Богдашка

Apr 16, 2014 12:34

Сын показывает свои поделки из конструктора:
- Мама, это аллозавр. А это, ты думаешь, спайдер?
- Паук - подсказываю я.
- Паук. Нет, не паук! Это дайнонихус. Видишь: аллозавр больше, чем дайнонихуса.

Пришлось гуглить, чтобы узнать, как названия динозавров пишутся. А что делать, чтобы разнести для сына две фразы: "больше, чем то-то" и "больше того-та" - я только гадаю. Так и объединяет обе в одну!

Богдашка пришел в этот мир с готовыми интересами и даже если начать ему на голове тесать кол, он не отвлечется. Этот человек собран и целеустремлен.

Интересно наблюдать, как ребенок ведет свой поиск, выбирает вокруг себя самое важное. Или даже то единственное, что в этом мире имеет значение. Помню, как в Израиле, в парке Кейсария, сын нашел ржавый гвоздь и начал им тыкать в камни. Ему было 2 года. Пришлось стоять и ждать, пока малыш закончит. Потому что было ясно: он занят важным делом. Ребенок вспоминал что-то важное, что он уже делал, но не закончил.
Тогда же был виден богдашкин интерес к животным. Мы ходили в зоопарки в основном ради него: Софке показывали зверей за компанию. Интерес брата и сестры нельзя было и сравнить. Это как что-то и отсутствие чего-то.
А потом оба интереса сошлись в одном: динозавры! Животные, которых надо выкапывать. Подходят любые. Подходит все про них. Но желательно про настоящих, а не сказки. А если без сказок не обойтись, то лучше все-таки про динозавриков. Любой поход в библиотеку - это поход за динозаврами.

Динозавры вызывают живой эмоциональный отклик. Не только они, но именно они всегда особенно привлекают. Богдашка раз 15 смотрел "Парк юрского периода" и каждый раз светился и чуть не плакал в том месте, где ученый наблюдает как вылупляется маленький динозаврик. При этом истории про находку яиц и тел динозавров сына только радуют: факт смерти животного не огорчает. Или даже радует? Он откапывает - точно спасает.
У сына как-то странно и обычно сочетаются естественно-научный интерес и эмоции. У меня в этом месте конфликт. Например, мне всегда было интересно читать про древний Египет или про скифов. Но в музее меня неизменно начинает трясти при виде "сокровищ" из могил. Нет, по-вашему, это нормально: выставлять на всеобщее обозрение мертвые тела и их части, это нормально - раскапывать и разорять могилы?! После этого ваша собственная воля после вашей смерти заслуживает хоть какое-то уважение? А если это вообще с волей никак не связано, вроде Помпеи или тех же динозавров? Радость археолога: слепок жизни, консервы времени. А я вижу только страдание, сгусток горя и боли и радость ученых кажется мне дикостью. Ладно, я и вскрытия не люблю и анатомичку. Понимаю всю необходимость, интересуюсь результатом. Но у меня остается какая-то нечестная внутренняя позиция: вы это сделайте как-нибудь без меня, а потом расскажите мне про жизнь. Только про их жизнь.

Одна из любимых богдашкиных игр: извержение вулкана. Сода прореагировала с уксусом, Софка потеряла интерес. А для Богдана игра только начинается: он достает игрушки, залитые "лавой". Восклицает:
- Динозаврики умерли!
Поворачиваюсь к мужу и интересуюсь:
- Тебе не кажется, что с твоим сыном что-то не так? Он шумно радуется смерти динозавриков.
Муж не отвечает, но я вижу: ему ничего не кажется.
Обращаюсь к Богдану:
- Что ты будешь делать дальше? - в конце-концов, с чего я взяла, что мне ясна радость сына?
Пауза.
- Dig them up! - тихо подсказывает Софка.
- Буду их копать! - переводит мне сын подсказку сестры.

А в основном Богдан - мальчик как мальчик. Кривляка и выдуряла. Одно из любимейших занятий - вести беседы со своим писюном и своей задницей. После прыжков и выстраивания корявых поз. Падений на пол. Тормоза работают плохо. Самое ужасное, когда рисовка подается как серьезное сообщение.
- Я устал! Я не могу идти! - и падает. Делает вид, что встает, но ноги его не держат и тело падает на пол. Сам верит себе. У меня появляется сильное желание поколотить сына.

Корчит рожу перед зеркалом , поднимает брови и выразительно говорит:
- Оля-ля!

Смех и возня под столом. Сердитый голос Софки:
- Богдан и Улита лежУт на мне!
- Ну, кроме меня - довольный голос Богдашки - я лежу на Улите!

Богдан играет на таблете. Показывает мне, как он беспорядочно тычет пальцем в экран и проигрывает.
- А что, если немного подумать? - подаю я идею.
- Тут нельзя думать! - отвечает сын - Всё упАдет!
Переигрывает заново теперь пару раз ткнул и суёт таблет мне в нос:
- Видишь? Всё падает! Нельзя было думать!
Нда, а сколько я знаю взрослых, которые не различают "подумать" и "ничего не делать"!

- Когда я сидю, мне легко!

Пишет список и приговаривает:
- Б - это как будто Г и С поженились! Д - это как будто Л и П поженились! Н - это как будто три палочки поженились!
Всегда смеется над примерами, где надо прибавить или отнять ноль или когда ноль получается в результате. Шутит:
- А что, если будет ничего в коробке и ты дАмишь кому-то?

- Мама, смотри, что я сделал!
- Мда... Ага...
- И на что он похож?
- Я не знаю....
- Я тоже!

брат и сестра, радости, самое страшное, билингвы, русский язык, Богдаша - чудо, говорит Богдан, английский, Богдан

Previous post Next post
Up