Пикник в Степногорске

Oct 26, 2019 18:01

Два пирожка и три бутерброда. Что ещё надо, чтоб отправиться в новое путешествие по просторам родной страны?! Рюкзак был подозрительно пуст и лёгок. Взял его лишь потому, что апрельские ночи коварно холодные, а днём уже пригревает - надо будет снять с себя тёплые вещи. Электричка номер 7643 вот-вот должна появиться...


... и увезти меня в Красноград. Она не подвела, прибыла вовремя. Как всегда, машинисты торопливо сменили кабину, и я после условного разрешительного кивка поднялся на борт. Там нет пронзительных объявлений автоинформатора, нет пассажиров в салоне. В полпервого ночи лишь прозвучал свисток, и старые коллекторные электродвигатели протяжно завыли.

(Об этой поездке уже написал мой друг и коллега по увлечению vlad_volya. Причём очень подробно, в 3 частях! Я лишь позволю себе добавить собственный взгляд «со стороны».)

Были опасения, что мы не успеем прибыть в Красноград к отправлению пересадочного поезда в 02:48. «Засылки» ведь не всегда придерживаются графика. Такой неприятный прецедент уже случался с моим знакомым, которому я советовал поехать этой электричкой. Пригородный на Днепр ушёл до того, как 7643 прибыла в Красноград, и товарищу пришлось совершить крюк через Лозовую.

Меня такой вариант не устраивал точно: мне ведь предстояла не только череда пересадок, но и встреча с другими участниками поездки. Если «накроется» одна пересадка, то «полетят» и остальные, по принципу домино. В таком случае, чтоб прибыть вовремя, пришлось бы вспоминать навыки автостопа. Однако, я доверился «УЗ». Эта волна никогда меня не подводила. И действительно, после Мерефы машинист ударил «по газам». ЭР2 грохотала и тряслась, но стойко выдерживала скорость 90 км/ч. В Краснограде я оказался за 30 минут до пересадки. К поезду как раз подавали локомотив.


Руки в карманы, изо рта пар. По красноградскому перрону, словно зомби, бродили ещё несколько таких, как и я, ночных пассажиров. Не выдержали они, видать, тухлого запаха из непроветренного зала ожидания. Я сам сполна ощутил это амбре, когда зашёл в кассу за билетом. Он так и не подорожал, кстати, - 11,70 грн до Нижнеднепровска.

Наконец, объявили посадку. Вдалеке, как упавшая кастрюля, затарахтел ЧМЭ3, готовясь тащить наш поезд. Проводница на мой билет даже не взглянула. В недрах купейного вагона я спрятался от нудной атмосферы ночного Краснограда, скрылся от противного холода. Аккумуляторные батареи совсем выдохлись, и рассмотреть что-то в вагоне можно было только благодаря лучам станционных прожекторов. Я быстро запрыгнул на верхнюю полку, будто торопясь уснуть. Можно считать везением, если из 4 часов пути я просплю хотя бы 3. Но уснуть получилось только под утро, когда к составу прицепили электровоз. В этот раз рокот тепловоза не смог меня убаюкать.


Под перестук колёс в окна «Аммендорфа» врывался яркий солнечный свет. Остановки, само собой, никто не объявлял, и спросонок я не сразу определил местоположение. На нижних полках сидело по трое человек. Не зря я залез на «второй этаж»... Вниз не спустишься, нет места, чтоб сесть. Но и дальше спать нельзя - мне выходить на маленькой станции за две остановки до конечной. Если пропущу, проеду мимо, то следующая пересадка сорвана.

Но всё прошло благополучно, и пригородный погнал в Днепр уже без меня.


(Хотя станция Нижнеднепровск не дальше от центра города, чем главный вокзал. Я и так уже в Днепре.)


Я успел лишь снять с себя тёплые вещи, как вдруг на станцию примчалась самая быстрая пригородная электричка Украины: Днепр - Геническ. За этим маршрутом закреплён состав, недавно прошедший капитальный ремонт.


В одном из вагонов я нашёл genetic_girl. Она даже заняла мне место, но в вагонах и без того было относительно свободно. Мы сидели на новых пластиковых сидениях с полумягкими антивандальными вставками, с высокими спинками. Ещё не выветрился запах дерматина. По сравнению с замызганными металлическими сидениями электричек ЭПЛ, тут было вполне удобно. В сервис даже входил бодрый аккомпанемент вагонных музыкантов. Жаль, в стоимость проезда не включались жареные пирожки и беляши... Но комфортом мы наслаждались не долго, - меньше, чем через 2 часа прибытие в Запорожье.


Там нас ожидала кроссплатформенная пересадка. Vlad_volya и Glory Cobernicus сразу заметили нас в толпе. Уже в вагоне нас отыскал обладатель никнейма Murcielago. Все они приехали немного раньше, воспользовавшись скорыми поездами. Вскоре сине-красно-жёлтая ЭР2Т понеслась на юг, а следом за ней отправилась наша ЭР1. Ах, если бы генический экспресс останавливался на нужной нам станции, то пересадки в Запорожье можно было б избежать. В любом случае, мы почти у цели. Спустя 40 минут живописной дороги по берегу Каховского моря мы выпрыгнули на станции Плавни-грузовые.


Когда шум электрички смолк, стал слышен вальяжный плеск пресноводного прибоя. Хотя это море - всего лишь рукотворный водоём, он едва ли отличался внешне от настоящего моря, а обитавшие здесь чайки и влажный ветер довершали полноту ощущений.




