На электричках нах и в пассажирских поездах!

Jun 20, 2016 02:35

Путешествовать на дальние расстояния по России на электричках - дело неблагодарное. Учитывая, что проехать бесплатно вдали от крупных городов трудно, по цене это обходится не меньше, чем плацкарт в нефирменном поезде, а времени тратится больше, то вряд ли можно оправдать чем-то такие поездки, кроме как фанатизмом. Хотя бывают и исключения. Например, необходимо перевезти негабаритный груз или животное (в пассажирских поездах для этого предлагают выкупить целое купе). Ну или классический случай - нет документов или билетов. Но всё же есть в таких поездках своя романтика. Заключительный, 8-й кусок фотоотчета посвящен обратной дороге из Минеральных Вод.

( вернуться к предыдущей части)

Наспех собравшись по звонку будильника в 5 утра, я вышел на перрон. Здание вокзала здесь поистине красивое. По центру колоннады поднял крылья к небу гордый орёл.


Впереди меня ждали сотни километров по новой для меня ветви, главному ходу Северо-Кавказской железной дороги. У почти безлюдного перрона одиноко стоял электропоезд Мин. Воды - Кавказская.


Внутри тоже было пустынно. В вагоне, кроме меня, был лишь охранник, который вскоре после отправления уснул крепким сном. И вот курорт КМВ остался позади. Проехали мимо аэропорта и устремились в степь Ставропольского края, а на горизонте ещё долго виднелись вершины Пятигорья.


В вагон зашла женщина-контроллер. Я вытащил кошелёк, чтоб заплатить за проезд, но обнаружил, что там, кроме пятитысячной купюры и какой-то мелочи, ничего не осталось! Последние 300 рублей я заплатил накануне вечером в комнатах отдыха. До Кавказской ехать 5 с половиной часов, и проезд в этой электричке стоит намного больше 300 руб. Но у контроллера сдачи не нашлось, ведь я был, судя по всему, едва ли не единственным платным пассажиром на весь состав. Она ушла, сказав, чтоб в Армавире я разменял купюру. Там у поезда стоянка 13 минут. Больше 4 часов до Армавира мне предстояло ехать зайцем. И я по этому поводу совсем не расстроился!

Один перегон уже позади, станция Суворовская.


Многочисленные "тысяча восемьсот километровые" платформы поезд проезжал лишь чуть притормаживая. Эти остановки предписывались по требованию или при наличии пассажиров на платформе. Женщина-контроллер сама заказывала остановки по связи пассажир-машинист.

Следующая крупная остановка - станция Нагутская.


Здесь в вагон вошла компания из трёх изрядно выпивших парней, сели в противоположном конце вагона. Поначалу им не было до меня никакого дела, они громко обсуждали что-то. Охранник через ряд от меня по-прежнему спал, а мне спать не хотелось, просто смотрел в окно. Вдруг слышу, один из троицы орёт мне "эй, чё смотришь?" Мне было фиолетово на них всех, я ничего не ответил. Просто как-то дико было от того, что мне указывают, в какую сторону смотреть. Гопарь ещё пару раз что-то крикнул, но, не заметив моей реакции, угомонился.

Через некоторое время все трое вышли в тамбур и начал там курить. К ним подошла контроллёр и долго пререкалась. Судя по всему, минут через 5 они ей что-то заплатили. Вернувшись в вагон, бездельники хотели уже сесть на своё место, но уж больно им мозолило глаз моё присутствие. Самый агрессивный (тот, который кричал) подсел ко мне. Вот уж не радовала перспектива вести дипломатические беседы с пьяным бычьём, но и избежать этого я уже не мог. Начались диалоги на тему "ты кто такой, куда едешь, я тебя раньше не видел". Ответил, что еду домой, что сам из Харькова. Аналогичные вопросы задал ему. Но гопарь либо страдал амнезией на почве алкоголизма, либо был явно намерен меня спровоцировать. Начал задавать те же вопросы во второй, потом в третий раз. Как будто дознание мне устроил. Подошёл второй гопарь, более адекватный, видимо. Хотел увести первого, но тот не захотел. Видно было, насколько чесались у него кулаки. Далее происходил диалог примерно следующего содержания.

- Ты откуда?
- Из Харькова.
- Ты куда едешь?
- Я уже сказал тебе.
- Тебе впадлу повторить?
- Нет.
- Тогда повтори.
- Я ж не попугай чтоб повторять 10 раз.
- Чтоооо!?

