Киев-Грац-Марсель-Херес 2

Sep 23, 2013 17:09


После взлета, ушли напрямую на точку на границе Словении. Кто то после нас взлетел, шел по IFR, но услышав, как мы идем напрямую, тут же отменил IFR и попросился по нашему следу к Словении Диспетчер ему разрешил незамедлительно. Подходя к границе нас по требованию Словенов снизили до высоты 8000 футов. Несмотря на флайтплан, словенская девушка затребовала лететь на VFR точку Радичи, кторой не нашлось ни в AirNavPro, ни в Jeppessen. Перед полетом, я установил в тестовом режиме программку SkyDemon и скачал в неё все страны, которые находились по маршруту. В ней оказались все визуальные точки и мы летели по ним без проблем.
Над Словенией была облачность:


Минут за 15-20 пересекли Адриатическое море и вот она, Италия:


Италии я опасался перед полетом. Очень много запретных зон, контролируемых пространств, военных зон... Но итальянцы очень лояльно были настроены, сами предложили спрямить маршрут и мы оставили в стороне Болонью, пересекли Италию практически по прямой линии.
Пересекали достаточно высокие горы (до 7000 футов). Облачность иногда была очень низкой и гор не было видно, потому немножко полетал по дыркам, чтоб не входить в облачность над горами:


И вот мы снова над морем. Теперь уже лигурийским. Его мы тоже пересекли минут за 20.
Под крылом Генуя:


Когда пересек море, то над горами увидел серьезную облачность:


Но мы повернули уже на 90 градусов и полетели во Францию. Опасения насчет Италии оказались ложными. Диспетчера очень грамотно выполняют свою работу, очень красиво ведут радиообмен и очень хорошо настроены по отношению к пилоту.
Но впереди была Франция. Один из моих друзей немцев сказал в шутку, что Франция не проблема - так как они вообще не говорят по английски, потому делай, что хочешь, главное опасайся военных зон - там носятся истребители.
Но это не подтвердилось Французы спросили по какому маршруту я предпочитаю лететь и разрешили вдоль побережья на сотом эшелоне с вхождением в контролируемую зону Ниццы пройти в сторону Сен Тропе. Радиообмен велся прекрасно и очень понятно.
Монако:


Cap Ferrat, любимое место наших и русских олигархов. Чуть дальше видна Ницца за мысом, а слева виден аэропорт Ниццы.


Канны:


Далее мы пересекли Сен Тропе:


После Сен Тропе облачность была низкой, поэтому пришлось низко лететь над холмами:


В Марсель(LFML) зашел строго по схеме визуального захода. Оказавшись на downwind разрешили заход за Боингом, который был на final. Но затем диспетчер сказал, что там еще один самолет идет, и пока я не подтвердил, что визуально наблюдаю этот Airbus, он не разрешал заход на final. Потом я сказал, "final". А он потребовал подтвердить "final runway 13 right", что я и сделал. Непривычно заходить на аэродром в котором несколько полос. Я по привычке заходов на аэродромы с одной полосой не назвал на какую захожу А на левой уже стоял Боинг и ждал нашей посадки, чтоб начать взлет. Именно поэтому диспетчер потребовал подтвердить заход на правую полосу, так как левая была занята. После посадки, пока катился до рулежки, Боинг взлетел и мне разрешили пересечь 13 левую. Затем, руление не знало куда нас поставить и минуты 3 молотил на магистралке, ожидая, куда скажут заруливать. Назвали место стоянки, потом любезно говорили куда рулить, потом удостоверились, есть ли схема аэродрома и понимаю ли я куда надо рулить. После моего подтверждения девушка потеряла к нам всякий интерес Зарулив на стоянку, мы закончили путешествие, запланированное на 7 сентября. Больше всего я опасался участка Грац-Марсель, но он оказался для меня несложным. Может быть потому, что очень тщательно подготовился, имел все карты, ознакомился с АИПами и даже имел их на борту. Поэтому даже требование лететь на незнакомые точки в Словении не оказалось проблемой. В общем сделал для себя вывод: самое главное, тщательно подготовиться к полету и потом в воздухе не будет стрессовых ситуаций.
Начало Окончание

путешествия, личное, авиация общего назначения, фото, частный пилот, bonanza

Previous post Next post
Up