Самая длинная поездка на электричках

Oct 09, 2014 01:24

В заголовке этого фотоотчета, пожалуй, должен стоять гриф «Не повторять». Но сложно представить, что кому-то это придет в голову. Чтоб на такое решиться, нужно быть отчаянным фанатом. Хоть я себя таковым и не считаю.
Итак, поездка из Мукачево в Харьков на пригородных поездах.

Дорога заняла у меня не много-не мало, 3 дня и 4 часа. Да, можно было и быстрее, но я выбрал более интересный маршрут.
Дело было в начале мая. Около полдевятого утра выхожу на перрон, где уже стояла транскарпатская электричка Мукачево - Львов.


К слову, один из самых длинных пригородных маршрутов УЗ. Мне предстояло 6 часов наслаждаться прекрасными горными пейзажами.


Множество мостов и насыпей, крутых поворотов и тоннелей из окна электрички выглядели даже более впечатляюще, чем из скорого поезда.


Там вагон разделен перегородками, а в электричке видна целая панорама.








Строительство нового Бескидского тоннеля вместо старого однопутного шло полным ходом.


Надо сказать, вагон нашей ЭР2 был после капитального ремонта, с мягкими сидениями и полупустой, поэтому ехать было очень приятно. Вагон заполнился на 100% только перед самым Львовом.
В Мукачево мне продали билет только до станции Щирец-1, поскольку длина маршрута выходит за рамки пригородного тарифа Львовской ж/д. На станции Львов-пригородный я уже думал, что меня не выпустят через турникеты, но я свободно прошел, никто и не глянул на мой билет.


Во Львове у меня было не так много времени на пересадку. Я успел сбегать в свой любимый супермаркет «Сильпо», чтоб купить что-то съедобное в дорогу. Когда пришел на главный вокзал, мою следующую «волновую» электричку как раз подавали на посадку. На фото видно, сколько желающих в нее сесть. А вагонов-то всего 6!..


Электричку брали штурмом. Такой ажиотаж объяснялся тем, что дело было в пятницу, и студенты львовских ВУЗов разъезжались по домам. Я все же успел занять место. Но многие стояли. Особенно после станции Подзамче, где тоже садилось много людей. Практически до самого Тернополя наполняемость была выше 100%. Старенькая ЭР9П была с оригинальными деревянными рамами, очень обшарпанная, скрипела, но все же бежала быстро. Почти в 8 вечера наконец-то приехали в Тернополь.




И это была последняя электричка на тот день. Остаток дня я посвятил неспешной прогулке по Тернополю, наслаждаясь запахом цветущих каштанов.


Вот памятник Пушкину.


А вот памятник Независимости и доска с именами героев «Небесной сотни».


Похожая на замок церковь Рождества Христова.


Еще одна каменная церковь - Воздвижения креста Господнего - возвысилась над тихими водами Тернопольского городского пруда.


Дерево молодоженов.


Привлекательная колоннада.


Ну и беседка влюбленных на островке.


Дальше встретил памятник герою Украины Степану Бандере


напротив Тернопольской городской администрации,


после чего отправился на вокзал немного отдохнуть.
Следующая моя электричка - до Волочиска - отправлялась в 4 утра. Это была такая же старая ЭР9П, без освещения. В вагонах было прохладно, чай, купленный на вокзале, помог мне согреться. Сфотографировал поезд уже по прибытию на конечную станцию, когда начинало светать.


Это уже Юго-Западная ж/д.


На пересадку было около часа, которые я потратил на то, чтоб пройтись по предрассветному Волочиску. Надо сказать, городок довольно ухоженный и приятный.
Вечный огонь напротив станции не работал.


Это памятники чернобыльцам


и жертвам голодомора.


Райсовет и дом культуры.


Чрезвычайно грязная электричка Волочиск - Хмельницкий. Причем сложно сказать, она чище внутри или снаружи.


На этой электричке я доехал до платформы Каменецкий переезд, одну остановку не доезжая Хмельницкого.




Почему не доезжая - просто предвидел, что субботним утром в электричку Гречаны - Жмеринка по Хмельницкому будет садиться много дачников. А вот, к слову, и она.


Я не прогадал, даже по Каменецкому переезду вагоны заполнились больше, чем наполовину, а в Хмеле вошла целая толпа.
К обеду прикатили в Жмеринку.


Мне всегда нравилась эта станция, здесь веет историей, а вокзал поражает своей архитектурой в стиле ренессанса.


Если б это был не ВЛ80т, а ФД21, к примеру, то смотрелось бы намного интереснее.


Пока ждал следующую электричку, прошелся в сторону костела святого Алексея.


Вернувшись на станцию, сел в ЭР9П-629, следующую по мершруту Жмеринка - Вапнярка. Да, именно Вапнярка, хотя более быстрая волна идет через Казатин.


Дюжина остановок, и я уже на территории Одесской ж/д - станции Вапнярка.