В это мгновенье гопарь озверел, подхватился и с размаху заехал мне в лицо. Я слегка успел увернуться, его кулак попал мне в левую скулу. От мощного удара потемнело в глазах. Я попытался заломить этого дегенерата и приложить головой об угол сидения, но не стал этого делать. Подумал, что моя задача в данной ситуации не отомстить, а избежать травм. Шум разбудил охранника, и вместе со вторым гопником они начали нас растаскивать. Агрессивного увели в тамбур. От злости сильным ударом он выбил стекло в межвагонной двери.

От дальнейшего развития конфликта меня спасло то, что электричка затормозила на ст. Курсавка, где гопникам надо было выходить. Вот, собственно, и эта быдлота:


Не совсем гостеприимным, всё же, оказался Северный Кавказ. Хотя, эти ребята были славянской внешности. Я б удивился меньше, если б произошла стычка с дагестанцами или чеченцами. Конечно, такое могло случиться где угодно, и у нас в Украине быдла не намного меньше. Уже сколько раз приходилось сталкиваться с гопотой в электричках, но до мордобоя дело дошло впервые. Вот она, обратная сторона моей любви к поездкам на электричках - в дороге всякое бывает!

Область под левым глазом быстро распухла, и я почувствовал, что по щеке стекает что-то теплое. Воспользовавшись экраном телефона, как зеркалом, обнаружил, что щека в крови, а под глазом большая гематома. Удар рассек мне нижнее веко. Кое-как обтёрся, а умыться решил уже по прибытию на конечную. Пришлось отыскать в рюкзаке тёмные очки и ехать в них.

Пришла контроллерша; увидев осколки разбитого стекла и моё разбитое лицо, она позвала второго охранника. Вся суть РЖД - охранников куча, но когда доходит дело до выполнения ими прямых обязанностей, попробуй их сыщи. В общем, начал охранник расспрашивать, что да как, кто это сделал. Я показал ему фото. Он ответил, что знает их и разберется с ними, когда встретит в следующий раз. На всякий случай взял у меня номер, вдруг потребуется давать показания в полицию.

Через некоторое время пришёл помощник машиниста, молодой парень. Он уже был в курсе произошедшего. Поинтересовался, буду ли я обращаться в правоохранительные органы. Сказал, что если буду, то локбригаде тоже необходимо писать заявление в полицию. Но я сказал, что обращаться не буду. Это никак не помогло бы избавиться от синяка под глазом, зато я б гарантированно потерял время и не смог доехать по волне домой. Что касается того, получит этот маргинал штраф или нет, мне плевать.

Надо сказать, что я легко отделался. Не хочется думать о том, что могло бы быть, если б они напали все втроём, или охранник не проснулся. Даже если бы мне сломали нос, то понадобилась бы медицинская помощь. Но меня б не приняли ни в одной больнице, так как нет медицинского страхового полиса. Так что будьте осторожней при поездках в электричках, особенно в одиночку, берегите себя!


Проехали Невинномысск. Здесь в вагон зашло уже порядочное число пассажиров. Некоторые вопросительно поглядывали на осколки стекла и на меня. Вошла в вагон и женщина лет 40-45 с несметным количеством вещей. 2 огромные сумки, тачка с каким-то мешком - не представляю, как она всё это таскает. Бросив вещи, она спряталась в туалет. Кассирша спрашивала, чьи сумки, но их хозяйка так и не появлялась.

Проехали Зеленчук (оттуда отходит тупиковая ветка на Черкесск),


Богословскую,


Овечку,


Коноково...


Наконец, женщина вышла из туалета. И тут же столкнулась с контроллером. Сходу заявила, что проезд оплачивать не будет. Началась жаркая перебранка на тему "платите или выходите". Женщина чуть не кричала, мол "высаживайте, делайте что, хотите, но платить не буду". Контроллер тоже перешла на крик. Пассажирка кричала, что она беженка из Донецка, что денег нет, едет домой и никому ничего не должна. Неистово матерясь, проклинала всех, начиная от контроллера, заканчивая главой Невинномысского района, который перестал платить пособия беженцам. Уже остальные пассажиры не вытерпели, кричали женщине, чтоб она заткнулась. Но та всё не унималась. В такие моменты становится стыдно за соотечественников. Одно дело - ехать зайцем, а совсем другое - устраивать истерику на весь вагон. Но в то же время жаль этих людей. От них отказались и в Украине, и в России, использовав как разменную монету в геополитической игре.

