Кандалакшский залив
Как уже писал ранее, на приключениях у южной границы Мурманской области наши приключения не закончились. Была лишь середина дня, когда мы от знака Полярного круга отправились на север. К тому же с нами были гости из Питера, которым хотелось показать (насколько это возможно за пару дней) наши красоты. Так что мы, перекусив в придорожном заведении в Зеленоборском, поехали в Федосеевку. Это теперь уже дачный посёлок южнее Кандалакши. Там расположена старая грунтовая ВПП (взлётно-посадочная полоса) военного аэродрома времён Великой отечественной войны. В нынешнее время она уже напоминает поле, покрытое разнотравьем, на которое потихонечку заселяются сосёнки. Поле никто не косит (в прошлый раз мы сами привезли мотокосилки). На этот раз небольшой пятачок всё-таки был - как раз на нашем месте. Там мы и разместились.
Как обычно, выгрузили технику и стали готовиться к полётам. Я-то уже налетался по заливам и куткам Белого моря, так что просто отдыхал и бродил по полю с фотоаппаратом. Ну, а к пилоту выстроилась целая очередь из желающих взглянуть на местность сверху. Это были и наши ребята, которые нам помогали, и питерские гости, и даже местные жители. То есть поле действительно напоминало аэропорт с без конца взлетающими и садящимися летательными аппаратами.
О, ещё один гость. Ну, у этого лётчика свои крылья :))
Направление старта выбрали, но поле за выкошенной площадкой было жутко заросшим - трава по пояс.
...
Выстроились на старт.
Первый пошел!
Проводил экипаж объективом, взвалил на плечи свой теперь уже пятнадцатикилограммовый рюкзак и решил обойти окрестности.
...
Делать было нечего, экспериментировал с одним эксклюзивным объективом. Это не самый лучший кадр, снятый им. Если будет время, сделаю отдельный отчёт по летним испытаниям (набрал целую сумку наших отечественных "стёкол" в отпуск и там уже развлекался). А этот объектив снимает очень специфично и пока не могу точно подобрать под него объекты съёмки. Объектив специально переделали по моей просьбе прямо на заводе на линии сборки. Так что он такой один во всём мире :))
Погода стояла отличная. Народ продолжал перемешивать воздух в небе винтами.
...
Хоть ветер и был благоприятный для взлёта, но иногда он стихал и скошенной дорожки не хватало для разгона и взлёта. Тогда косили траву уже винтом. Ну, понятно, что это шутка. А на деле приходилось глушить двигатель, собирать крыло и возвращаться на исходную позицию. Честно говоря, мы не думали, что ещё и сюда успеем завернуть на полёты, поэтому косилки не стали брать. Прикольно, конечно, смотреть было, как трава во все стороны летит. Однако, это делу мешало и затягивало процесс взлёта.
Наш гость - "Карлсон" - прилетел. Очень был доволен видами района.
Уже под вечер подошла пара местных жителей. Они живут прямо на краю поля и очень заинтересовались нашими полётами. Долго нас расспрашивали про нас, про полёты, про виды сверху... Очень здорово было познакомиться с такими приятными людьми. Как и положено, супруг галантно пропустил вперёд свою даму и пилот с радостью прокатил её над посёлком и заливом. Почти всегда пассажир возвращается с огромным ворохом эмоций, особенно если произошло в первый раз. В этот раз это была просто буря восторгов и эмоций, которые передались и нам. Вот есть же такие позитивные люди на свете! С большим удовольствием приняли их предложение в следующий раз остановиться прямо у них. Спасибо за приглашение!
Ну, а что мы? У нас было одно дело, которое просто необходимо было сделать. Так что мы поднялись вдвоём в воздух тоже.
Кандалакша на горизонте.
Мы взлетели первыми, поэтому кружили над полем и ждали товарищей.
Дача наших новых знакомых (сфотографировал для них).
Ну, давайте, взлетайте! Который круг уже нарезали вокруг поляны...
Ага, вроде как поднялся. Можно лететь дальше.
Кандалакшский порт. Издалека. В сторону города в этот раз не полетели.
...
Сначала немного прошлись над лесом, потом выбрались на побережье.
...
Рыбная ферма? Как-то пустынно тут. Вымерли все (было ведь на севере полуострова такое дело)?
По пути заглянули в залив у Колвицы. Тоже мельком и тоже со значительного расстояния.
А летели мы сюда, к небольшой сопке у края болотца на берегу залива. Именно в этом месте, немного не дотянув до того самого болотца, 25 августа 2015 года погиб пилот мотопараплана - красивая и молодая девушка, спасатель Попова Маша. Сложно сказать, что там произошло на самом деле, но по треку было видно быстрое снижение пилота к земле (не падение, но планирование).
Друзья и товарищи установили на месте гибели девушки каменный крест. Мы были в Федосеевке как раз почти накануне скорбной даты и не могли не посетить это место.
...
Храни, Господь, её светлую, летящую душу...
Сделав несколько кругов над сопкой, полетели обратно. Это вдали Лувеньга, взгляд со стороны залива.
Запечатлел на берегу что-то похожее на заброшенную церквушку. Не в курсе, что это. Может, кто подскажет. Там, кстати, неподалёку какой-то детский лагерь расположен вроде бы, так как на улицу на гул нашего мотора высыпала целая ватага детворы. Долго мы там не кружили, потому что заметили в воде залива парочку белух. Конечно, попытались познакомиться с ними поближе, но эти вроде бы морские животные отлично слышат и видят, что делается над ними в небе. Так что удалось сделать всего несколько кадров и то издалека.
Вот она, как подводная лодка, дрейфует под водной гладью.
А это уже на максимальном увеличении кадра (свою большую "пушку" я в этот полёт не взял).
Снова прошлись над фермой. Оказывается, там был "тихий час". А теперь - ужин. Посмотрели на кормёжку.
...
...
Что же, рыба есть :))
"Пропилили" до посадочной полосы уже при зашедшем солнце...
После посадки быстро свернулись и отправились по домам. Откровенно говоря, устали очень после такого насыщенного утра и дня. Впечатлений было - через край. Так что по дороге нигде уже не останавливались и гнали к себе в горы. Благо от Кандалакши до нас по расстоянию - всего ничего. Ну и, опять-таки, необходимо было набираться сил и очень ответственно готовиться - впереди, ровно через десяток дней, нас ждало приключение года. И теперь, уже по его завершении можно сказать, что оно стало самым значимым и сумасшедшим нашим полётом из всех, что мы совершили. Но, пожалуй, я его оставлю на самый финиш, как подведение итогов почти уже прошедшего 2017 года.