45 ФИЛЬМОВ 2014 ГОДА (ЧАСТЬ I)

Jan 03, 2015 18:28


Наверное, подобный список должен выглядеть немного иначе. Критики и специализирующиеся на кино интернет-порталы, как правило, выбирают самые лучшие за прошедший год фильмы. И списки эти, понятное дело, меньше, не такие громоздкие как этот. Конечно, можно было его и сократить, оставив самое что ни на есть best of the best и 100% must see, но нет. Я не стал ничего менять - убирать из списка даже самое плохое, на мой взгляд, кино не хочется. Жаль, что в российский прокат в 2014-м так и не вышел «Левиафан» Звягинцева - фильм, который, походу, оценили во всем мире, но только не в нашей стране (журналистов, посмотревших его на различных фестивалях, мы в расчет не берем). Между тем, его называют лучшей российской картиной года. Нет в списке и многих других фильмов, которые и в прокат выходили, и в махачкалинских кинотеатрах крутились, но их я не посмотрел либо из-за нехватки времени, либо из-за нежелания их смотреть. О вкусах спорить не будем - у всех свои пристрастия. Я свой выбор сделал, и он таков. Фильмы расположены в алфавитном порядке. Внимание: СПОЙЛЕРЫ!



1. «Бегущий в лабиринте» («The Maze Runner», США, 2014) +
Молодежный боевичок средней тяжести. На полку рядом с фильмами типа «Голодные игры» или «Сумерки». Антиутопия, в которой практически нет ничего оригинального, в трех частях. В первой - подростки, обитающие в некоем Глэйде, исследуют Лабиринт. С наступлением темноты он меняет свою конструкцию, а еще там бродят гриверы - механические зверушки, убивающие непрошенных гостей. Главгерой - картонно идеальный Томас (Дилан О’Брайэн) - прибывший в Глэйд (как и полагается) на лифте, решает найти ответы на многие вопросы, и, надо заметить, это у него получается.
При всей банальности этого фильма, смотреть его в кино было не скучно. Конечно, ничего нового как кинопроизведение он зрителю не дает. Но я, видимо, соскучился по такого рода фильма. Во время просмотра он напомнил о сериале «LOST». У «Бегущего» схожий концепт - герои пытаются выбраться из места, которое их пугает. И пусть Дилан О’Брайэн не доктор Шепард, а Кае Скоделарио далеко до Кейт Остин, «Бегущего в лабиринте» посмотреть можно. Любимым это кино не станет, но все же.



2. «Белая птица в метели» («White Bird in a Blizzard», США, 2014) +
2014 год был, что называется урожайным, для чудесной актрисы Евы Грин. «Горячие» роли в «300 спартанцах: Расцвете империи» и втором «Городе грехов», участие в сериале «Страшные сказки». Драму Грегга Араки массово не пиарили, тем не менее, западные критики и сам фильм, и Еву в нем оценили по достоинству. Грин играет домохозяйку на грани нервного срыва. Ей будто дико скучно, ей хочется «каждый день - праздник», а вместо этого - скучный муж (Кристофер Мелони) и дочь в период полового созревания (Шейлин Вудли). В один распрекрасный день Ева (актриса играет свою тезку) пропадает. Араки не играет с жанрами, и это не детектив. О том, что случилось с Евой зритель узнает в финале (интрига вас улыбнет). В центре фильма - взросление ее дочери Кэт. Фанаты сериала «Твин Пикс» будут вознаграждены небольшим камео Шерил Ли (Лора Палмер) в роли новой зазнобы отца Кэт.



3. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» (Россия, 2014) +
Простая история о житие-бытие сельского почтальона и других жителей кенозерской деревни в Архангельской области. Поразительным образом фильм смотрится легко и с интересом. Снятое будто в формате реалити-шоу (профессиональных актеров в кадре практически нет) - жизнь такая, какая она есть. Почтальон Тряпицин мотается на своей моторке из деревни до материка и обратно, возит соседям хлеб, письма и пенсии. Монотонная жизнь - водочка или чаек из самовара, передачи Первого канала по телеку, бытовые проблемы (кто-то украл у мужика Лехи мотор)... В фильме не происходит ровным счетом ничего драматичного, если не считать лав-стори, которой не суждено сбыться, - Тряпицин любит соседку и одноклассницу Ирины, которая решает переехать из деревни в город вместе с сыном. При всей внешней простоте картины она завораживает. Это как смотреть на огонь и не сметь отвести от него взгляда. Андрей Кончаловский получил за свое кино главный режиссерский приз на Венецианском кинофестивале. Заслуженно, че.



4. «Бивень» («Tusk», США, 2014) -
Абсурдия Кевина Смита - режиссера чудесных «Клерков» и «Догма». Радиоведущий Уоллес (Джастин Лонг) в поиске эксклюзивной хорошей истории выходит на мореплавателя Говарда Хоу (Майкл Паркс), у которого этих самых историй пруд пруди, и одна краше другой. В одной из его баек фигурирует морж, который спас Говарду жизнь и пал смертью героя, чтобы тот выжил. Уоллес впечатлен историей, но перед глазами все плывет - старик на коляске явно добавил в чаек что-то не то. Далее начнется сомнительный хоррор (фабула фильма есть и в трейлере). Безумный старикан начинает «мастерить» из журналиста моржа…
Понятное дело, Кевин Смит снимает, что ему вздумается, лишь бы вызвало резонанс среди публики, которая любит его фильмы. «Красный штат» с тем же Парксом в роли пастыря-безумца, на мой взгляд, был куда интересней, смешней и циничнее. Тут же - сплошной facepalm. Непонятно что - и не ужастик, и не «Человеческая многоножка». Фильм, который по итогу выглядит нелепостью, как «костюм» моржа, в котором заперт герой Лонга. Не спасают этот сомнительный трэш ни мордатый Хэйли Джоэл Осмент (мальчуган из «Шестого чувства» и «Искусственного разума» отъел такую ряху, что и не узнать), ни Джонни Депп в карикатурной роли французского детектива Ги ЛаПойнта.



5. «Великий уравнитель» («The Equalizer», США, 2014) -
Посредственный боевик Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном в роли борца за справедливость и Хлоей Морец в роли проститутки Алины/Тери. Искренне считаю, что в недавних фильмах Тони Скотта («Неуправляемый», «Опасные пассажиры поезда 123», «Дежа вю», «Гнев») Вашингтон блистал и был убедителен. Но Тони Скотта не стало, и теперь прекрасному актеру приходится сниматься в «проходном» кино, сделанному другим профессионалом Фукуа, но по штампу. Вашингтону в «Уравнителе» играть практически нечего. Подобно Бэтмену его герой под покровом ночи вершит правосудие. Наказывает и отстреливает плохишей (в данном случае, тут русская мафия - беспроигрышный штамп), поскольку бывший спецназовец. У Вашингтона здесь, понятное дело, первая скрипка - второстепенные роли разделили Мартин Чокаш, Билл Пуллман и Мелисса Лео.



6. «Ветер крепчает» («Kaze tachinu», Япония, 2013) +
Прошлогоднее аниме великого Хаяо Миядзаки, который вышел в прокат в этом году. Монументальное высказывание режиссера, не похожее на его предыдущие мультфильмы. Практически «лебединая песня» (много было написано о том, что это последнее аниме Миядзаки). История о конструкторе Дзиро Хорикоси, мечтающем создать свой идеальный самолет. В принципе, здесь есть все те ингредиенты, за которые, собственно, и любят Миядзаки. Небо, авиастроительство, история любви (Дзиро любит девушку Наоко, которая заболевает туберкулезом), яркие краски, реальность и фантазии, все это сопровождается необыкновенной красоты музыкой штатного режиссера маэстро Дзе Хисаиши. Дети однозначно этот мульт не поймут, взрослые же оценят по достоинству. Миядзаки еще никогда не был точен, скрупулезен и серьезен. Это аниме из его привычной серии взрослении детей, и главный герой тут не девочка (у мастера обычно ключевые позиции всегда занимали именно девочки - Тихиро, Навсикая, Кики, Поньо, Софи). Многие считают, что Дзиро - это и есть сам Хаяо, мечтатель, которому любовь к небесной синеве перешла по наследству. Смотреть «Ветер крепчает» сплошное удовольствие.