С моста мы окинули взором окрестности. До горизонта раскинулась водная гладь. Вокруг чувствовался широкий простор. В дуновениях весеннего ветра и цветении абрикос угадывался тот факт, что мы ближе к Симферополю, нежели к Харькову.








Сама станция находилась в запустении. Большинство боковых путей демонтировали, а те, что остались - почти без наката. Несколько крупных станционных зданий смотрелись теперь неуместно. Зато пассажирское здание оказалось необычным. Зал ожидания открыли вместо бывшего магазина.




Genetic_girl уже побывала здесь несколькими неделями ранее и могла теперь выступать нашим гидом. По разобранным путям мы зашагали в город Степногорск, от которого нас отделяли 4 километра.




Рельсы уже порезали, костыли и накладки сняли. Кто-то даже поджёг шпалы! Скоро от путевого развития Плавней-грузовых ничего не останется. Уже давно нет горно-обогатительного комбината, ради которого, видимо, и строилась станция, да и сам Степногорск иногда называют городом-призраком.






(Хотя это не правда, как сказала Genetic_girl. В городе вполне цивильно живут люди. Впрочем, мы скоро сами всё увидим.) А пока что дружно фотографируем грузовой, машем удивлённым машинистам и сворачиваем с магистрали на бывший подъездной путь.


От которого уже мало что осталось.




Вдалеке были отчётливо видны многоэтажки. Вперёд, к цели!




Почти пришли.




Осталось только свернуть с насыпи, срезать напрямик через поле (местные так и делают).


Брошенная смотровая вышка. На неё сложно не обратить внимания - она видна издалека. А ещё сложнее на неё залезть.


Это смог сделать только Glory Cobernicus. Вероятно, сверху мы казались ему мелкими букашками.


Рядом с башней мы обнаружили заброшенное строение непонятного назначения.


На этом, кажется, «забросы» кончились. Мы лицезрели ухоженную городскую улицу и многочисленных местных жителей. Здесь даже курсировала маршрутка. Этого мы не ожидали увидеть.




Работали несколько магазинов. Пользуясь случаем, мы набрали еды, в том числе куриных крыльев и ножек. Стало ясно, что Степногорск - совсем не «призрак». Во дворах стояли автомобили, парадные домов ничем не отличались от жилых кварталов других городов. Единственное, что показалось странным - похожие на ульи газораспределительные устройства. Судя по их состоянию, степногорцы пользуются электроплитами.


А вот главная туристическая «аттракция» в этом скромном городке - заброшенная недостроенная 9-этажка. Айда внутрь!




Судя по многочисленным философским надписям на стенах, мы далеко не первые её посетители. Изнутри это здание ничем не отличалось от подобных объектов Орбиты, Припяти, Атомных Борок.


Среди руин, нагромождений камней и осколков плитки можно было найти разнообразные артефакты, даже страницы из сталкерской книги.


Открытая крыша наконец-то дала нам возможность полюбоваться Степногорском с высоты.




Два микрорайона возвышались среди полей, окружённые гаражами и частными домами. Многоэтажки эти густо обросли спутниковыми тарелками.












Вдали, за железной дорогой, просматривалась синева Каховского моря.


Ветер, между тем, разгулялся, словно норовил сдуть нас с крыши. Его порывы вынудили нас спускаться. Было сделано ещё несколько кадров заброшенной высотки, а также общее фото на её фоне. Как-никак, это символ города Степногорска! (Если б где-то продавались магнитики с этой высоткой, мы б купили.)




Казалось бы, что ещё могло привлечь наше внимание после этой помпезной достопримечательности? Гаражи! Сделанные, причём, из старых грузовых вагонов, автобуса и троллейбуса.






Этот ЛАЗ теперь служил чьим-то сараем, но мы всё равно в него влезли.


А после, изучив расписание маршрутки,


двинулись во второй микрорайон.


Он оказался даже интересней первого: там присутствовала церковь Иисуса Христа,


заброшенный спортивный комплекс с яркой мозаикой,








заброшенная АЗС,


а также наполовину заброшенный дом.


По неизвестной причине только одна его половина была обитаема.


Охранник степногорского рынка уснул прямо на дежурстве...


Дальше наши мнения разделились, но в итоге, вместо того, чтоб посмотреть заброшенный ствол шахты, мы отправились жарить сосиски и куриные шашлыки. Не сразу нашли место для этого...


Зато посиделка у костра получилась душевная, а трапеза вкусной.






Время прошло быстро, и пора возвращаться. По пути нашли модную нынче инсталляцию - пусть до ужаса банальную, но всё же вносящую разнообразие в серый лик города.


Итак, мы снова на станции. Одну или две электрички в нашу сторону мы намеренно пропустили, чтоб подольше побыть в этом любопытном месте, поснимать поезда, посидеть на камнях у берега моря.




Электрички ползли вдоль берега, как гусеницы, их шум был слышен издалека.












Уже после заката, когда пришлось снова надеть на себя все тёплые вещи, примчался пригородный поезд Энергодар - Запорожье; именно его мы и ждали.


Ещё полчаса в плацкарте, и наша совместная поездка, кажется, завершилась.


Осталось только добраться до своих городов - в разные стороны, в разных вагонах. У каждого, я уверен, в памяти остались разные впечатления и воспоминания. Пикник удался на славу! То, что не сходили на заброшенный рудник (в угоду своим желудкам) - конечно, оставило ощущение недосказанности. Но это точно не повод жалеть, разве что повод вернуться.

До новых встреч!

Запорожье, Плавни-Грузовые, Красноград, Нижнеднепровск, Степногорск

Previous post Next post
Up