Кривой Рог - Никополь - Запорожье

Jul 13, 2016 01:32

Мелькали шпалы, звенели колёса, грохотали сцепки вагонов... Скорый поезд Москва - Кривой Рог стремительно бежал по Днепропетровской области. Чтоб как-то спастись от духоты в вагоне, я решил немного повыглядывать в открытое окно. Ожидаемой прохлады это не принесло. Напротив, туда врывался жар от раскалённой стали. Да уж, лето 2010 выдалось знойным. Помните, как горели тогда леса и торфяники, города были затянуты смогом, а столбик термометра каждый день бил рекорды? Я тогда не был опытным путешественником, только входил во вкус. Но аномальная жара не смогла помешать моей поездке в Кривой Рог.






Пассажиры моего вагона потели, обмахивались газетками... И все с облегчением вздохнули, когда после обеда поезд прибыл на конечную станцию своего маршрута - Кривой Рог-Главный (она же Долгинцево).


По деревянным ступеням я поднялся на мост и окинул взором окрестности.


Оставляя без внимания предложения таксистов, дождался 1-й троллейбус и поехал в центр.


Вскоре оказался в парке Газеты "Правда", таком себе уголке природы, где среди деревьев даже паслись козы.


Кроны лип, дубов и клёнов защищали от палящих лучей солнца. В разгар рабочего дня парк был почти безлюдным. А некий каменный "стоунхендж" добавлял антуража.


Затем я подошёл к реке Ингулец.


Полюбовался запустевшей, но красивой лодочной станцией. Это место посоветовала мне посетить фотограф из Кривого Рога Татьяна, с которой я тогда общался.


Жаль, я не услышал тогда от неё о природных достопримечательностях города. Ну а следующим по моему плану был скоростной трамвай, ведь в Украине ему нет аналогов.





Пластмассовые жетончики, турникеты, электронные табло времени... И самое главное, трамваи заходят под землю. Но не предназначены, видать, чехословацкие "Татры" для работы в тоннеле - шум во время движения страшный.


Съездив до "Электрозаводской" и назад, я вернулся на "Дом Советов".


Решил прогуляться по центральной части города. Хоть уже было не так жарко, дело шло к вечеру, но фонтан, как магнит, притягивал к себе людей.


Криворожский исполком чем-то напомнил мне цирк.


Я отправился дальше, и вот передо мной предстал всей своей красой монумент "Победа", посвященный советским воинам, 22 февраля 1944 г. освободившим город.


Георгиевская колокольня также посвящена героям ВОВ.


Рядом находится Церковь Иверской иконы Божией Матери.


Зачем-то сфотографировал и обычный, "нескоростной" трамвайчик.


И пошел дальше по аллее проспекта Металлургов.


В парке увидел фонтан "Цветок", куда более грандиозный, чем предыдущий.


Дворец культуры металлургов и дедушка Ильич...


А нынешний мэр Кривого Рога тогда был губернатором области и активно пиарился перед грядущими выборами.


Вскоре передо мной появились огромные градирни, а это означает, что я подошёл к одному из крупнейших предприятий Украины - Криворожстали.


Ещё несколько сотен метров, и дорога подвела меня к одному из вокзалов города - станции Кривой Рог. Народное название этой станции - "Червоная".





Когда уже солнце опустилось за горизонт, насытив воздух спасительной прохладой, из Тимково прибыл ЭР1, и я погрузился в него. Полупустая электричка набрала скорость, за окном, сменяя друг друга, поплыли обширные поля.





Поздно вечером электричка привезла меня в Никополь и ушла отдыхать в депо, ну а я решил посвятить время знакомству с этим городком, 4-м по величине в Днепропетровской области.

Городок промышленный и, казалось бы, ночью он должен замирать, но в нём, напротив, кипела ночная жизнь. Молодёжь шаталась по улицам с бутылками пива, из кафешек и ресторанчиков доносилась музыка. Из-за жары только по ночам можно было нормально гулять. Проспект Электрометаллургов вывел меня в центр города, где стоит Никопольский горсовет.


Двигаясь дальше по проспекту, я вышел к мемориальному скверу с Вечным огнём.





Вскоре дорога пошла вниз, и я оказался на набережной Каховского водохранилища.