7. «Годзилла» («Godzilla», США, 2014) -
Неубедительная попытка сделать еще одно кино про Годзиллу. Казалось бы, на дворе 2014-й, и у режиссеров есть все инструменты, чтобы ваять зрелищное полотно, с эффектами как любит зритель, с напряжением и саспенсом. Годзилла - есть Годзилла, ничего нового о ней нам уже не расскажут, ну да ладно. Режиссер Гарет Эдвардс взялся за так называемый перезапуск истории и обломался. Фильм скучен и несъедобен. Единственная радость, что сама Годзилла здесь олдскульна, неуклюже передвигается и извергает из пасти синие тепловые лучи. Противостоят ей в этом фильме семейная чета монстров - гнусс-самец и гнусс-самка. Основной экшн происходит во время их разборок: гнуссы уничтожают все на своем пути, потому что у них пополнение в семействе, а Годзилла этому противостоит (он типа за людей). Кстати, о людях. Режиссер изо всех сил пытается придать фильму ненужную драматичность в виде семьи Броуди. В детстве у Форда в результате катастрофе на АЭС погибла мать (абсурдное участие Жюльет Бинош, которая погибает в фильме на первых минутах). Отец (его играет Брайан Крэнстон, звезда сериала «Во все тяжкие») спустя 15 лет все пытается найти доказательства своей теории, что АЭС была разрушена не землетрясением, а чем-то живым, большим и опасным. Тема семьи подчеркивает фильм как предложение жирной пунктирной линией. Повзрослевший Форд с внешностью Аарона Тейлора-Джонсона становится военным, теперь и у него семья - жена и сын (изрядная порция размазанных по стеклу соплей из-за разлуки с любимыми ожидает вас в финале). Скучно и не впечатляюще! Можно было бы сравнить эту «Годзиллу» с фильмом Роланда Эммериха 1998 года, но че уж там, и так все очевидно.



8. «Город героев» («Big Hero 6», США, 2014) +
Отличный диснеевский мульт про вундеркинда Хиро Хамада из вымышленного города Сан-Франсокио (Токио + Сан-Франциско), создающего микроботы для подпольных боев. После происшествия, унесшего жизнь его брата Тадаши, Хиро пытается найти виновных в этом. Помогают ему однокурсники Тадаши из Технологического института и созданный братом робот Бэймакс, похожий на большую зефирку. Мульт получился очень прояпонским - у многих персонажей японские имена и клички типа ГоГо Томаго, Фредзилла или Васаби, а Бэймакс внешне напоминает зверушку Тоторо из классического мульта Миядзаки. Не нужно писать много комплиментов «Городу героев» - он офигенно хороший, причем свою порцию удовольствия получит как млад, так и стар.



