Киев-Грац-Марсель-Херес

Sep 19, 2013 19:21


Как я писал здесь, в июне я сдал теоретические экзамены для получения IR. Практику я должен отлетывать в школе в Испании, в городе Херес. Еще в июне решил, что полечу 8 сентября своим самолетом, тем самым устрою себе тренировку в реальных условиях незнакомой местности. Дело в том, что в Польшу, Венгрию, Германию, Словакию, Чехию летал, а в некоторые страны и не раз. А вот дальняя Европа для меня была еще неизведанной и немного пугающей: особенно на фоне рассказов о сложных итальянцах и абсолютно не владеющих английским французах. Но решил для себя сделать разведку боем и понял, что если сделаю этот перелет, то смогу немного полетать на юге Испании, слетать в Португалию, а также в Марокко. Если это всё осуществить, то неопробованной в Европе останется только Великобритания, а значит я спокойно смогу летать в Европе в любую страну. Решение было принято однозначное и бесповоротное Не скажу, что долго готовился. Во первых это лето было очень насыщенным в плане полетов, поэтому начал готовить маршрут за неделю до полета, после возвращения из России. Составив маршрут, я понял, что летного времени получается 11,5 часов. Если добавить промежуточные посадки для дозаправки, то время увеличится до 15 часов. Такое сделать за один день посчитал неразумным, так как маршрут незнакомый, пролегающий через моря и горы, и усталость на третьем этапе может сыграть злую шутку. Поэтому было решено лететь 7 сентября Киев(Жуляны)-Грац-Марсель, а 8 сентября Марсель-Херес де ля Фронтера. За неделю смотрел погоду и она абсолютно не радовала. Даже не стал заранее бронировать отель, так как не понимал, где накроет непогода и где придется заночевать. В пятницу увидел, что проблемы ожидают на вылете из Киева и на участке Марсель-Херес. Потому забронировал отель в Марселе, в полной уверенности, что до Марселя в субботу доберусь (если удастся вылететь из Жулян)
Для того, чтоб было нескучно, взял с собой попутчика, которому такое путешествие тоже было интересно
Утром в Жулянах опасения подтвердились. Погода была совсем неприятная... Но по Special VFR смог вылететь. Благодаря сайту ogimet, о котором я подробно рассказал на форуме, я увидел, что после Житомира погода существенно улучшится, а после Шепетовки будет CAVOK. Стоит отметить, что так и было на самом деле. То есть прогноз, данный сайтом полностью подтвердился и по облачности и по высотам оной. Рекомендую всем пользоваться http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=24&t=17&start=102
Карпаты в этот раз были абсолютно без облаков:


Со Львив Радар я общался на украинском языке. Диспетчер спросил у меня, на каком языке я хочу вести радиообмен на русском или английском. Я ответил, что мне все равно, диспетчер предложил русский Потом передал меня на Братислава информацию, но неправильно дал частоту... Вначале я думал, что меня просто не слышат, но потом засомневался в этом. Вернувшись на частоту Львова, понял, что они меня тоже уже не слышат. Нашел сам в AirNav Pro частоту и связался с Братиславой. Пока вышел с ними на связь прошло какое то время и Братислава сразу передала нас на связь с Кошице подход. Те, в свою очередь передали нас через какое то время на Будапешт радар. Все это время нам разрешали лететь на 10 000 футов и спрямляли маршрут. Лишь Будапешт отвернул нас существенно на Юг, так что мы увидели сам город Будапешт. Потом, посмотрев на карту, мы поняли, что нас обводили вокруг закрытой зоны военных, которая была активирована.
Венгрия, Дунай:


После пересечения границы начал снижение и зашел строго согласно схемы VFR захода в аэропорт Грац. Заход непростой, чего стоит только повторить название точки визуальной: LASSNITZHONE :) Кроме того, летишь из этой точки к третьему развороту не выше 3000 футов. Справа от тебя горы, некоторые достигают 5000 футов, ты летишь над городом и над ним выполняешь четвертый разворот. Разрешили посадку на полосу 13С. То есть у них 3 параллельных полосы. Центральная бетон и две травяных, с которых летает масса самолетов АОН.
Вот мы и в Граце.(LOWG):


На перроне много маленьких самолетов и даже прогревался Робинсон перед вылетом, который чуть позже взлетел прямо со стоянки и над рулежкой изящно закрутил разворот на 180 градусов на высоте метра 2 и улетел восвояси.


После оформления пограничного контроля (очень вежливый пограничник с бородкой, как носили врачи конца 19 века) пожелал нам приятного нахождения в Австрии. Затем я оплатил аэропортовые услуги (160 евро) и пошел заправлять самолет. Подъехал заправщик, на котором большими цифрами написано, сколько ты заправил литров.


Заправщик тоже колоритный дядя в модных очках ;)


Но писал он пастой, которая вставляется в шариковую ручку ;) Затем он сфотографировал самолет и надпись на крыле JET Only. Видимо Бонанза с турбовинтовым двигателем его очень удивила На заднем фоне виден самолет одного из украинских олигархов, фамилию не скажу :)
После заправки уже думал запускаться, но тут увидел парашютистов, которые летели буквально на голову, прямо за полосой. При этом спокойно села Люфтганза встречным курсом, а затем мне сразу разрешили взлетать, несмотря на парашютистов и снова курсом встречным по отношению севшей Люфтганзе. В общем у нас бы аэропорт закрыли надолго, а там это обыденные вещи все делают своё дело и не мешают друг другу.


Продолжение

путешествия, личное, авиация общего назначения, фото, частный пилот, bonanza

Previous post Next post
Up