На дамбе установлена пушка. Надпись на плите: «Здесь 8 февраля 1944 года войска 4-го Украинского фронта форсировали реку Днепр и освободили от немецко-фашистских оккупантов город Никополь».


Набегающие на берег волны бились о каменистый берег. То там, то здесь сидели влюблённые, предаваясь страстным поцелуям под шум прибоя. Некоторые просто пили пиво и хрустели чипсами. Водная гладь простиралась далеко-далеко, до самого горизонта. На том берегу мерцали огни Энергодара.


По пути назад я зашёл в круглосуточный интернет-клуб и посидел часок в интернете. А потом вернулся на вокзал к первой утренней электричке на Запорожье.


Уже в вагоне мне кое-как удалось поспать. Около 7 утра старенькая ЭР1 привезла меня на станцию Запорожье-2. Оттуда я вышел на центральный городской проспект. Скверы утопали в цветах.


Затем ноги сами понесли меня к воде. Полноводный Днепр поражал меня, жителя сухопутного Харькова, своей шириной. Несмотря на раннее время, на пляже уже собрались горожане.


А вот и мост Преображенского. Он двухъярусный, внизу идут машины, вверху - поезда.


По этому мосту я перебрался на остров Хортицу.


Рядом шло строительство нового моста.





И вот я на Хортице. Это одно из 7 чудес Украины, крупнейший остров на Днепре, колыбель запорожского казачества. Меня встречают каменные изваяния казаков.





А вот и самое известное казацкое поселение 16 в. - Запорожская Сечь. Казачьи отряды, которые занимались освоением этих земель и вели постоянную борьбу с татарами, были вынуждены построить здесь укрепление.








Неподалёку от Сечи находятся оборонительные валы и редуты.


У подножия кургана - памятный знак в честь разгрома казаками под предводительством Б. Хмельницкого войск Речи Посполитой.


Там же находится музей запорожского казачества с многочисленными интересными экспонатами и диорамой.


А вид на Днепрогэс, который открывается с острова, лучше любой диорамы.





Вот и сама плотина Днепровской гидроэлектростанции. Фото уже историческое - в рамках декоммунизации с фасада плотины удалили надпись "имени В.И. Ленина", макеты орденов Ленина и трудового красного знамени.


Первый машинный зал - ДнепроГЭС-1 - построен в 1928-1932 году и стал первой гидроэлектростанцией на Днепре.


В 1969 году было начато строительство второй очереди гидроузла. ДнепроГЭС-2 запущен в 1975 году.


Плотина поражает своими масштабами. Чтобы пройти по ней на другой берег, необходимо минут 20.


Продолжая знакомство с городом, я сел в троллейбус и поехал на другой конец города - к детской железной дороге. Это самая длинная ДЖД в Украине - длина главного пути составляет 8,4 км. На входе стоит паровоз Кп4-456.


Решил прокатиться по УЖД. Скорость порадовала - поезд разгонялся местами весьма прилично, огибая петлю по сосновому лесу вокруг гребного канала. Останавливались на платформах с "коммунистическими" названиями, где никто не заходил и не выходил: Вилли Писаревича, Христофора Емельянова, Юные Чапаевцы, Обелиск, 30 лет Победы, Леонида Панфиловского... Билет на поезд стоил довольно дорого - 15 грн.


Время таяло стремительно, мне пора уже было возвращаться на вокзал, чтоб успеть на скоростную электричку. Пришёл я минут за 20 до её отправления, оставалось только купить билет, но... В кассовом зале дальнего следования были огромные очереди, людей - не протолкнёшься. Такого ажиотажа я не ожидал. Стало ясно, что отстоять очередь и успеть купить билет за 20 минут я не успею. Несмотря на гневные восклицания, пришлось пробираться через толпу к кассе и просить пропустить меня вперёд, ибо электричка скоро уходит. Пожалуй, проще было б договориться с проводницей, чтоб пропустила без билета. Не люблю брать билеты заранее, хоть убей.
10-вагонная электричка за 4 с половиной часа домчала меня до Харькова, большую часть пути я смотрел сны, а около 8 вечера уже был дома.

Запорожье, Никополь, Кривой Рог

Previous post Next post
Up