9. «Два дня, одна ночь» («Deux jours, une nuit», Бельгия-Франция, 2014) +
Социальная драма любимцев Каннского кинофестиваля братьев Дарденнов с Марион Котийяр. Актриса, не раздумывая дала согласие сниматься, как только прочла сценарий. Компания, в которой работает ее героиня Сандра, хочет выплатить новогоднюю премию в тысячу евро своим работникам, но для этого им нужно уволить одного человека. В ходе голосования все выбирают Сандру. Та не хочет терять работу, поэтому просит руководство переголосовать. И для этого ей нужно убедить своих коллег не голосовать за нее. Эта непростая унизительная миссия - просить за себя - займет, как видно из названия, два дня и одну ночь. Понятным образом Сандре начинаешь сопереживать и надеяться на хэппи-энд. С другой стороны, ее коллег понять тоже можно: тысяча евро на дороге не валяется, и у многих условия проживания куда хуже, чем у Сандры, да и у каждого есть свои проблемы, которые может решить новогодний денежный бонус. Дарденны не расставляют симпатий - зритель делает свои выводы. У каждого свой моральный барьер, переступать или не переступать который каждый выбирает сам для себя. Конечно, при любом раскладе главное оставаться человеком, ведь деньги - это лишь деньги, и никто не знает, как ситуация обернется завтра. Будь на месте Сандры кто-то другой. При, казалось бы, простой фабуле в фильме много тем и нюансов, о которых вы обязательно подумаете после просмотра. Особый респект Марион Котийяр, которая у Дарденнов лишилась гламурного лоска. Роль Сандры отметили все кинокритики по итогам года, яростно плюсую и я.



10. «Дом с паранормальными явлениями 2» («A Haunted House 2», США, 2014) -
Вторая часть пародийного опуса, высмеивающего псевдокументальные ужастики. То же самое, что и «Очень страшное кино», здесь даже Марлон Уайанс дан для коммерческого успеха фильма. Но, увы, комедия слабоватая - режиссер и сценаристы не изобретают велосипед. Все те же приемы и все те же приемы, как это бывает в пародиях. Герой Уайанса - Малкольм - переезжает в новый дом с новой подругой. Дом, ясен пень, не простой. Ну а далее начинаются пародии на «Синистер», «Заклятие», «Проклятие Аннабель», «Астрал» и «Паранормальное явление». Марлон Уайанс тянет на себе весь фильм - интрижка его героя с маниакальной куклой самое смешное, что есть в фильме. Не более.



11. «Дракула» («Dracula Untold», США, 2014) -
Якобы untold-история происхождения Дракулы. Князь Влад Цепеш (Люк Эванс) против Османской Империи. Чтобы защитить свою семью, он идет на сделку с сущим дьяволом - вампир в исполнении Чарльза Дэнса (Тайвин Ланнистер из сериала «Игра престолов») дарует ему сверхспособности. Влад становится Дракулой и расправляется с армией султана Мехмета (Доминик Купер). Идея фильма о прошлом Дракулы более чем достойная, но как результат - фильм плох и неинтересен. Весь экшн сводится к тому, что стая летучих мышей, управляемая Цепешом, сметает все на своем пути.



12. «Избави нас от лукавого» («Deliver Us from Evil», США, 2014) -
Очередной фильм про экзорцизм от режиссера «Шести демонов Эмили Роуз». Скотт Диррексон чувствует себя на этом поле одним из лучших - история про то, как полицейские расследуют череду необъяснимых преступлений, снята и пугающе, и откровенно жуткой. Бравый нью-йоркский коп (его играет, на мой взгляд, до сих пор неоцененный по достоинству Эрик Бана) вместе со специалистом экзорцизму (Эдгар Рамирес) сталкиваются в прямом смысле дьявольщиной. Приемы, используемые Диррексоном, до боли знакомые и привычные, но фильм посмотреть стоит. Один раз - вполне достаточно.