В конце концов, у контроллера кончилось терпение, она ушла, сказав, "чтоб больше я Вас не видела". А моя электричка тем временем уже подъезжала к Армавиру. Это уже Краснодарский край. В парке станции увидел старенькую автомотрису АС-5Д.


В Армавире я вышел из вагона, чтоб всё же разменять пять тысяч, как просила контроллер. Но в кассе дальнего следования менять деньги отказались, в привокзальном кафе не нашлось сдачи, а больше ничего подходящего поблизости не было. Ещё и полицейские прицепились ко мне с проверкой документов. Сочетание рюкзака на спине и подбитого глаза не могло их не заинтересовать.


Зато увидел там симпатичный кованный паровозик, установленный в честь 175-летия РЖД.


Пора возвращаться в электричку, скоро отправление. Поехали дальше, а за окнами проплывали станции и вокзалы, красивые и не очень.
Станция Кубанская.


Станция Отрадо-Кубанская.


Проходя мимо, контроллер спросила, разменял ли я деньги. После чего ушла без лишних препираний, понимающе кивнув. Вот так, сам того не желая, сэкономил рублей 600. Но не уверен, что она была бы так добра ко мне, если б не произошла стычка с гопниками. Вероятно, подбитый глаз стал моей платой за проезд.

Станция Гулькевичи.


И вот, наконец, прибыли на конечную станцию Кавказская. Здание вокзала построено ещё в 1874 году.


Моя электричка аккуратно приютилась на том же пути, где стояла электричка на Краснодар. Назад на Мин. Воды она пойдёт вечером.


Я уже не сомневался, что своим видом заинтересую полицейских и тут. Подбитый глаз очень затрудняет перемещение. Не успел я зайти в вокзал, чтоб как следует умыться, ко мне подошли трое в форме. Старший сержант, представившись, попросил документы. Увидев в паспорте тризуб и желто-синий флаг, проводили меня к столику для осмотра вещей. Так сильно меня не "шмонали" с тех пор, как ездил в Беларусь зимой. Проверяли все карманы, прощупывали всё, что можно прощупать. Самое сложное при этом сложить вещи в рюкзак обратно, чтоб они влезли. Заинтересовал их и мой фотоаппарат. Долго просматривали снимки. Я опасался, что у них будут серьезные вопросы к фотографиям вокзалов и железной дороги. Но они сказали, что всё чисто, ничего подозрительного. "Пробили" мои паспортные данные по всем базам, задали несколько вопросов о маршруте перемещения и цели нахождения в РФ. На том и расстались, к счастью. Органы не бездействуют, это их работа. Но хочется верить, что, помимо создания дискомфорта путешественникам и пассажирам, они действительно выявляют злоумышленников и предупреждают тяжкие преступления.

До следующей электрички ещё час. Я вышел на привокзальную площадь города Кропоткин.


Ухоженно и красиво.


Обнаружив универсам, зашел в него. Это последняя моя возможность запастись продуктами на территории РФ. Не хотелось разменивать 5000 (вдруг и в следующей электричке такой трюк сработает), но голодать в дороге тоже не годится. В качестве сувенира и гостинца взял несколько банок шоколадно-ореховой пасты. Штука прикольная, но в Украине не продаётся, к сожалению.

Снова вернулся на вокзал, чтоб подробней его осмотреть. В зале ожидания просторно и уютно, есть даже памятник Ленину.


Из Ставрополя прибыла автомотриса РА1.


Взял пригородный билет до Тихорецкой. Их печатают на бланках АСУ "Экспресс".


А мою безымянную электричку (ЭР9Пк, судя по всему) уже подали на посадку.


Несмотря на свой почтенный возраст, электричка оказалась очень резвая. Едем дальше. Вот так выглядит станция Мирская.


Станция Малороссийская.


Станция Шохры.


Ну и конечная - Тихорецкая. Вокзал там сохранился чуть хуже, чем в Кавказской.


Чтоб не дразнить лишний раз полицейских, я даже не подходил к вокзалу, а сразу пересел в стоящую неподалёку ЭР9Пк до Ростова. Тем более, времени на пересадку не очень много - 40 минут.


