У Ловозерских тундр
Чего-то погода совсем не радует, на неделе и холодно было, и ветрено. Небеса рассопливились совсем (хотя в субботу гроза с градом зачетная была, не что-то там невнятное моросило). В общем, есть время чуть привести в порядок накопившиеся картинки (про основную массу отложенных фотографий даже не вспоминаю, может, в отпуске... а-ха-ха...). Опять-таки новая напасть: к благополучно скончавшимся "Яндекс-фоткам" совершенно неожиданно добавился и Flickr, причём обошедшийся с клиентами просто по-свински - вместо с помпой обещанного бесплатного терабайта оставили лишь место для 1000 фотографий. Оскал капитализма, что называется - всем хочется денег. Так не трещали бы, обещая и не выполняя. Или как там: "я человек слова: захотел - слово дал, захотел - забрал". Да и черт с ними. Но проблема стоит в полный рост - снова поиски приличного фотохостинга.
Однако, ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан. Ну или говорят, что говорил :))
В общем, погоды не было и не предвидилось, так что мы урывали любой возможный момент, чтобы расправить крылья. Тут как-то на всём нашем полуострове погоду "давали" только в Ловозеро, поэтому туда мы под вечер и поехали. Нашли на бывшем поле кусок живой пока ещё поляны - народу раздали под строительство наделы, но кроме разметки ничего не было. Разложились было, приготовились... но ветер был сильный, а стихание его прогнозировалось позже. Так что мы расселись по машинам и поехали на экскурсию в Ревду.
В Ревде двинулись сразу к местному музею - там стоит паровая машина, чем-то похожая на ту, что покоится у нас на склоне возле молибденового рудника. Понятно, конечно, что в музее, наверняка, места маловато. Но тут она стоит, обдуваемая всеми ветрами, мокнущая под дожями, засыпаемая снегом... ну и, разумеется, обгаживаемая местными друзьями человека, которых тот самый человек (от недостатка ума или просто лени) не может отвести на прогулку в соседний лесок. Да на фото видно, чтобы не думали, что я сгущаю краски.
Ну и, конечно, проще запихать окурок в машину, чем поинтересоваться её историей.
С другой стороны от входа в музей стоит шикарное орудие. Тоже обидно - деревянным ободам осталось жить совсем немного.
...
Чего-то мы расстроились и забыли даже к самолёту на площади заехать. До этого там были, когда несколько вёсен назад замечательно полетали над горами Ловозерья и посетили Сейдозеро, а под вечер успели ещё над северными Хибинами прокатиться (отчёт ранее есть).
Развернулись, короче, и погнали обратно в Ловозеро к месту старта. И так как мы прокатались туда-сюда в ожидании погоды, то до заката времени оставалась самая малость. Шустро поднялись в воздух и в три крыла пошли к горам в сторону, опять-таки, Ревды.
Три крыла - это наш постоянный попутчик, новый товарищ из Оленегорска и мы собственными персонами (пилот и фотограф), вдвоём на одной "телеге". Так уж получается, что у нас крыло быстрее, чем у наших "ведомых", поэтому регулярно приходилось делать полный оборот в 360 градусов, чтобы убедиться, что все продолжают полёт (да и во время такого нашего разворота члены пилотажной группы успевали подтянуться к нам поближе). И это пилот ещё не самое быстрое крыло использует!
Так, вот один напарник висит в воздухе.
Вот и второй. Нет, между мачт мы не летали, конечно. Просто снято на телевик, а он лихо сжимает пространство.
Вот по дороге пока летели, а летели мы прямо над трассой, снимать особо было нечего: тундра и тундра, болота и озера. Солнце висело уже низко, равнинную местность уже не затрагивая закатным светом - там было сумрачно, серо и невыразительно. Вот показалась Ревда, где за ней хоть горы были залиты розовым светом, пусть уже и не ярким.
...
Изо всех сил пытаемся успеть в горы до заката. Самое интересное, что давить на газ смысла нет: скорость не растёт, но аппарат просто начинает лезть вверх. Смотреть сверху с большой высоты... проще карту в интернете открыть. Тут весь смысл в том, чтобы посмотреть всё в деталях, но и не с земли или с горы, а как бы с высоты птичьего полёта, с необычного ракурса. Не могу сказать наверняка, насколько нам это удаётся, но интересно всегда, это без сомнения.
Обогнали одного из наших. Сзади - феерия света.
...
А вот посёлок уже весь ушел в тень. Жаль.
Раз уж всё равно здесь, то решили добраться и до рудника.
...
Посмотрели на перевал, но в горы не полетели. В сумерках там уже не так красиво, да и ветер снова обещали.
Развернулись прямо над рудником. Бывал я там как-то: кругом горы и тоже были проблемы с лавинами. Помню, что тогда, с десяток лет назад, ощущение от рудничных помещений было такое, что как будто в 80-е прошлого века попал. Мебель, плакаты, антураж, обстановка... Не знаю, как сейчас дело там обстоит.
Солнце уже почти ушло за горизонт.
...
Ревда и заходящее солнце.
И тут мы обнаружили, что не видим третьего нашего пилота. Крутили головами в разные стороны, вглядывались в небо и смотрели на землю. В одном месте в посёлке среди гаражей пускали ракеты - мы уж подумали, что случилась аварийная посадка и пилот подаёт нам сигналы. Но там мы не увидели ни аппарата, ни крыла. Оставалось только гнать назад в Ловозеро и пытаться звонить по телефону ему же, веря, что всё в порядке. По пути мы таращились в горизонт (летели мы гораздо быстрее), но впереди его не видели. Видимо это и помешало нам взглянуть вниз на дорогу: наш товарищ стоял на ней и махал нам руками, когда мы просвистели прямо над ним. Благо, что шедший за нами второй пилот его лицезрел.
Приземлившись на поляне, мы созвонились с товарищем: у него банально закончился бензин (присоединившись к нашей компании не успел ещё обзавестись таким же монструозным топливным баком, как у нас - литров на 60-70). Однако, парень молодец, не растерялся и благополучно сел. Ребята сгоняли за ним на грузовичке и привезли его обратно вместе с "пепелацем".
С такими приключениями я и про фотоаппарат забыл. Да и стемнело тогда уже порядочно, пока мы разбирались с происшествием. Так что фотографий мало в этот раз.
Хорошо, однако, то, что хорошо кончается.