13. «Интерстеллар» («Interstellar», США, 2014) -
Пожалуй, главное кино-разочарование года. Фильм, о котором до сих пор говорят и спорят, поделил зрителей на два лагеря: одни им восторгаются, называя чуть ли не лучшим фильмом всех времен и народов, другие - сетуют на то, что «много шума из ничего». Что по мне, так шедевра у Кристофера Нолана не получилось. Шкала ожидания «Интерстеллара» была завышенной, по итогу практически трехчасовое кино, которое утомляет, «грузит» космическими теориями и совершенно не восторгает, хотя это Нолан, и поражать априори должен. Возможно, к «Интерстеллару» нужно привыкнуть со временем, оценить, пересмотреть несколько раз и изменить свое отрицательное мнение на положительное, кто знает. Как бы то ни было, фильм - не плохой. Здесь есть реальные исследования физика Кипа Торна о пространственно-временном тоннеле, есть неплохая игра Мэттью МакКонахи и интрига, которую растащили на мемы, с миссией космонавтов (пока они там исследуют пригодные для жизни планеты близкие им люди на земле стареют). В «Начале» Нолану удалось совместить теории о сне и реальности в удобно перевариваемый для массового зрителя экшн. «Интерстеллар» заметно слабее: тут есть нужный в таких фильмах пафос про человечество и будущее, взаимоотношения отца и детей, любовь, семья, родина, есть необычайной красоты спецэффекты и музыка Ханса Циммера, но в совокупности все это не работает. Слишком умно, слишком уныло, слишком затянуто. Не «втыкает» последний фильм мастера другим космическим шедеврам (а хотя должен был) типа «Гравитации» Куарона, не встает вровень с классикой Кубрика («Космическая одиссея 2001»), и не становится, казалось бы, главным фильмом года.



14. «Исчезнувшая» («Gone Girl», США, 2014) +
Образцовый триллер Дэвида Финчера. Один из лучших фильмов прошлого года. Сюжет всем прекрасно известен - на пятую годовщину свадьбы таинственным образом пропадает Эми Данн (Розамунд Пайк). Полиция думает, что ее убили. Полиция думает, что ее убил муж Николас (Бен Аффлек). Ну а дальше Финчер в присущей ему манере начинает со зрителем игру - опасную и захватывающую. Он мастерски расставляет ложные ходы, манипулирует сознанием: то вам жалко красавицу Эми, на которую ее суженный как-то поднял руку, спустя время жалеть вы будете самого Ника - Аффлеку отлично удаются роли бесхребетных тюфяков. Но балом тут правит героиня Розамунд Пайк - она здесь вытворяет такое, что диву даешься (особенно сцена «любви» в загородном домике). Финчер препарирует не только супружескую жизнь как она есть - здесь история и о социальном неравенстве супругов (она - богачка, он - босяк) и влиянии масс-медиа на личную жизнь. Ну и факт остается фактом - женщины коварны и опасны (потому что книги читают и специальную литру), Финчеру респект, что напомнил об этом!



15. «Класс коррекции» (Россия, 2014) +
Российская социальная драма про класс коррекционного обучения в общеобразовательной школе, где учатся подростки с разными отклонениями. Именно туда переводится главгероиня колясочница Лена (Мария Поезжаева), быстро становится «своей», влюбляется, а затем переживает самое главное в юной жизни разочарование. Фильм Ивана Твердовского напоминает одновременно и «Чучело» Ролана Быкова, и опусы Гай Германики, и какие-нибудь шок-шедевры типа «Необратимости». У подростков - свой мир, похожий на взрослый, и жестокости в нем ничуть не меньше. Помимо прочего, фильм наглядно отображает нашу унылую и печальную действительность, в которой инвалиды, в частности колясочники, вынуждены чувствовать себя изгоями, потому что окружающий мир не хочет с ними мириться. Даже пандус для колясок, который в течении всего фильма, делают у школы горе-рабочие, в итоге оказывается бесполезным, сделанным как попало. А уборщицы постоянно фыркают, что коляска оставляет следы на только что вымытом линолеуме. В этой адской системе и существуют главные герои фильма - их играют чудесные молодые актеры Филипп Авдеев, Мария Поезжаева и Никита Кукушкин. Последний играет редкостного мерзавца, но ведь антагонистов никто ж не отменял.



