- А не желаешь на море поехать? - спрашивает меня Димон.
- Желаю, - особо не раздумывая, отвечаю я. Несмотря на то, что всего лишь несколько дней назад я приехал из Мурманска и не успел как следует отдохнуть от дальней дороги, всё-таки хотелось погреть свои косточки на пляже, послушать шум прибоя.
- А куда бы хотелось?
Отпуск у моего друга всего неделя, и мы принялись перебирать места, куда можно недорого съездить. Обсудили варианты с Херсоном, Кирилловкой, Бердянском и даже Крымом. Но остановились на Геническе: туда быстрей всего добираться железнодорожным транспортом. Система предварительной продажи билетов не способствует спонтанным поездкам - все места на скорый поезд выкуплены заранее. Зато волна на электричках просто великолепная!
За 20 минут до полуночи мы с Димой встретились на вокзале. Из вещей у него маленькая сумочка и пакет с едой, а у меня довольно габаритный рюкзак. Не хотелось заморачиваться с поиском жилья, поэтому решил прихватить с собой палатку. Вскоре прибыл засылочный состав, в который мы, дождавшись машиниста, погрузились.
Электричка мчалась во весь дух, насколько позволяли её старые двигатели и ограничения скорости на перегонах. В открытые форточки, будто спасение после жаркого дня, врывалась ночная свежесть. Димон открыл пиво, пачку семечек и расслаблялся. За окнами пролетали остановочные пункты, разъезды и станции, а мы коротали время за разговорами. Спать не хотелось совсем.
В полтретьего ночи электричка доставила нас в Красноград.
Ещё оставалось 20 минут, чтобы пересесть в пригородный поезд до Днепра. Состав из 4 плацкартных вагонов, как обычно, стоял у 3-й платформы. Мы взяли в кассе билеты до Нижнеднепровска за 11,85. И заняли свободный отсек.
По расписанию поезд отправился и в неспешном темпе покатился на юг. Лёжа на верхней полке, я смотрел в открытое окно на небо, усыпанное звёздами. До тех пор, пока усталость не взяла своё, и я, положив под голову пляжное полотенце, не уснул.
Я поставил будильник на 7 утра, но проснулся незадолго до него. Поезд уже следовал по окраине Днепра. На каждой остановке входило и выходило много людей, из-за чего стояли по 3 минуты и более. Народ ругался, что вместо 5 подали 4 вагона. Уже когда состав тормозил на Нижнеднепровске, я разбудил Дмитрия, он спрыгнул с верхней полки, и поезд отправился на Днепр-Главный уже без нас.
Мы пошли в кассу станции, чтоб взять пригородные билеты на электричку Днепр - Геническ. В зале ожидания никого, кроме нас, не было. Но возле кассы пришлось отстоять минут 10. Я знал о специфике новых тарифов регионального филиала "Приднепровская железная дорога", где тариф не пропорционален расстоянию и на некоторые расстояния становится прогрессивным. И поэтому попросил у немолодой женщины-кассира разбить расстояние Нижнеднепровск - Геническ на 5 коротких участков по станциям Славгород, Осетровка, Плодородие, Акимовка. Она с недоумением на меня посмотрела. И сказала, что это маленькие станции, их нет в её кассовом аппарате. Она разбивает по Таврическу, и билет стоит 120 грн. Тогда я предложил ей другой вариант, с разбивкой на 4 участка по станциям Синельниково-1, Таврическ и Мелитополь. Уж до них она точно сможет продать билеты. Тут уже и вторая кассир прибежала, с соседней кассы.
- А зачем вам это надо? Так же дороже будет! - спросила она.
- Не будет, - говорю. - Вы просто пробейте нам 2 билета.
- Вам на какую дату? - удивила она меня своим вопросом. Я ведь привык к тому, что билет на электричку покупается на сегодня и на сейчас.
Кассир долго ковырялась в кассовом аппарате, считала сумму на калькуляторе. Если б кроме нас тут были люди, то непременно создалась бы очередь. Было видно, что она сама удивилась, когда наконец сложила сумму: 104,05. Пусть это всё равно не дёшево, но это легальная возможность ехать дешевле, чем положено, просто используя разбивку на короткие участки. В итоге, у нас на руках 2 длинные ленты.
Димон ещё успел выпить кофе, и мы сели в электричку. Кроме нас, садилось ещё человек 10.
Покатили на юг. Состав мчался быстро, в режиме экспресса. Две молодые девушки ходили, проверяли проездные документы. Они продавали билеты за 123 гривны, что включает в себя услугу по продаже внутри поезда. Странное дело, но совершенно никто не думал "зайцевать". Все безропотно платили полную стоимость. Учитывая, что день был будний, в вагонах имелись свободные места, хотя и было чуть тесновато. Рядом с нами ехал мужчина азиатской наружности и всё нервничал, когда уже будет станция, чтобы покурить. В итоге его терпение лопнуло, и он пошел курить в тамбур. В вагоне ехало также много семей с детьми. Время в пути - 5 часов, и чада изнывали от скуки и от жары. Продавцы носили по вагонам воду, пиво, чипсы, пирожки, мороженое, дыни и прочие "деликатесы".
Наконец, состав замедлил ход и съехал с магистральной линии. Мы прибыли в Новоалексеевку. До Геническа осталось 13 км. И тут в электричку зашла целая толпа людей. Оказалось, они все едут до Запорожья и до Днепра, и садятся заранее, чтоб занять места.
А вот уже и Геническ. Конечная станция на тупиковой ветке. Всего лишь 12 часов заняла дорога из Харькова.
Мы сразу попали в шумную суматоху, где среди пассажиров толпятся десятки таксистов и маршруточников, предлагая ехать в город и на Арабатскую стрелку; хозяева, сдающие жильё. Электричка через несколько минут отправится обратно, народ с большими сумками торопился занять места.
Ну а мы, отказавшись от услуг предприимчивых водил, пошли пешком в центр. И я, и Дима в Геническе впервые, хотелось немного посмотреть город.
У нас не было ни навигатора, ни карты, так что приходилось спрашивать дорогу у местных. Наконец, вышли к АТБ, где докупили продуктов, а потом нашли автостанцию.
Там взяли билеты за 13 грн до села Счастливцево. Что весьма недорого, ведь водилы у вокзала предлагали ехать минимум за 30. Через полчаса уже были на месте.
Местные подсказали нам, где находится бесплатный пляж, на котором можно разложить палатку. Наконец-то мы на море! Кроме нас, там было множество "дикарей".
Не теряя ни минуты, мы окунулись в тёплую, как парное молоко, воду. После купания в Белом море резко чувствовался контраст. По пляжу сновали туда-сюда торговцы: креветки! рапаны! пахлава медовая! кукуруза сладкая! пирожки жареные! В мини-кафешках прям на пляже предлагали пиво и квас, хот-доги и чебуреки, суп и пельмешки. С голоду не помрёшь, но цены на всё это, мягко говоря, не дешёвые.
Солнце просто шкварило, превращая нашу палатку в что-то наподобие сауны. После попыток спрятаться там от прямых солнечных лучей мы буквально выскакивали оттуда, чтоб охладиться в воде. Спасал лишь только ветер, иногда налетавший с моря.
Приятным сюрпризом стал термальный источник, который мы случайно нашли неподалёку от Счастливцево. Он находится на территории пансионата, но мы зашли туда по пляжу бесплатно. Из-под земли бьёт горячая вода с температурой около 90 °С, и часть этой воды по трубе выводится в неглубокое озеро. В нём и купаются люди.
Вода эта содержит йод, радон и много других микроэлементов. Многие даже набирают воду в бутылки, чтоб забрать её домой. Приятно пропариться в озере, а потом охладиться в море. Там же можно принять каскадный душ.
Внезапно с юга налетели тучи, и мы наблюдали грозное и красивое зрелище.
Ветер поднимал волны и прогонял людей с берега. Благо, дождь прошел стороной и нас не затронул. Но всю ночь нашу палатку трепал ветер. На утро мы наблюдали последствия шторма в виде выброшенных на берег водорослей. Вода стала на несколько градусов прохладней.
Так простояли мы на берегу 2 суток. Почти не обгорели даже. И, поймав попутную машину, вернулись в Геническ. Мы торопились, боялись опоздать, но когда пришли, наша электричка ещё не прибыла. Народ толпился в ожидании.
Все напряженно вглядывались вдаль, но электрички не было видно.
И вот вместо неё прибыл скорый поезд Киев - Геническ.
Как всегда, началась суета. Но пассажиры продолжали ждать электричку, выходили на шпалы, будто от этого она раньше приедет.
Мы уже давно должны были отправиться, но "карету" до сих пор не подали. Наконец, с опозданием почти на полчаса, поезд появился.
Толкаясь, пассажиры ринулись в вагоны. Машинисты спешно перешли из одной кабины в другую и повели состав в обратный путь на Днепр. Расположившись, пассажиры достали свои бутерброды, булочки, хот-доги и уплетали их с аппетитом. Разогнавшись, электричка неслась на север по просторам Херсонской области, мимо кукурузного поля, мимо бахчи с арбузами, мимо голой степи.
Машинист сперва торопился, а потом сбросил скорость, уже и не пытаясь нагнать опоздание. По вагонам устало прошлись двое женщин-кассиров: одна выбивала билеты, вторая считала деньги. Я уже приготовил 93 гривны, намереваясь оплатить проезд до Синельниково. Женщина обилетила семью из 4 человек, сидевшую в нашем отсеке. И пошла дальше, про нас почему-то забыв! При этом плаща-невидимки у нас вроде как не было. Странное дело, ну может быть позже придут по нашу душу. Но нет. Всякий раз проходя мимо, они не обращали на нас никакого внимания, будто нас и не существует. Не будем же мы, в самом деле, совать им деньги и требовать продать билеты - это было бы глупо. Так проехали Запорожье и домчались до Синельниково. Пора выходить. Сами того не желая, мы "зайцанули" на 93 гривны.
Электричка стояла минут 5 вместо положенных двух после того, как мы с неё вышли. Машинист что-то объявлял в микрофон, но я не расслышал, да и не придал значения. Нам с Димой до пересадки на электричку в сторону Лозовой ещё полтора часа. Так что мы вальяжно прошлись в магазин, поужинали, посидели на скамейке. По этой волне я уже ездил 2 года назад, когда
возвращался из Акимовки. Поздно вечером мы уже будем в Харькове.
Через некоторое время я пошел в кассу, чтобы взять билетик до Лозовой с разбивкой, чтоб сэкономить 8 грн. Но пригородная касса оказалась закрыта, а женщина в кассе дальнего следования сказала, что электричка на Лозовую отменена. Что за бред? Я направился к дежурной по вокзалу с вопросом, где телеграмма об отмене. Дежурная показала мне телеграмму через стекло, но так, что я ничего не смог рассмотреть. Она сказала, что уже устала объяснять: в тот день утром по станции Синельниково-2 произошёл сход грузовых вагонов, из-за этого поезда идут измененным маршрутом, а некоторые электрички отменены. "Замечательно" просто!
Я снова пошел в кассу дальнего следования, чтоб спросить билет. Нам повезло: осталось одно плацкартное место до Харькова и еще одно до Лозовой на поезд Кривой Рог - Москва. Увы, поезд прибывал в Лозовую через полчаса после отправления последней электрички на Харьков. Так что смысла ехать туда не было. Димон взял прямой билет до Харькова. Ну а я взял два билета: Синельниково - Лозовая и Лозовая - Харьков на тот же поезд, только на соседнее место. В итоге заплатил больше на 20 грн, чем Дима.
Ситуацию ещё осложняло то, что у меня при себе не было документов. Я не брал паспорт, так как не собирался ехать скорым поездом. Не люблю лишний раз таскать с собой документы. Но я был уверен, что этот вопрос смогу "порешать" с проводником.
В 6 часов вечера из Кривого Рога прибыл наш поезд. Стоянка по Синельниково 50 минут.
А всё потому, что поезд двухгрупный. Через некоторое время прибыл поезд Днепр - Москва, и вагоны от него прицепили к криворожским вагонам.
Осталось только подать локомотив.
Проводник, кстати, вообще не спрашивал документы при посадке. Просто поинтересовался, почему у меня 2 билета с разбивкой по Лозовой. И вот, пора в путь.
В вагонах было жарко и душно. На верхнюю полку лезть не хотелось, а на нижних уже расстелили постель пассажиры. Димон решил освежиться в окне.
Довольно долго мы стояли у окна и выглядывали. Позже к нам присоединилась страдающая от духоты девушка. Через 4 часа уже прибыли в Харьков. Мы приехали даже раньше на 45 минут, чем могли бы приехать по волне на электричках, но всё же, мне кажется, в полупустом вагоне ЭР2 ехать приятней, чем в забитом под завязку плацкарте.
И только дома я понял, в чём мы "лоханулись". Оказалось, из-за схода вагонов был закрыт участок Синельниково-2 - Нижнеднепровск, и электричка из Геническа пошла в объезд через Павлоград, Новомосковск. Точно так же, видать, она следовала и из Днепра в Геническ, потому и опоздала. Аналогично пустили электричку Днепр - Лозовая: через Павлоград без захода в Синельниково. Если б мы вовремя сообразили, то могли б пересесть в Павлограде. Но увы, умная мысля приходит опосля, как говорится. До новых встреч!
31.07.2017