Ноябрь

Dec 05, 2015 15:38

Еще один месяц, когда я не записывала ничего. Было много всего - хорошего и разного. Я была занята столько, сколько я могу выдержать, не заболевая и не уставая. Мое расписание на неделю примерно такое:
Понедельник: утром логопед (один час или все утро - зависит от недели). У обеих малышек большой прогресс. Но теперь я несколько иначе это понимаю. Так, Мила начала говорить целые речи без малейшего смысла - для молчаливого ребенка, который часами мог играть без единого звука, это большой прогресс. Я стала замечать ее жесты и звуки - вижу, что малышка много что пытается сообщить. Одновременно Мила стала реже закатываться в слезах и чаще хотя бы пытаться объяснить мне, что она хочет. Улитка много всего говорит, грамматика не ах, но это сейчас не главное. Мешает русский с английским. Но знает, что по-русски ее понимают только дома и вне дома не пытается ни с кем объясняться иначе, чем по-английски. То есть, русский она щедро пересыпает английским, но никогда не делает наоборот.
После логопеда у меня отдых дома - всех покормить и пойожиться - и еду с Улиткой в школу за Софкой. Забираем ее и мчимся на карате (Софка волонтерит со мной в улиткином классе). После занятия везу девчонок домой, где меняю Улитку на Богдашку и снова возвращаюсь на додзё. После класса отвожу детей домой, всех кормлю и сама ем (иногда дети даже уроки успевали сделать) и снова еду в свой клуб. Возвращаюсь полдесятого, чтобы прибраться на кухне и отдохнуть.
Вторник: утром или встречаюсь со своим репетитором по английскому или сплю. А если это первый вторник месяца, то скачу за покупками (в этот день везде скидки). Во второй половине дня у меня английский в Банффе. Вот это сейчас - чистое наслаждение. Я обажаю учителя, мне нравятся одноклассники. Я с удовольствием делаю доклады и просто люблю поговорить. Разговорным английским своим я пока что не довольна, но за последние полгода сама вижу огромный прогресс. Как минимум - я перестала бояться говорить, мне стало на порядок легче выразить себя. Я много пишу писем и большая часть их - по-английски. Правда, русским друзьям я пишу куда более длинные письма. :) По-английски все-таки чаще пишу по делу. Вечер вторника проходит дома - спешить некуда.
Среда: свободный день. Провожаю детей в школу и досматриваю сны. Потом полдня надеюсь раскачаться и вывезти макулатуру и прочий мусор, но обычно забиваю и провожу этот день дома, мечтая подорваться и убрать весь дом сразу. Под вечер окончательно успокаиваюсь и смотрю фильм с мужем или хотя бы книжку читаю. А иногда все-таки подрываюсь и обегаю множество мест. Например, прошлую среду я начала со встречи с менторами и учениками английского в кафе. Приятно удивилась тому, что в нашем городе есть такое очаровательное место. Называется Cafe Book. Кафе в книжном магазине. Встреча была посвещена выбору названия книги - сборника рассказов, которые мы все вместе будем писать. А после встречи я в отличном настроении обежала множество мест. Иногда мы ходим в бассейн по вечерам в среду - там скидка на билет, а годового абонемента у нас сейчас нет.
Две среды мы провели дома всей семьей. Как раз на Улиткин день рождения в стране праздник - день ветеранов. Официальный выходной. А в другую среду наш город завалило снегом. Выпало полметра осадков. Школьные автобусы не пришли, из школы позвонили и сказали, что занятий не будет, дети, которых родители смогу привезти, будут там как в детском саду - только играть и развлекаться. Мы было вышли из дома помахать лопатами, но это быстро надоело и старшие дети просто лазили по сугробам вокруг дома, пока не замерзли.
Четверг: опять везде успеваю. Утром дома, потом курсы английского, потом карате старших детей, потом мой класс. Я посчитала: я проводу на додзё от 6 до 8 часов в неделю. Из-за того, что я волонтерю в детских классах, меня знает множество людей - родители детей. Со мной часто здороваются и я чувствую себя как в детстве, когда я гуляла с собакой и мне было так хорошо, что я легко знакомилась и дружелюбно болтала со всеми подряд, а потом не могла вспомнить всех этих знавших меня по имени и здоровавшихся со мной людей. Вот и сейчас если мне говорят, что знают меня по классу карате, я переспрашиваю, с чьим родителем я говорю - так у меня хоть какая-то ассоциация создается. Детей я худо-бедно запомнила. В первую очередь - самых проблемных и самых способных.
Пятница: снова расслабляюсь. Иногда по утрам встречаюсь с репетитором (если не встретилась во вторник). А в основном я не имею планов, кроме как раз в две недели забросить старших детей в библиотеку в час дня и забрать в 3: там у них всякие поделки и игры, мне там быть не нужно. Я поняла, что мне совершенно необходимы дни без планов и расписаний. Без этого я чувствую себя загнанной. Но дни со строгим расписанием мне тоже нравятся, они тонизируют. Вечером в пятницу мы иногда принимаем гостей (у меня как раз есть полдня, чтобы привести дом, точнее - один этаж в порядок).
Суббота и воскресенье: когда как. Сегодня вот встречалась с Лори (моим репетитором). Неделю назад мы ездили в Кокрейн - супруг посещал стоматолога, а я ходила по магазинам с детьми. А чаще выходные проходят лениво дома. У нас сейчас оттепель, а почти весь месяц было снежно и морозно - лично мне не хотелось лишний раз выходить из дома. Иногда к нам гости приезжали, это здОрово.
Один раз в субботу было дополнительное занятие по карате - "продвинутый" класс. Наш старый сенсей любит учить и готов заниматься с нами больше, чем молодой сенсей. Но у пожилых людей свои слабости: например, любовь к пространным рассуждениям. Плюс, лично для меня класс был слишком сложный - я, конечно, тянусь за более опытными товарищами, но понимаю, где я на самом деле и над чем мне сейчас надо работать.