16. «Лагерь X-Ray» («Camp X-Ray», США, 2014) +
Малобюджетная драма с Кристен Стюарт в главной роли. Тут актриса выступает в драматической роли (хороший выбор после набившей оскомину вампирской саги «Сумерки») Коул, приехавшей в «Лагерь Рентген» (прообраз тюрьмы Гуантанамо). Ее задача, как и всех остальных охранников, совершать обход, смотря, чтобы заключенные не предприняли попытку суицида. Работа - монотонная и без эксцессов (иногда, конечно, заключенным хочется побуянить, объявить голодовку или окатить охрану дерьмом в стаканчике). Заключенные - арабы. Основная сюжетная линия крутится вокруг взаимоотношений Коул и Али. Они только общаются, но по ходу фильма становятся близкими друг для друга. Али (его играет Пейман Моаади) любит литературу (особенно его интересует последний роман о Гарри Поттере, которого в лагерной библиотеке нет и не предвидится) и сам делает сложные судоку. Несмотря на тематику, фильм довольно мягкий - в нем нет жестокости и бесчинств американских солдат над пленными. Здесь как бы о другом - о дружбе народов и любви, которой не суждено сбыться.



17. «Лего. Фильм» («The Lego Movie», США, 2014) +
Игрушечная «Матрица» - история про рабочего Эммета, который однажды узнает, что он избранный (типа Нео). Убеждают его в этом Дикарка и маг Витривиус (наблюдается аналогия с Тринити и Морфеусом). Эммет должен победить зло в лице Лорда Бизнеса, и воцарятся тогда в игрушечном мире добро и благополучие. Отсылок и цитат здесь достаточно - гики от мульта в полном восторге. Достаточно перечислить великих мастеров, чтобы сомнения смотреть этот мульт отпали напрочь. На экране мельтешат герои комиксов и мультиков - тут есть и Бэтмен, и Дамблдор, и аниме-Кисонька, Зеленый фонарь, Авраам Линкольн и многие-многие другие. Все очень красочно, юморно и технически безупречно.



18. «Лок» («Locke», США-Великобритания, 2013) +
Добравшийся до нас в 2014-м прошлогодний фильм Стивена Найта с Томом Харди в главной роли. Фанаты актера могли видеть его в минувшем году в сериале «Острые козырьки» или криминальном боевике «Общак». В «Локе» Харди солирует, делает это блестяще. Камерное кино - BMW, трасса, герой Айвен Лок, бросив работу и семью едет в Лондон ради женщины, с которой мало знаком, но должен к ней приехать. Незамысловатая фабула, все очень просто. Весь фильм Локу звонят то жена, то начальник, то женщина из Лондона. Такого рода кино может быстро наскучить, в нем совершенно ничего не происходит. Казалось бы, но нет. Том Харди за рулем нисколько не раздражает, наоборот, фильм хочется досмотреть до конца. Тема долга и права на выбор раскрывается постепенно. Утром строительная фирма, в которой Лок на хорошем счету, должна произвести заливку бетона, а вечером после работы его жена с детьми ждут его дома, чтобы смотреть футбол. Но Лок бросает все и едет, едет, едет к женщине, которую мало знает, но бросить ее не может. Возможно, фильм необходимо смотреть в оригинале - героев по ту сторону телефону озвучивают звезды сериалов «Шерлок» (Эндрю Скотт), «Лютер» (Рут Уилсон) и «Бродчерч» (Оливия Коулман). Незначительный такой нюас - мелочь, а приятно.



19. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» («X-Men: Days of Future Past», США, 2014) +
Неплохая попытка объединить в одном фильме героев «Люди Икс» и «Первого класса» - прошлое и будущее вперемешку. По сюжету Росомаха (Хью Джекман) отправляется из 2023 года в 1973-й, чтобы найти молодого профессора Ксавьера (Джеймс МакЭвой) и с его помощью помешать Мистик (Дженнифер Лоуренс) убить создателя Стражей (машин, находящих и истребляющих мутантов). Злодея-коротышку играет трендовый Питер Динклейдж (Тирион из «Игры престолов»). Вообще, в «Днях минувших дней» отменный кастинг -Майкл Фассбендер, Омар Си, Холли Берри, Эллен Пейдж, Йен МакКеллен, Патрик Стюарт и Эван Питерс (из «Американской истории ужасов») в эффектной роли мутанта Ртути. Брайан Сингер снял хороший боевик с «командой молодости нашей», и если вы любите эту франшизу про мутантов со сверхспособностями от Marvel, то «Дни минувших дней» - кино вам полюбится.



