Киев-Грац-Марсель-Херес 3

Sep 25, 2013 13:45


Появилось время - продолжу. Стоит отметить, что один раз была небольшая проблема с радиообменом с Марсель информацией приполете от Сен-Тропе до Марселя. Но там летел очень недолго и скоро меня перевели на Марсель подход, который работал безукоризненно.
8 сентября проснулся ночью от сильнейшей грозы... Подумалось, вот и прилетели.... Но утром погода была уже VFR. Гроза прошла и двинулась в ту сторону, откуда я прилетел. То есть очень повезло. Долетели до Марселя, пока спали прошла гроза и впереди на Херес опять была хороша погода. Стоит сказать, что прогноз всю неделю на участке Марсель-Херес был плохой: розы, низкая облачность. Но немецкий друг меня успокоил, сказав, что если доберусь до Марселя - то дальше уж точно долечу. Если не будет погоды - просто набирать 500 футов и лететь над морем вдоль побережья, пока погода не улучшится и можно будет подняться выше. Испанцы к такому относятся очень спокойно. Итак, мы приехали в аэропорт. За аэропортовые услуги с меня взяли 305 евро. Франция страна дорогая Заправщик принимал карточки Shell, чем я и воспользовался. когда готовил самолет к вылету увидел, как едет целый автопоезд со стремянкой в хвосте. Проезжая мимо нас, водитель улыбнулся, махнул рукой, излучая радость, всем своим видом показывал, что он едет именно к нам Заравщик прекрасно понимал английский язык и очень аккуратно заправил самолет, не пролив ни одной капли керосина. Очень профессиональный парень.


Заправился, запросил запуск, затем забил маршрут в GPS самолетный и порулил на вылет. Взлет дали с 13 левой полосы, разрешив после взлета пересечение 13 правой и уход на южную визуальную точку SC, затем S, затем на маршрут. После взлета двигаюсь, как было сказано диспетчером, повернув поперек 13 правой иду на визуальную точку. И тут он любезно говорит, что если я готов, прямо идти на точку своего маршрута - то он разрешает это сделать без соблюдения процедуры VFR выхода из CTR. А еще, говорит, если готовы и облака позволяют, то могу набирать 10 000 футов. Облака конечно позволили :) Они мне ВСЕГДА позволяют ;)
Набрав FL100 понял, что встречный ветер очень сильный (как и прогнозировался программулиной в iPAD, которую я сейчас тестирую и позже расскажу о ней отдельно). Ветер был около 30 узлов прямо в лоб Скорость относительно земли 153 узла Снизившись до 5000 футов ветер ослаб до 20 узлов, но за счет высоты скорость относительно земли осталась прежней... Ну что ж... Буду надеяться, что мой расчет был правильным и топлива до Хереса мне хватит.
Проходя мимо Барселоны, запросил спрямление у диспетчера... Теперь знаю как звучит вежливо "пошел на х... " в авиационном радиообмене: "Keep your standard route!" Над морем нам практически никто не встретился кроме боингов и эйрбасов. Малая авиация не рискует так долго летать над морями Ну а мне была полезная и интересная тренировка. Над морем летел часа 2... И вот в районе Валенсии маршрут снова пролегал над землей:


В Валенсии я прошел четко над аэродромом на высоте 6500 футов и повернул на Херес. Валенсия была поворотной точкой в моем маршруте. Под крылом Валенсия. Можно хорошо увидеть русло бывшей реки, протекавшей через Валенсию. Это одна из достопримечательностей Валенсии, о которой я узнал в декабре 2012 года, побывав в этом городе. Многие годы этот испанский город страдал от многочисленных наводнений, вызываемых выходом из берегов реки Турии, протекающей через Валенсию. Последнее наводнение 1957 года было настолько масштабным, что власти всерьёз задумались о целесообразности и в будущем рассчитывть на то, что стихия не поглотит город целиком, в результате было принято решение переместить русло реки за пределы города. Проблема с наводнениями была решена, но появился другой вопрос - что же делать со старым руслом? Первоначально власти собирались разобрать мосты и построить на этом месте автомобильную дорогу, но столкнулись с серьёзным сопротивлением со стороны местных жителей. В 1980 году власти Валенсии приняли необычное решение, вызвавшее бурную поддержку среди населения, - разбить на месте старого русла Турии обширный 7-километровый парк:


Далее полет был над горами, высота некоторых достигала 6500 футов. Некоторые горы были покрыты облаками и их приходилось обходить. В общем очередной полет в облаках и в горах ;) Но критерий безопасности соблюдал всегда.


Позже пришлось снизиться, чтоб не лететь в облаках. На высоте 5000 футов постоянно чувствовалась турбулентность на протяжении всего полета над Испанией. Зато было нескучно лететь
Несколько раз нам навстречу летели птицы большие типа орлов. Пролетали они очень близко от самолета, абсолютно не отворачивали. Издали вообще казалось, что это самолет летит навстречу... Если бы столкнулись, думаю была бы серьезная проблема, но благо этого не произошло.
В Хересе нас отправили на визуальную точку на downwind, а затем дали визуальный заход. На кругу было 3 самолета.
Приземлившись, зарулили на стоянку:


Здесь в Хересе несколько школ. Потому очень много самолетов на перроне:


Вот эта школа самая большая, у них больше 20 самолетов, а курсанты и преподаватели даже в форме летают и занимаются...


Терминал оказался абсолютно пустым:


На выходе конечно был плакат с рекламой главного продукта в Хересе, вина:


Кактусы большие растут прямо вдоль дороги:


Пейзажи совсем у меня не ассоциируются с Европой, а скорее с жаркими странами типа Эмиратов:


В каком то фильме говорилось: "В каждом городе должен быть памятник, на котором человек сидит на лошади" ;)


Даже солнечные батареи тут отличаются от того, что я видел раньше. Они как то по другому сориентированы.


Цель достигнута! за 11 часов 5 минут покрыто 3300 километров. Очень необычно было для меня увидеть на самолетном GPS Африку в такой близости...
Вот думаю... Может туда слетать? :))
Начало

путешествия, личное, авиация общего назначения, фото, частный пилот, bonanza

Previous post Next post
Up