Еще один месяц, когда я не записывала ничего. Было много всего - хорошего и разного. Я была занята столько, сколько я могу выдержать, не заболевая и не уставая. Мое расписание на неделю примерно такое
( Read more... )
Приятно и легко читать, даже когда написано много:) Тоже очень интересно про логопеда. Что он там такого говорит и делает, раз у девочек такие успехи и вы довольны? В жизни моих детей такого волшебного логопеда не было. А то, что я видела на занятиях меня как-то не стимулировало платить за эти занятия дальше.
У нас это бесплатно. Успехи не такие, что все сразу заговорили много и чисто. Хорошо уже то, что младшая стала намного контактнее и начала издавать звуки, пытается что-то произнести. А старшая - да, говорит и все больше и больше. Но при этом от своего возраста все равно еще отстает. Чтобы ребенок просто начал говорить, родителей учат понимает его невербальные сообщения - жесты в первую очередь. Копировать и строить коммуникацию с их помощью. Потом добавлять звуки к жестам и слова, поясняющие жесты. А когда появляется слово - добавлять второе. Выбирать более подходящие слова (короткие и легкие, при этом важные для ребенка). Учат избегать вопросов и не "экзаменовать" детей, то есть, не давить на них. При этом создавать ситуации и, провоцирующие спонтанную речь. В общем, достаточно простые вещи, шаг за шагом.
Торжественно обещаю потом написать о всей программе подробнее. Собственно работы с детьми в привычном нам смысле: взять ребенка и научить чему-то или что-то в этом роде - практически нет. На встрече больше диагностики - врач пытается понять, как этому конкретному ребенку можно помочь оптимальным образом и дает мне рекомендации. может показать что-то, но больше смотрит на мое с детьми взаимодействие. Потому что это важнее.
У нас и для мам советуют литературу, и много работы дома - разные упражнения. Я пока с младшим дома сижу расширяю свои знания, а логопедия очень близка для учителя начальных классов. Поэтому очень интересно почитать о работе логопеда, например, в Канаде.
Тоже очень интересно про логопеда. Что он там такого говорит и делает, раз у девочек такие успехи и вы довольны? В жизни моих детей такого волшебного логопеда не было. А то, что я видела на занятиях меня как-то не стимулировало платить за эти занятия дальше.
Reply
Успехи не такие, что все сразу заговорили много и чисто. Хорошо уже то, что младшая стала намного контактнее и начала издавать звуки, пытается что-то произнести. А старшая - да, говорит и все больше и больше. Но при этом от своего возраста все равно еще отстает.
Чтобы ребенок просто начал говорить, родителей учат понимает его невербальные сообщения - жесты в первую очередь. Копировать и строить коммуникацию с их помощью. Потом добавлять звуки к жестам и слова, поясняющие жесты. А когда появляется слово - добавлять второе. Выбирать более подходящие слова (короткие и легкие, при этом важные для ребенка). Учат избегать вопросов и не "экзаменовать" детей, то есть, не давить на них. При этом создавать ситуации и, провоцирующие спонтанную речь. В общем, достаточно простые вещи, шаг за шагом.
Reply
А с детьми как работают? Какие игры-упражнения-задания-книжки?
Интересно про жесты:) Не задумывалась на эту тему.
Reply
Собственно работы с детьми в привычном нам смысле: взять ребенка и научить чему-то или что-то в этом роде - практически нет. На встрече больше диагностики - врач пытается понять, как этому конкретному ребенку можно помочь оптимальным образом и дает мне рекомендации. может показать что-то, но больше смотрит на мое с детьми взаимодействие. Потому что это важнее.
Reply
А какую-нибудь литературу по логопедии советуют?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment