По дороге в Луцк

Jun 25, 2017 03:22

Вот уже 9 лет я путешествую по Украине. Но по-прежнему в стране остаётся много мест, где я не был. Особенно в западных областях. Поездку в Луцк мы с товарищами планировали давно. Пора ликвидировать это "белое пятно" на карте моих путешествий.

Довольно часто стартовать из Харькова в какую-то крупную поездку мне приходится одному. Это происходит скорей по закономерности, чем по случайности. Во-первых, я не люблю заранее брать билеты. Это лишает возможности гибко менять планы и чревато потерей денег, если по каким-то причинам поездка вдруг не состоится. Я ведь точно знаю, что смогу доехать в любом случае "на собаках", и меня это нисколько не пугает. Во-вторых, я практически до последнего дня ждал ответа от нескольких участников, которые хотели поехать, но не могли определиться с планами. Билетов на поезда дальнего следования (ПДС) к тому времени уже давно не было. Перед длинными выходными на майские праздники их разметали как горячие пирожки. Эти люди в итоге не поехали, т.к. у них появились другие дела, вполне предсказуемо. А мой друг Олег, с которым беседовали об этой поездке ещё зимой, купил билеты заблаговременно.

Как результат, в пятницу, 28 апреля, мы выехали поодиночке: Олег на 775-м сидячем поезде Харьков - Киев в 21:18, а я на 6321-й электричке Харьков - Огульцы в 14:50.


Несмотря на то, что рабочий день ещё не закончился, электричка была забита под завязку. Не помню такой толпы на этом рейсе. Кассир один раз прошла по вагонам и уже не появлялась, хотя ехать больше часа. И хоть я честно сказал ей, куда еду, она продала мне билетик примерно на полпути, от Новосёловки до Водяного.

Перед прибытием в Огульцы пассажиры заранее столпились в тамбурах, чтоб поскорей выскочить и пересесть. Только двери открылись, толпа людей наперегонки ринулась к электричке до Полтавы.





Как раз позвонил Дима, участник и организатор поездки из Киева, сказал, что он вечером выезжает во Львов. Оттуда он с ребятами ехал в Луцк, где мы и должны встретиться. Но это будет лишь послезавтра. А пока меня ждала добрая тысяча километров.





Я нашел себе местечко в первом вагоне 6-вагонной ЭР9П. Пронзительно прозвучал тифон, двери закрылись, состав отправился. Чтоб не скучать в дороге, я глядел в окно и фотографировал залитые солнечным светом вокзалы станций. Может быть, залью на сайт "Фотолинии" потом.





В Коломаке проход с островной платформы к вокзалу перегородил грузовой.


Народ не хотел ждать, многие полезли через сцепки.

















За почти 3 часа пути контроля билетов не было совсем. И я оказался "зайцем" поневоле. Как и большинство остальных пассажиров. Уже под вечер мы прикатились в Полтаву.


Вслед за нашей электричкой прибыл дополнительный скорый 269 Харьков - Одесса. В нём ехали на соревнование детские танцевальные коллективы, и во время 20-минутной стоянки детей заставили репетировать прямо на платформе.


Пока ждал следующую электричку, на Гребёнку, я созвонился с Игорем, ещё одним участником поездки из Белой Церкви. Я не знал точно, где и во сколько мы с ним встретимся. Это зависело от того, смогу ли я вписаться в проходящий ПДС в Гребёнке, или поеду чисто электричками. Интереса ради я спросил в вокзальной кассе билет от Гребёнки до Яготина, ближайшей станции в сторону Киева, на которой останавливаются ПДСы. Было место на проходящий Харьков - Львов, но билет стоил 90 грн - слишком дорого, как для 40 минут езды, решил я. И решил пытать счастья уже в Гребенке. Как раз на посадку подали мою электричку, ЭР9М-507.


Над вечерней Полтавой расстелился туман.


Электричка забилась людьми сильнее, чем обычно в пятничный вечер. Народ разъезжался по домам. Уверен, многие из присутствующих предпочли бы электричке ПДС, заплатили бы сколько угодно за билет, но билетов не было, увы и ах. Ехать больше 5 часов, и чтоб их скоротать, молодёжь смотрела фильмы, поставив ноутбуки на колени; пенсионеры обсуждали политику, а завсегдатаи гребёнковских электричек - бомжи - собрались в одном из вагонов, чтоб не распространять вонь на весь состав.

Глубокой ночью прибыли на конечную.


Я снова пошёл в кассу, чтоб узнать, нет ли билетов на проходящие поезда. Но кассир лишь развела руками. В сторону Киева шло 3 поезда. И вероятность, что я впишусь в один из них, была высокой. А если не получится этого сделать, я вполне мог уехать через 3 часа на пригородной электричке. Просто в таком случае я не успевал вовремя приехать в Киев, чтоб вместе с Олегом сесть в региональную электричку до Бердичева.

Вскоре прибыл 234-й поезд Лисичанск - Хмельницкий. И я, не долго думая, подошёл к проводнице одного из вагонов:
- Подбросите на одну остановочку?
Она кивнула и подняла фартук, чтоб я поднялся внутрь. Я даже не думал, что с первого раза получится. Проводница посадила меня в служебном купе, так как все места в вагоне были заняты. И мы поехали. Следующая станция - Дарница, что уже в Киеве.


С одной стороны хорошо, что я еду... Но с другой - сидя не поспишь. Да и спать некогда, ехать всего 2 часа. Меня начинало рубить, но поспать не получалось. Проводница шумно ходила туда-сюда. Если б я не сел в поезд, то я бы мог пойти в Гребёнке в парк отстоя, где стоят киевские электрички, разжать двери и более-менее поспать лёжа, не дожидаясь отправления. Но теперь уже поздно. В полпятого утра я высадился в Дарнице, дав проводнице тридцатку. Судя по взгляду, она явно рассчитывала получить больше.


Целый час мне пришлось бродить туда-сюда по станции, чтобы как-то убить время.


Уже начинало светать; как раз прибывал поезд, в котором из Харькова ехал Олег.


Следом за поездом прибыла первая электричка Яготин - Киев. И я еду вдогонку за Олегом.


Естественно, никакого контроля билетов в ней не было, и через полчаса я наконец добрался до главного железнодорожного вокзала страны.





Встретившись с Олегом, мы пошли в кассу дальнего следования, чтобы я смог взять себе билет на 847-ю электричку. Несмотря на раннее утро, в кассовом зале был ажиотаж. Отстояли очередь мы зря: билетов не было вообще! Предусмотрительный Олег купил его заранее. Это означало, что и после Киева мы не поедем вместе. В любом случае, стартовать нам с пригородного вокзала, и мы прошли через турникеты нахаляву, сказав, что у нас билеты на региональную электричку. В случае Олега, так оно и было, и его состав ЭД9М уже подали на посадку.


До отправления ещё оставалось время. Но внезапно я услышал объявление, что заканчивается посадка на электропоезд Киев - Мироновка. Я решил сыграть на опережение и запрыгнул в него. Кто знает, доеду до Фастова, а там, возможно, получится вписаться в электричку к Олегу. Дух авантюризма жив!


Всё бы ничего, но мироновская электричка была 6-вагонной, и набитая битком. Я еле-еле втиснулся в тамбур. Это ещё Киев-пассажирский. А есть ещё Караваевы Дачи, Киев-Волынский, Вишневое. На платформах этих станций электричку ждало еще много людей. Кто-то смог влезть, кто-то тщетно пытался протолкнуться. Слышалась ругань. Машинист долго не мог закрыть двери. Но он был с юморком, доставили его крики в микрофон:
- Эй, бабка, куда ты прёшься! Мужик, убери кравчучку, а то до вечера стоять будем!
Я стоял в "позе цапли", некуда было поставить вторую ногу, но тем не менее, вся эта возня подняла мне настроение. Каждый считал своим долгом выругаться в адрес железной дороги, что приходится ехать в скотских условиях. Пожилой женщине стало плохо, в толпе она потеряла сознание. Благо, у кого-то под ругой оказался корвалол, и её привели в чувство.


Понятное дело, до Фастова мы ехали дольше, чем положенные полтора часа по графику. Хоть машинист и пытался нагонять опоздание. В дороге мне позвонил Игорь (он уже прибыл в Фастов из Белой Церкви), и сказал, что есть билеты на 841-ю региональную электричку от Фастова до Бердичева. Я попросил его купить для меня. Но это была не та электричка, в которой ехал Олег, а следующая.

И вот, мы прибыли в Фастов.


Я обошёл турникеты, т.к. кассиры не могли протиснуться сквозь такую толпу, и я проехал без билета. Меня встретил Игорь, передал мне билет, а сам уехал вместе с Олегом на ЭД9М.


А за мной приехала 10-вагонная "карета" ЭР9М.


Вагоны были полные, но я умудрился худо-бедно поспать в положении сидя, пока ехали в Бердичев. Бессонная ночь берёт своё. И вот, я впервые оказался в этом скромном городке Житомирской области.