Главное событие месяца - мы получили гражданство. Спасибо всем за поздравления! Меня теперь все спрашивают: мол, чувствую ли я перемену? Думаю, почувствую, когда в следующий раз будем пересекать границу и когда придет время выборов. В остальном нет никакой разницы - быть постоянным резидентом страны или гражданином. Есть большая разница - рабочая виза или резидентство, это правда. Резидент имеет все права гражданина, кроме права голосовать и визовых льгот во время путешествий в другие страны. А возможностей у резидента даже больше, чем у гражданина: очень уж много государственных программ заточены под помощь новым иммигрантам. Я вот жалею, что больше не смогу ходить на курсы английского. Ну, да я уже и немного выросла из них. Зато теперь как новые граждане мы можем целый год ходить по многим музеям страны бесплатно. Надеюсь воспользоваться возможностью - как минимум в нашей области обойти так много, как только сможем.

Мы с мужем и иногда с детьми пересмотрели много фильмов про викингов и не только. Пытаюсь вспомнить.
Valhalla Rising - впечатляющий фильм, кажется, голландский. Дикость, жестокость, кровь, отрезанные и размозженные головы и вырезанные кишки. А так же про интуицию и человеческие возможности за гранью возможного, за гранью всех страхов, боли и ярости. Последнее время мне начали нравиться такие фильмы - на фоне современных новостей они воспринимаются философски-спокойно и настраивают на оптимистичный лад.
Ragnarok - хороший семейных фильм, норвежский, если не ошибаюсь. Немного страшного, немного трогательного, герои черно-белые, все заканчивается хорошо.
Mad Max 4-й. Чистый восторг. Прекрасно все от и до - красиво, динамично, захватывает.
Кубрик "Цельнометалическая броня" - этот фильм мне и раньше нравился, решили пересмотреть на английском. С удивлением поняла, что я помнила отдельные картинки, но почти не помнила сюжет (смотрела лет 10 назад). Опять же, удивляюсь, насколько спокойно воспринимается сюжет.
Vikings - старый голливудский фильм с Кирком Дугласом. Ах, да, мы начали пересмотривать все фильмы про викингов после того как пересмотрели советско-норвежскмй фильм "И на камнях растут деревья". Мне в детстве этот фильм очень понравился, а мужу - ужасно нет. Он читал книгу и все ждал, когда же викинги пойдут грабить Константинополь и никак не мог понять, с чего бы нормальному парню рваться домой в деревню, когда он уже принят в дружину викингов. В этот раз мы насладились костюмами и прочей исторической реконструкцией, а так же реалистичностью драк. Я впервые заметила, как неправдоподобна ностальгия главного героя. Поняла, что мне с детства внушали, что так должно быть - хорошего человека должно все время тянуть домой. Насколько все-таки желаемое выдавалось за действительное! На самом деле более-менее живых молодых людей тянет туда, где больше приключений и движухи - в путешествия, даже в бой, туда, где больше чувств - любовь, дружба. Ну, хоть на любопытство молодой человек имеет право? По книге, кстати, главный герой был нормальным мальчишкой и шел с дружиной на Константинополь, вовсе не домой в деревню. А по фильму получается, что у главного героя есть только чувство долга и даже любовь это чувство не пересилит. А любопытства, куража, тяги к приключениям нет вообще. Скукотища, а не парень. Да, и героиня ему под стать - в детстве я много была готова допридумывать за героев, если они красивы, а сейчас я смотрела на её надрыв и просто ничего не понимала. По-моему, сценаристы что-то перемудрили и актриса сама не поняла, что пыталась изобразить.