Станция чистая и ухоженная, с нескончамым потоком грузовых. Довольно много людей ждали пересадку, добираясь из Киева до Одессы на электричках.


На привокзальной площади - памятник дважды герою Советского Союза Черняховскому Ивану Даниловичу.


Также неподалеку висело объявление, смысл которого сводился к тому, что «если увидите террористов, сепаратистов и подозрительных лиц, звоните по номеру телефона».
В ожидании пересадки присел на лавочку. А рядом резвились два Барбоса. Настолько забавно, что я снял небольшое видео:

image Click to view


Вскоре подали именную электричку ЭР9Е-636 «Волна» до Одессы. Как и все электропоезда депо Одесса-Застава, состав был в отличном состоянии. Кстати, это тоже один из самых длинных пригородных маршрутов.


Ехали шустро, многие остановки были «по требованию или при наличии пассажиров на платформе». Очень понравилась проводница, милая блондинка. Подойдя ко мне, чтоб выписать билет, сказала, что где-то уже меня видела. Странное дело, ведь я ехал впервые по этому участку, но ее лицо тоже показалось мне знакомым. К сожалению, так и не выяснили, где мы могли повстречаться, но проболтали с ней минут 15, она даже забила на проверку билетов. Ее напарник проверял в одиночку.
Хоть проводница и предлагала ехать с ней до Одессы, я все же решил не отступать от намеченного плана и вышел на станции Котовск.


Электричка убежала дальше на юг,


ну а я немножко прошелся по городу.
Уже опускались сумерки, второй день поездки подходил к концу.
Вот памятник Котовскому на привокзальной площади.


Это вообще непонятное строение…


Городское управление МЧС, или просто «пожарка».


Монумент «Слава труду»


Подышав воздухом, вернулся на вокзал. Там как раз вспыхнул скандал, пассажиры поделились на два лагеря, за Таможенный союз и за евроинтеграцию. Каждый стоял на своем и до хрипоты доказывал свою правоту. Такие ситуации - не редкость в постмайдановской Украине. Чуть позже я снял самое дешевое койко-место в 8-местной комнате отдыха. Как ни странно, все места в ней были свободны, а в более дорогих 3-х и 4-местных были заняты. Я так и не понял, в чем подвох, и отлично выспался.
Следующий день поездки начался с пригородного поезда локомотивной тяги сообщением Котовск - Помошная.


Теперь это единственный пригородный на участке от Балты до Подгородной. 3 плацкартных вагона были заполнены довольно слабо.
4 с половиной часа езды - и я в Помошной, в которой уже бывал не раз.


На станции стоит красавец-паровоз, а в деревянном вагоне даже есть музей.


Купил на вокзале пару замечательных пирожков, и снова пора в путь. Следующая моя пересадка - на пригородный поезд АС1А.


Шутка, конечно. Вот этот сарайчик повезет меня дальше, до станции имени Тараса Шевченко.


Основной контингент пассажиров - базарные бабки. Платных пассажиров раз, два и обчелся. Объем пригородного движения на ветке минимальный, на участке Помошная - Виска это единственная пара.
Оказывается, даже в традиционно проукраинской Черкасской области не все хотят в Европу.


Приехали на станцию Тараса Шевченко.


И тут внимание зевак привлек длинный эшелон с военной техникой, которую гнали на Донбасс.


В основном, везли САУ. В хвосте поезда были 2 вагона с солдатами.


Здесь тоже есть паровоз-памятник. Такая же СУ-шка, как и в Помошной.


Вот прибыл сдвоенный Д1.


А я продолжу свой путь на этом дизеле, сообщением Шевченко - Гребенка.


И вот я уже на Южной ж/д.


Немного погулял еще и по Гребенке. В мою сторону отправилась электричка Гребенка - Ромодан, но я не сел в нее. Ведь волну она не ускоряет.


Скоротал вечер за просмотром новостей по телевизору в зале ожидания. А уже за полночь сел в ЭПЛ9Т до станции Огульцы.


Этот пригородный маршрут занимает второе место по длине в Украине, тоже рекордсмен. В пути около 8 часов! Когда я проснулся, мы уже проехали Полтаву и подъезжали к конечной остановке.




Вскоре прибыл кругломордый старичок ЭР2-638. Последняя электричка в моей чехарде с пересадками.


Чуть больше часа, и я в родном городе.




Я был рад, что наконец-то добрался, даже не чувствовал усталости. Хотя мог бы приехать еще 2 суток назад, воспользовавшись скорым поездом. Но тогда я не увидел бы столько всего интересного.

P.S. Карта-схема, чтоб визуально оценить маршрут:


Гребёнка, Жмеринка, Огульцы, Мукачево, Помошная, Вапнярка, Волочиск, Тернополь, им. Тараса Шевченко, Котовск, Хмельницкий, Львов

Previous post Next post
Up