20. «Люси» («Lucy», Франция, 2014) -
Сказ про то, как Люси (Скарлетт Йоханссон) превратилась из легковесной девицы в сверхженщину, использующую все возможности мозга по полной. Люка Бессона давно интересовала эта тема - люди используют 10% своего мозгового потенциала, и что, мол, будет с интеллектом, если проценты увеличатся. Конечно, Бессон - не Нолан, снимает он привычно легко и просто. «Люси» напоминает о прошлых работах французского режиссера - вспомним хотя бы Лилу из «Пятого элемента», тоже сверхсущество, или спродюсированные им фильм про «Такси» (в «Люси» тоже имеются гонки по городу-Парижу). Да, Бессон питает слабость к женским персонажам, а когда у тебя в рукаве главный козырь в виде хорошенькой Скарлетт Йоханссон, можно слегка напортачить. Актеры типа Моргана Фримена или Чхве Мин Сика (тот самый «Олдбой») даны чисто ради формальности. Играть им тут практически нечего: корейский актер тужится «выжать» из себя Гари Олдмана из «Леона», но неудачно, а Фримен толкает научно-фантастические теории, чтобы хоть немного придать глупенькому боевику смысл. И да, Йоханссон - чудесная, независимо от того, играет ли и просто хлопает глазками, отстреливает бандюков или льет слезы, разговаривая с мамкой по телефону. Ей то мы и выразим респект, фильму - нет.



21. «Магия лунного света» («Magic in the Moonlight», США, 2014) +
Вуди Аллен, кажись, не умеет снимать плохое кино. И вроде бы ты знаешь все его приемы, стилистику, смотреть его новые фильмы нисколько не наскучивает. В «Магии лунного света» солируют Колин Ферт и Эмма Стоун. Герой Ферта известный иллюзионист по просьбе товарища берется разоблачить молоденькую спиритуалистку, которая обаяла всех и вся, предсказывая будущее и вызывая души умерших. Стоун гармонично вписалась в атмосферу 20-х годов - ее Софи, шарлатанка она или нет (не суть важно), влюбляет в себя вполне объяснимо. Милаха из семьи среднего достатка, который выпал шанс, влететь в высшее общество, не прилагая для этого особых усилий. Конечно, герой Ферта разгадает загадку и выведет интриганов на чистую воду, но это формальность. Главное - очаровательная лав-стори. У Вуди Аллена это всегда получается.



22. «Малефисента» («Maleficent», США, 2014) -
«Спящая красавица» в современном голливудском прочтении. Скуластая Анджелина Джоли в роли хорошей феи, которая после предательства людей стала плохой, вроде убедительна. Конечно, играет она не стопроцентную злодейку - наложив проклятие на принцессу Аврору, она все равно проникается к ней симпатией-любовью, в то время, как принцесскин папка готовит план мести, чтобы Малефисенту извести. Кино получилось совсем уж детским - Топкие болота, на которых обитает главная героиня, напоминают одновременно и локации «Властелина Колец» и Пандору из «Аватара», бои леса и царского войска напоминают о «Хрониках Нарнии». Насилие дозированное, много волшебства, кино для детей - требовать от него большего просто нелепо. Ребятишкам - все эти феи, принцы, взрослым - драма об обманутой женщине, у которой украли крылья. Но хэппи-энд, как вы понимаете, тут будет.

Продолжение следует...

режиссер, мульты, актер, ГОЛЛИВУД, кино, итоги, сценарий, хит-парад, актриса, рецензия, ГЕРОИНЯ, ГЕРОЙ

Previous post Next post
Up