Старая песня на новый лад (A5M4)

Feb 25, 2018 14:42

Не знаю, то ли моя статья про известную (и в корне неверную) реконструкцию расписного A5M4 помаленьку начинает действовать на умы, то ли япони сами что-то такое почуяли, но в свежем издании декалей для A5M4 от Lifelike появилось новое прочтение образа. Вот такое:


Не знаю, по-прежнему ли это самолет Мацуо Хагири, но, кажется, до японей наконец дошло, что W-103 выглядел совсем не так. Это, однако ж, их не обескуражило, и теперь это W-100, и, судя по всему, со все того же "Сорю". Получилось не более lifelike, чем предыдущая реконструкция: слепая вера в то, что это самолет с авианосца, соединилась с бортовым номером, которого на японском самолете, хоть палубном, хоть береговом, быть принципиально не могло. Не мог быть в эскадрилье самолет номер 0, не мог! Даже у американцев "две гайки" появились лет через пять - но кого это интересует? Люди выбирают этот конкретный самолет даже зная, что он исторически неверен, а те, кто зарабатывает на них деньги, готовы предложить им все что угодно, пусть даже и снабдив в инструкции (но не на сайте!) хвостовой номерок вопросительным знаком. Миф важнее реальности - как это типично. И иногда страшно, потому что мифы японской палубной авиацией совсем не исчерпываются...
P.S. В декали 48-053 неправильно нарисованы еще два самолета. Неправильно - зато цветасто! Да, в этом мире по-прежнему делается неплохой бизнес на бусах, красных тряпках и зеркалах...

soryu, палубная авиация, matsuo hagiri, a5m4, авианосец

Previous post Next post
Up