Не особо хотелось вдаваться в лирику, но с Тихорецкой состав отправился, вагончик тронулся, перрон остался... Электричка помчалась по степям Кубани.
Станция Тихонький.


Станция Леушковская.


Станция Сосыка. Пассажиров в поезде, кстати, было много, но половина из них в Сосыке вышла. А со мной в отсеке ехали воспитанники Ростовской ДЖД.


Станция Крыловская.


Станция Кисляковка.


Станция Кущёвка.


Станция Степная.


Станция Мечетный.


Станция Каяла, после которой пассажиров в поезде вновь прибавилось, началась череда "дачных" остановок.


Километровые отметки вдоль полотна уже сменили свои отметки на "тысяча триста ...", а это значит, что от Минеральных Вод я отъехал уже на 500 км. Позади остался Койсуг, а солнце всё заметней клонилось к закату.

В Батайске в нашу электричку погрузился взвод солдат. Это большой узел, где сходятся дороги на Сальск, Тихорецкую, Староминскую, Азов, Ростов-Главный, Первомайскую и Кизитеринку.


Отправились с небольшим опозданием, которое, впрочем, могло стать критичным. Ведь на пересадку в Ростове у меня было всего-то 6 минут.

На последней перед Ростовом станции, Заречной, мне пришлось немного поволноваться. Стояли там минут 5. Ждали, пока не пройдёт встречная электричка с режущим маршрутом. Отправились как раз в то время. когда должны были прибыть на конечную. Успеем или нет? Я заблаговременно вышел в тамбур, стал поближе к двери. Благо, ехать там всего 2 км. Мост через Дон, и сразу за ним горловина Ростова-Главного.

Прибыли на пригородный вокзал с опозданием как раз 6 минут. Я заранее высмотрел, что моя пересадочная ЭД9М стоит у соседней платформы и, только открылись двери, бросился бежать к ней. Прям по путям, тут уж не до формальностей. Вслед за мной побежал какой-то мужчина. Вдвоём мы вскочили в тамбур и не успели даже пройти в салон, как двери закрылись и поезд поехал. Наверное, машинист заметил, что мы бежим и подождал нас.

Пожалуй, это была самая короткая пересадка, которую я совершал. ЭР9Пк, на которой я приехал, осталась позади.


А вместе с ней и пригородный вокзал.


По отправлению вагоны были почти пустыми. Но многие садились на Проспекте Октября, Микояна, Ростове-товарном.


Электричка обогнула причудливую петлю по городу, двигаясь рядом с оживленным проспектом и останавливаясь чуть ли не у каждого столба. Тут она действительно напомнила трамвай. Проехали Сельмаш.


И вот началась проверка билетов. Я ожидал, что сейчас с меня начнут требовать "плату за услугу", что выдали билет в вагоне, и был готов на всё, чтоб не платить это обдиралово. Но мне просто выбили билет до Лихой. Всё же, Северокавказская ППК лояльней к людям, чем "Черноземье".

Описав дугу, железная дорога вышла к берегам Дона. Поезд обогнал десяток барж и сухогрузов.








Кизитеринка.


Александровка.


Новочеркасск.


Дальше электричка помчалась по просторам российского Донбасса. Рельеф местности в этих местах очень пересечённый, много крутых поворотов, подъёмов и спусков. После Новочеркасска электричка останавливалась только на станциях, и то не на каждой. В непосредственной близости от этих мест находятся непризнанные республики, ставшие бельмом на глазу для многих, в том числе и для меня. Ведь вместо прямого пути через Таганрог, Иловайск, Горловку приходится их огибать.

Вскоре прибыли на конечную станцию - Лихую. Здесь моя волна, к сожалению, оборвалась, следующая электричка только утром. Но и так я за день преодолел 642 км, это совсем не плохо!


Увы, там меня снова ждала встреча с органами правопорядка. Уже третья за день проверка документов. Особенно обращали внимание на миграционную карту, чтоб не была просрочена дата выезда. Благо, вещи не смотрели.

А вот до утра мне ждать совсем не хотелось. Вернее, я знал, что если проведу ночь в Лихой, то это автоматически добавит ещё одну ночёвку, ведь в таком случае я не успел бы добраться домой к вечеру. Потому, "забив" на экономию, пошёл в кассу и взял билет на ближайший поезд до Чертково. Ближайшим поездом оказался пассажирский Владикавказ - Санкт Петербург.