Игорь с Олегом ждали меня возле вокзала. Согласно плану поездки, мы отклонились от прямого пути в Луцк, и решили поехать в село Старый Солотвин. Это село находится недалеко от автотрассы Бердичев - Житомир, автобусы ходят часто, но на автовокзале билет туда нам не продали. Мол, автобусы там не останавливаются, только до Житомира можно купить билет. Сказали, что нам надо на пригородную автостанцию. Мы вместе с увесистыми рюкзаками утрамбовались в городскую маршрутку и поехали до базара. Там отыскали пригородную автостанцию. И сразу увидели автобус в нужное нам село.


40 минут езды в шумном "ПАЗике", и мы смогли окунуться в атмосферу национального сельского колорита.


А вот то, ради чего мы притащили сюда свои задницы: охотничий домик на острове.


Деревянная халупа среди берёз смотрится весьма привлекательно. Сюда приезжают фотографироваться девушки, чтоб обновить аватарку.


И свадьбы тоже фотографируются.


Мы тоже сделали пару фото, а потом пошли на остров. В этом домике никто не живёт.


С нового года осталась ёлка.


Дверь на замке, не войдёшь.


Место довольно неплохое. Приятно посидеть, расслабиться, порыбачить, помедитировать...





Но пришло время покидать это место. Олег попытался застопить лошадиную упряжку, чтоб доехать до трассы.


Но водитель не остановился.


И мы в пешем порядке покинули село.


Пересекли железную дорогу Бердичев - Житомир, перегон Рея - Кодня. Тут курсирует всего 1 пара пригородных, и в нужную сторону поездов в тот день уже не было.


Поэтому пришлось выйти на трассу и поймать там маршрутку. Нам пришлось ехать стоя. Из-за низкого потолка я высунул голову в люк и ехал, как в лимузине.


И вот мы снова в Бердичеве. У нас было время, чтоб ознакомиться с его особенностями. Город один из наиболее "еврейских" в Украине. Мы почти сразу обнаружили сборище бородатых людей в чёрных шляпах.


Тут есть образцы самобытной архитектуры.


Но главной достопримечательностью города является старинный монастырь босых Кармелитов.





Есть ещё несколько интересных скульптур.








Когда пришли на вокзал, уже начинало темнеть. Резко похолодало. На Казатин отправлялась электричка.


Через некоторое время она вернулась и увезла нас в Шепетовку. В ней тоже не было проверки билетов, и 100 с лишним километров мы проехали нахаляву.


В Шепетовке мы решили не сидеть до 4 часов ночи в ожидании пригородной электрички, а ехать на ПДСе. И не беда, что на поезд Киев - Ковель от Шепетовки не было билетов. Мы с Игорем взяли билеты от Славуты, следующей станции после Шепетовки, до Здолбунова. Надеялись сесть по этим билетам в Шепетовке. И сели ведь! Сонный проводник ни слова нам не сказал, будто не заметил, что мы садимся не на своей станции. Я ожидал, что он будет просить деньги за это или вообще не пустит. Всё оказалось намного проще. Поскольку наши места были заняты, мы прошли в нерабочий тамбур и стояли там до самой Славуты. А Олег взял билет заранее, поэтому сразу занял горизонтальное положение.

Но выспаться опять не удалось: наш поезд в начале четвёртого прибыл на станцию Здолбунов. Шёл проливной дождь.


Мы дождались свою электричку Здолбунов - Луцк. Ею оказалась 4-вагонная ЭР9П с деревянными рамами. Уже давно таких не видел.


Как только погрузились внутрь, мы сразу отрубились. И плевать, что лавки деревянные. Олег, наверное, не спал, потому что он решил выйти в Клевани, чтоб посмотреть "тоннель любви". А мы с Игорем решили, что нечего там делать в 6 утра по такой погоде. И вот мы, наконец, достигли пункта назначения.


В Луцке нас встретил Дима и его друг Максим. Через пару минут со Львова в пассажирском поезде приехали Олег и Орест. И мы вместе поехали в съемную квартиру. Там ещё отдыхали Вениамин, Лена и Даша. А Олег, который остался в Клевани, через некоторое время приехал оттуда на маршрутке. Впереди нас ждало знакомство со столицей Волыни. Об этом я расскажу в следующей части.


25.06.2017

По этой поездке написаны статьи:
1. По дороге в Луцк
2. Прогулка по Луцку
3. Вояж в Камень-Каширский
4. От польской границы до Харькова

Здолбунов, Гребёнка, Огульцы, Шепетовка, Полтава, Луцк, Фастов, Киев, Бердичев, Дарница

Previous post Next post
Up