«Гардиан» пишет о том, что американское патентное ведомство приняло описание гиперзвукового самолёта, который позволил бы резко сократить длительность полётов, поскольку совершал бы их вне атмосферы:
«Гиперзвуковой пассажирский самолёт - замечательное изобретение, но наследник «Конкорда», летающий на водородном топливе, вряд ли скоро сойдёт с чертёжных досок и поднимется в небо.
Первые эскизы были обнародованы ещё в 2011 году. Предполагается применять три различных вида двигателей для подъёма на заатмосферные высоты, но при этом машина сможет использовать обычные взлётно-посадочные полосы. У нового детища Airbus - дельтовидные крылья, напоминающие нам об изящных обводах «Конкорда». Если этот самолёт будет построен, то из Парижа до Токио можно будет добраться не за 12 часов, как сейчас, а за три часа!
В настоящее время разные компании - например, Virgin Galactic - разрабатывают планы по осуществлению космических полётов на малой высоте. Но Airbus поспешила разбить надежды на скорое возвращение к временам англо-французского сверхзвукового лайнера, полёты которого были прекращены в 2003 году из-за их затратности.
- Группа Airbus и её подразделения каждый год подают сотни патентных заявок, чтобы защитить нашу интеллектуальную собственность, - сказал представитель компании. - Зачастую эти патенты основаны на эскизах и концептуальных проектах, находящихся на очень ранних стадиях воплощения, и далеко не каждый из них в итоге превращается в законченный продукт или технологию.
Поскольку этот самолёт должен взлетать практически вертикально, он может не создавать звукового удара, из-за которого «Конкорд» нельзя было применять для полётов над населёнными областями - он летал только над Атлантикой (где развивал скорость, в два раза превышающую скорость звука). Гиперзвуковой самолёт должен взлетать при помощи обычных реактивных двигателей, а затем включатся ракетные ускорители, которые придадут ему вертикальное ускорение и выведут его в стратосферу. Наконец, третий двигатель - прямоточный воздушно-реактивный - позволит довести высоту до 30 километров, на которой самолёт и будет двигаться дальше со скоростью до 4,5 маха - то есть в 4,5 раза быстрее скорости звука. Это примерно 5000 километров в час. Турбореактивные двигатели снова включатся, когда нужно будет садиться.
В 2011 году Airbus - тогда носившая название EADS - уже объявила о подобном проекте, но указала, что на его полноценное воплощение понадобится 30-40 лет (если это вообще случится). Но патент - это способ застолбить технологии, которые можно будет использовать в других областях. В Airbus говорят, что трудятся сразу над двумя проектами гиперзвуковых самолётов: одним - в сотрудничестве с японцами, и вторым - вместе с австралийцами и россиянами. Задача - освоить скорости до 6 махов».
GUARDIAN (Великобритания)
http://www.theguardian.com/business/2015/aug/05/airbus-patents-hypersonic-plane-paris-tokyo-three-hours