В конце июля надо было съездить в ближайший к Харькову областной центр - город Белгород. По делам. Заодно я решил сделать крюк и проехаться по ж/д ветке, на которой ни разу не был. Скажем так, совместить полезное с приятным. Ну и разведать обстановку на границе. Ведь в последнее время ходит очень много слухов о том, что там творится.
Приезжаю утром на вокзал. На небе ни одного облачка, день обещает быть знойным. Нахожу свой поезд, Харьков - Хотмыжск, на 5 платформе и захожу в вагон. В вагоне пока что было прохладно. Людей довольно много. И вот под поезд заходит локомотив.
ТЭП70-0167.
Билет купил в кассе.
Трогаемся с места. Проводник, мужчина средних лет, сразу проверил билеты и раздал пассажирам миграционные карты. Почти у всех были украинские паспорта. Следующая остановка - станция Залютино.
Станцию Куряж проехали без остановки, но я все равно сфотографировал пост ЭЦ.
После нее - Шпаковка. Здесь разминулись со встречной электричкой.
За ней - Пересечная.
Пропускаем все о.п., останавливаемся только на станциях. Скорость местами достигала 95 км/ч (не поленился померять по GPS).
Следующая - Рогозянка.
Ну и Золочев. Это электрический тупик, конец электрификации.
Дальше ходят вот такие поезда. Этот как раз прибыл из Одноробовки.
Я начал заполнять миграционку. А в соседнем купе ехали веселые мужики. Как только поезд отправился из Харькова, они принялись наливать водку и запивать ее домашним компотом. Все это сопровождалось пошлыми анекдотами и громким смехом. За Золочевом они достигли нужной кондиции. Руки уже тряслись, и хлопцы отправились к проводнику, чтоб он заполнил карточку за них. Проводник тоже не отказался от водки!
После Золочева едем с остановками по всем о.п., всего один перегон - и мы на пограничной станции Одноробовка.
Заходят украинские пограничники и смотрят паспорта. Паспортные данные забивают в КПК, смотрят, нет ли ограничения на выезд. Всё как обычно. Если у кого-то есть неоплаченные штрафы или он в розыске - не выпустят. А вот таможенников я вообще не видел. Вещи никто не смотрел.
Отправились на несколько минут позже графика.
Вот так выглядит граница. Никаких рвов с колючей проволкой. Вообще ничего примечательного. Отсчет километров на когда-то оживленной линии Льгов - Основа идет от Льгова.
Уже на российской территории находится о.п. Казачек. Совсем зарос травой.
Прибыли на конечную станцию Хотмыжск. Пришлось посидеть в вагоне еще минут 20 после прибытия, пока проходил пограничный и таможенный контроль. Здесь уже смотрели сумки, просили поднять нижние полки. Надо сказать, пограничники работали быстро и вежливо. Паспортные данные также вносили в КПК. Меня попросили в графе «Пункт назначения» указать не только «г. Белгород», а и адрес. Мой ответ, что я не знаю адреса, и меня встретят на вокзале, пограничника удовлетворил. Пьяные ребята прошли контроль тоже без проблем, хотя к ним придирались больше.
Вот и сам вокзал станции.
У 1-го пути уже стоял поезд, на который я собирался пересесть.
Еще недавно этой пересадки не было, прямой поезд из Харькова довозил пассажиров прямо до Готни. Но ППК «Черноземье» не понравилось, что ЮЖД отбирает у них прибыль. Впрочем, у появления пересадки в Хотмыжске могут быть и политические причины.
Конечно, снимать фото и видео на пограничных станциях, согласно российскому законодательству, запрещено, но я все же сделал несколько снимков.
В здании вокзала висит расписание не только поездов, но и автобусов на Грайворон. Кстати, в Грайворон, большинство харьковчан и отправилось.
А в РЖДшный поезд сели лишь единицы. В вагоне чисто и опрятно, но вот форточки в вагоне огорчили. Маленькие и открываются на очень небольшой угол. Дальше пришлось снимать через стектопакет…
Как оказалось, этот поезд едет прямиком в Белгород. Хоть и заведен в расписании как Хотмыжск - Готня.
Но украинский «прикол», чем дальше покупаешь билет, тем дешевле километр, здесь не работает. Более того, прямой билет до Белгорода мне не продали. По словам кассира, в Готне должна зайти другая бригада. И все равно надо выходить, чтоб купить билет, потому что за продажу билета в поезде от станции, где есть касса (а в Готне она есть), надо платить комсбор 60 рублей.
Следующая станция - Новоборисовка.
От Новоборисовки до Готни идет длинный перегон, хотя раньше тут существовали две станции - Кулиновка (совсем заросла кустами)…
И Трефиловка.
В Готне стоянка 40 минут, поэтому я выхожу размяться.
В кустах спрятался украинский ТЭП70-0100 с пригородным поездом Готня - Ворожба.
Люди с нашего поезда пересаживаются на автобус Готня - Псел АТП "Суджаавтотранс". А несколько лет раньше туда ходил пригородный поезд.
Станция выглядит совсем безлюдной.
В прошлый раз, когда я тут был, тут было более оживленно.
Вот такое теперь расписание.
Для сравнения, фото расписания на май 2010 года. Поездов больше в 2 раза.
Чмуха из-под нашего поезда обогналась и прицепилась с другой стороны.
Билет в кассе я так и не купил. Договорился с кассиршей, что она продаст билет от станции, где нет кассы - Сумовская.
А вот и она. Очень жарко, от жары спасает только прохладный напиток. Ветер в откидные форточки почти не задувает.
Бывшая станция Герцовка.
Действующая станция Томаровка.
Разъезд 134 км (совсем плохо получился)
Станция Белгород-Сумской. Почти приехал.
И конечная станция. Меня встречает город Первого салюта.
В городе встретился с другом, порешал все вопросы и в тот же день вернулся в Харьков на предпоследнем автобусе. Без приключений.