Так вот, мы полюбовались на классных каскадеров и на костюмированную драму, на виды Карелии и Норвегии и начали пересматривать фильмы про викингов. А так же искали прочую вдохновляющую дикость, можно фэнтэзийную.
Barabbas - еще один старый голливудский фильм, замечательный. По мотивам библейского сюжета. Я посмотрела на одном дыхании.
"Рыжая Соня" - смотрели ради стероидной красы Шварценегера. Приличный семейный фильм, я с удовольствием посмотрела. Уже даже не помню, когда мы пересмотрели всех "Конанов". Первый фильм был не плох, второй как-то скучнее.
Я выучила стих Киплинга "Песнь римского центуриона" и долго искала что-то еще, что мне бы так же сильно нравилось. Но одни вещи слишком сложны для меня в оригинале, другие показались хуже перевода. В общем, пока я искала что-то привлекательное, наткнулась на группу "Мельница", которую раньше никогда не слушала. Ужасно понравилась одна песня. Но только она. Сколько ни искала на ю-тубе, ничего не нашла, что мне бы так же нравилось. То стихи раздражают (ужасно часто; мне трудно угодить), то в певице вылезает что-то стервозное и голос перестает пленять, песни отдают попсой. Если вдруг кто любит эту группу, поделитесь, плз, что у них есть хорошего. Может, как это часто бывает, они начинали лучше, не сразу опопсели?

Дети по-прежнему довольны школой. Софке там сказали, что Рождество - это день рождения Иисуса Христа, а не Санты Клауса и она теперь пребывает в недоумении. Говорит: "Зачем они придумали Санту Клауса?". Я не нашла, что ответить. Но письмо деду Морозу дочь написала. :)
Я встречалась с учителями детей. Софку хвалят за умение писать - пишет-то она коряво и с ошибками, но мысли умеет выразить ярко и образно. Эмоционально стала стабильнее, хоть иногда по-прежнему заносит. Но в целом приятный ребенок, увлеченный и полный энтузиазма. Богдан справляется со всем и единственная сложность - то, для чего он и пошел в школу: умение справляться со своими эмоциями и общаться с ровесниками. Сын может разрыдаться из-за какой-нибудь ерунды, вроде потерянного карандаша (когда их в классе тонны), а так же быстро отчаивается, если не может договориться с товарищами. Слишком стремится рулить, когда работает в группе и неохотно соглашается на чужие идеи. Расстраивается, если товарищи не хотят играть в предложенную им игру, точно его лично отвергли, когда с ним играть вполне хотят, только в другую игру. В общем, мальчик учится видеть поляну: оценивать масштаб катастрофы прежде чем впадать в отчаянье и не впадать в отчаянье, пока не разобрался до конца в происходящем.
Супруг как обычно много работает, тоже регулярно впадает в отчаянье, но выныривает из него и продолжает работать. У меня осталась последняя неделя английского и множество праздников: Софкин и Милин дни рождения, Рождество, Новый год, как минимум три потлака (мероприятия, когда идешь куда-то в гости и несешь свое блюдо) и поездка в Саскатун. Все довольно приятно, но хлопотно. Пойду-как я погуляю по снегу, пока довольно тепло и ясно и еще не стемнело.
Всем веселых предновогодних хлопот!

русский, логопед, 2015, Мила, Софа, английский, Улита, Богдан, ноябрь, школа

Previous post Next post
Up