Поезд вскоре прибыл, у него там 20-минутная стоянка. Из вагонов высыпали курить осетины. Тут же налетели продавцы соленой рыбки. Я погулял ещё немного по станции, обнаружил бюст Ленина...


Когда я подошел к своему вагону, там не было проводницы. Ждать её не стал, просто поднялся тамбур. Кстати, эти вагоны ремонтировались в Украине.


Уже после отправления проводница меня увидела, но никаких вопросов не задавала. Я просто завел будильник и залез на свою верхнюю полку. Спать мне предстояло всего два часа, но это лучше, чем ничего. Когда будильник зазвонил, поезд уже стоял в Чертково. Прибыл раньше графика. Я спрыгнул вниз, забрал вещи и пошел в тамбур. Проводница спала в служебном купе, пришлось самому открыть дверь. С таким успехом я мог свободно проехать до Россоши или до Лисок...


Было около часу ночи. На улице моросил дождик, поэтому я пошел в зал ожидания. Внутри работал телевизор, человек 15 под него дремали. Сидения в Чертково довольно удобные, без поручней. Можно лечь, если места не заняты. Когда объявили посадку на электричку до Ростова, в зале почти никого не осталось. Я отдохнул там до начала четвёртого ночи, потом вышел в посёлок, намереваясь пересечь границу. Таксист предлагал мне свои услуги, подвезти до пункта пропуска, но я отказался. На востоке едва-едва светало. По пустынной дороге я прошел 2 с половиной километра до межгосударственного пункта пропуска.


Там я оказался вообще один. Пограничник средних лет поинтересовался, что я делал в Волгограде (именно этот город я решил указать в поле "сведения о принимающей стороне"). Чтоб не вызывать лишних вопросов, я ответил, что "к другу ездил". "А это друг тебе так глаз подбил?", - рассмеялся пограничник и вернул мне паспорт уже без миграционки.

Я продолжил свой путь, прошёл под железнодорожным мостом, а сразу за ним находится украинский пункт пропуска. На дороге стоял бетонный блок и лежали мешки с песком на случай российской агрессии. Мне выдали "талон пешехода" и пропустили на паспортный контроль. Когда я подошёл к будке, там сидела пограничница и смотрела сериал "Физрук" на своём ноутбуке. То ли она и правда меня не замечала, то ли делала вид, но внимания на меня не обратила, пока не постучал ей в окошко. Как обычно, у неё был ко мне только один вопрос - где выезжал из Украины. Тут главное, чтоб не через Крым или Донбасс, иначе светит солидный штраф.
Вещи не смотрели ни россияне, ни украинцы. На выходе отдал "талон пешехода" и пошел по улице Дружбы Народов к автобусной остановке.


Улица эта в своём роде уникальна - по ней проходит государственная граница. Формально, если перейти разделительную полосу, то окажешься в другом государстве!

А по факту граница проходит рядом с железной дорогой, где несколько лет назад россияне построили высокий забор. Дорога делит один населённый пункт на 2 части, украинская часть называется "Меловое", российская - "Чертково". При этом существует небольшой квартал, называемый залинейной частью Чертково, который находится между ж/д полотном и улицей Дружбы Народов. Там живут граждане России. К счастью, им не надо проходить 2 пункта пропуска, чтоб попасть "на ту сторону". Они могут просто перейти по пешеходному мосту через станцию, впрочем как и жители Мелового с украинскими паспортами.

К автобусной остановке я подошёл в 4 утра, раньше, чем рассчитывал. То есть на проход границы я потратил час. Остановка находится рядом с пешеходным мостом, напротив вокзала Чертково, но по ту сторону забора. Дальше мне предстояло ехать на автобусе отправлением в 5:00.


Было неожиданно уже в Меловом услышать украинскую речь. Женщина, которая вместе со мной ждала автобус, разговаривала именно на украинском суржике.

Вскоре на остановку подъехал "Эталон". Постепенно собралось около 10 пассажиров. И большинство из них были с билетами. Оказалось, там работает автобусная касса, и некоторые брали билеты заранее. Я тоже подумал, может стоит взять билет, но водитель сказал, чтоб я заплатил ему. Цены на автобусные перевозки в Луганской области высокие - 1 гривна за 1 км. Итого, проезд до Старобельска обошёлся мне в 80 грн.


