На рассвет

May 27, 2019 22:07


В Хибинские горы





Катастрофически запаздываю с отчётами. Вот, может, сезон зимний закончили, так полегче по вечерам будет со временем (если, конечно, поездки не начнутся уже летние: чуть позеленеет, грязь смоет дождями и можно выбираться на всевозможные "пленэры" на рассветы и закаты). Как раз тут мы и порешали встретить рассвет в горах. Практически повторить прошлогодний вылет на праздник 9 Мая. В этот раз, правда, погода дала нам шанс на день позже, чем год назад. А так, в принципе, всё было так же: собрались в час ночи на базе, закидали вещи в транспорт и поехали на место. Со льда озёр было уже не взлететь - всё в лужах, да и лёд по качеству уже вызывал сомнения в прочности. К тому же администрация города строго-настрого запретила выход на лёд до 10 июня. Штраф мизерный - 500 рублей (специально узнавал), но нам здоровье дороже.
Начало было, как обычно: приехали, разложились, взлетели.



Хоть у нас ночи уже светлые, городские огни ещё не выключали.



Специально по часам сверили время (до этого определили по данным прошлых фотографий время появления солнца над горизонтом), но, похоже, не ожидали, что заберёмся в небо быстро. Так что летали кругами возле города (народ-то спит в два часа ночи, скорее всего). Далеко в горы не полетели, как в прошлом году, так как вопреки прогнозу наверху неслабо сифонило с юга - это видно по дыму из трубы на фабрике. И то, как только поворачивались лицом к месту будущего появления солнца, нас тут же лихо сносило к северу прямо в горы. Приходилось разворачиваться и выбираться обратно на исходную позицию. И по времени рановато стартовали. Короче, болтались в воздухе на 1700 метров примерно, ожидая рассвет.



А его всё не было.



Зато осмотрел сверху всю проложенную дорогу под склоном у 16 км трассы в город. Она, конечно, не для автомобильного движения, но, думаю, зимой по ней лыжники будут ходить на прогулки, как ранее - по узкой тропе у бывшей железной дороги там же. А место, кстати, крайне опасное - 4 апреля 1985 года лавиной было завалено 145 м железной дороги, толщина оторвавшегося пласта снега - почти шесть метров (!). Но и до этого случая ж/д ветку засыпало (один раз лавина сошла сразу за проходившей электричкой) и после тоже доставалось. Лавинные прочесы на фото хорошо видно. Как-то мы этот склон даже из миномета обстреливали. Сейчас железную дорогу закрыли, но лыжня зимой там очень наезженная.



Тем временем мы всё крутились и крутились, ожидая начала представления.



В этот раз мы снова были не одни. Правда, вместо занятого на работе нашего постоянного попутчика, к нам присоединился новенький для нашей компании товарищ - пилот из Оленегорска. Ряды ширятся и растут - это радует, в компании всегда интереснее путешествовать да и летать - тоже. Крыло, правда, у него намного медленнее, чем наше, поэтому постоянно приходилось оборачиваться и делать разворот на месте, ожидая его. Зато мы могли маневрировать и "ставить" попутчика в кадр, как нам бы хотелось, догоняя его или поднимаясь выше.



Вот, сделал кадр его полёта рядом с Луной.



С другой стороны, с его помощью появилась хоть пара редких фотографий нас самих со стороны с воздуха :))



Провисев в воздухе почти полчаса, решили подняться ещё выше, чтобы ускорить рассвет, заглянув за горизонт.



Началось!



Быстренько поменял фотоаппарат, чтобы снять начало рассвета крупным планом.



И снова - общий вид Хибин и начинающегося дня.



Наш товарищ кружился рядом, разделяя наши восторги по поводу разливающейся вокруг красоты.



...



...



Солнце быстро карабкалось наверх, а нам, чтобы удержать его на том же месте по отношению к горам, приходилось "сливать" высоту полёта. К тому же, всё время приходилось уходить на юг, чтобы ветром не утащило к горам, где было бы не так комфортно плыть по небу из-за неравномерного течения потоков воздуха среди горных вершин.



Хибинские горы на рассвете.



Ещё один снимок с нашим полётом - товарищ "свинтил" к земле, а мы ещё болтались наверху.



Солнечный свет довольно быстро менял свой спектр, чем дальше, тем более жестким он становился.



Взглянув с высоты на Хибины ещё раз, стали снижаться.



По пути сфотографировал Скальное ущелье на Вудъяврчорре - мало ли кому пригодится.



В этот раз стартовали со старой взлётной полосы кировского аэродрома. Это был тот ещё ужас, скажу я вам: городская администрация, использовав доступные ранее площадки для складирования снега, вывезенного из города, решила приспособить для "снежного отвала" взлётную полосу аэродрома. Но, понятное, дело, что учитывая менталитет нашего населения, вместе со снегом туда навезли кучи мусора, который жители нашего города, борящегося за звание туристического центра, повыбрасывали в сугробы по обочинам дорог, из окон домов (да и просто который разлетелся по дворам, вовремя не убранный из мусорных контейнеров). И теперь весь этот хлам из тряпок, бутылок, пакетов и прочего дерьма (прошу прощения за мой французский) валяется на ВПП. Власти, правда, клятвенно обещают там прибраться. Поживём - увидим.



Парни потом на пару слетали ещё разок проветриться.
Решили при возможности выбраться снова уже на закат. Только место старта найти не такое чумазое.

кольский полуостров, nord, khibiny, kola peninsula, spring, север, flight, sunrise, хибины, полёт, весна, рассвет, mountains, кировск, kirovsk, горы

Previous post Next post
Up