Данная территория Луганской области хоть и контролируется Украиной, но всё же считается зоной АТО. До линии фронта тут - 60 км. Сразу за Меловым находится блокпост. Там водитель заглушил двигатель. В салон вошёл угрюмый человек в военной форме без погон и отличительных знаков, но с оружием. Принялся смотреть паспорта. Я опасался, что моя харьковская прописка вызовет вопросы, но нет. Отдал паспорт и ушёл. Поехали дальше.

Были ли ещё по пути блокпосты - не знаю, потому что я уснул и проспал до самого Старобельска. Если они и были, то автобус проезжал их без остановки.

Когда прибыли в Старобельск, там я заметил другой автобус как раз в нужную мне сторону - до Сватово.


Заплатил водителю 40 грн и поехал, но уже через несколько минут пожалел об этом! дорога на Сватово оказалась такой плохой, что мы вынуждены были объезжать ямы в асфальте по полю, по кустам... А там, где это невозможно, там начинался ад. Автобус качался, выворачивал под 90 градусов к направлению дороги, чтоб объехать ямы, скрежетал подвеской и царапал кузовом асфальт, но героически преодолевал дистанцию. Даже не знаю, с чем сравнить ту дорогу, на танкодроме и то, наверное, лучше. Не помню, чтоб меня когда-то укачивало в автобусе, даже в детстве такого не было. Но в этот раз мне стало плохо. Тут уж "назвался пассажиром - полезай в автобус", приходилось терпеть. Дороги на Луганщине были плохими и до военного конфликта, а тут и вовсе положили на них "болт".

Эти 40 километров мы преодолевали больше 2 часов. И вот, наконец, Сватово.


Здесь снова есть возможность воспользоваться железнодорожным транспортом. И пусть пришлось подождать дизеля около 2 часов, зато ехать в нём дешевле и приятнее, чем в автобусе.

Городок там небольшой и до мозга костей провинциальный. Почти вплотную к вокзалу подступает рынок, где я купил пару вкусных чебуреков. А на станции стоит знакомый паровоз, установленный к 125-летию Донецкой ж/д.


В Сватово я бывал и раньше, как-то пришлось даже провести там пол-ночи. Но вот по ветке Сватово-Купянск я ещё ни разу не ездил на дизеле. Пора это исправить!


Все вагоны оказались плотно заполнены, свободных мест почти не было. Народ активно пересаживался с дизеля Попасная - Сватово. А когда прибыли в Купянск, большинство, как и я, пересаживались на Харьков.





В поезде Волчанск - Харьков обещало быть весело. На платформе уже скопилась толпа студентов. А вот и он прибыл, с опозданием в 20 минут.


В Купянске поезду меняют локомотив и добавляют 3 прицепных вагона. Верней, последнее происходит только по воскресениям, а в тот день как раз было оное.

8 вагонов набились до отказа, я с трудом нашёл себе место возле компании второкурсников. Кажется, недавно я был, как они, ну а теперь ребята, почему-то, упорно называли на меня "Вы"... Впрочем, когда я достал жвачку, студенты налетели на неё и расхватали всю пачку, позабыв о субординации.

Осталось совсем немного, скоро буду дома.


Вышел я на станции Основа, не доезжая до главного вокзала.





Решил, что так доберусь домой быстрей. Уверен, что так и было - мне повезло с троллейбусом, за рулём которого сидел словно сам Шумахер.

Каков итог - поездка получилось яркой и запоминающейся. При этом она стала рекордно затратной - за 10 дней я потратил 9250 руб и 420 грн. Синяк под глазом - отличный сувенир, следы от которого "радуют" меня даже спустя месяц, когда пишу этот отчёт. Но, подбив глаз, мне не отбили желание путешествовать. Вопрос в другом - стоит ли куда-то ездить, если теперь это заставит родных сильно нервничать и переживать за моё здоровье?

Ставлю точку в отчёте. И, напоследок, карта проделанного мной пути. До новых встреч!


По этой поездке написаны статьи:
1. Долгая дорога в Волгоград
2. Волгоградские вечера
3. День Победы в Волгограде
4. 23 метра ниже уровня моря
5. Буддийская столица Европы
6. Майский Пятигорск
7. На кислых водах
8. На электричках нах и в пассажирских поездах!

Чертково, Старобельск, Сватово, Армавир, Минеральные Воды, Кавказская, Купянск, Тихорецкая, Ростов-на-Дону, Лихая

Previous post Next post
Up