45 ФИЛЬМОВ 2014 ГОДА (ЧАСТЬ II)

Jan 03, 2015 19:17




23. «Нимфоманка» («Nymphomaniac», Дания-Германия, 2013) -
Тяжеловесное пятичасовое (если сложить две части с режиссерской версией воедино) кино от Ларса Фон Триера, наделавшее много шума еще задолго до выхода. Десяток голливудских знаменитостей - от Умы Турман и Шиа ЛаБефа до Кристиана Слейтера и Джейми Белла - в смешной и печальной одновременно истории нимфоманки Джо. Ее играет практически муза режиссера - Шарлотта Гейнсбур. Forever alone Селигман (Стеллан Скарсгард) найдет Джо в подворотне избитую и грязную, заберет ее к себе домой, напоит чаем с молоком, а она расскажет ему историю своей жизни. Аккурат так на 5 часов. Как и подобает у Триера, действо делится на главы - от детства Джо до настоящих дней. Описывать фильм - дело неблагодарное, его надо просто смотреть, ну или не смотреть, если тематика фильма вас смущает. Фон Триер вываливает в кучу все то, чем, собственно, славится. То, что вы хотели знать о нимфомании, но боялись спросить. Увиденное оставляет неоднозначное впечатление - иногда кино то улыбает (сцена с Гейнсбург и двумя афроамериканцами), то заставляет отворачиваться от экрана, например, когда садист К (Белл) хлещет Джо плетью. В саундтреке «Rammstein» «Fuhre Mich» соседствует с органной хоральной прелюдией фа-минор Баха - в этом тоже, в общем-то, весь Фон Триер. Кино, безусловно, на любителя. Критики фильм приняли и оценили, назвав его magnum opus (великой работой) режиссера. А мне как-то не особо - «Догвилль» и «Меланхолию» люблю больше.



24. «Обитель проклятых» («Eliza Graves», США, 2014) +
Психологический триллер, основанный на рассказе Эдгара Аллана По. Дистрибьюторы назвали фильм не случайно - ассоциации с фильмом Скорсезе «Остров проклятых» самые прямые. Тут тоже лечебница для душевнобольных, даже Бен Кингсли на месте. Выпускник Оксфорда (Джим Стерджесс) приезжает работать в этой самой лечебнице, влюбляется в пациентку Элизу Грейвз (не теряющая с годами привлекательности Кейт Бекинсейл), но за время пребывания там понимает, что в лечебнице происходит что-то неладное. Тот самый случай, когда спойлерить не особо то и хочется, иначе можно испортить все удовольствие от фильма. Конечно, «Остров проклятых» фильм куда серьезный, но «Обитель» больших амбиций не питает. Это просто хорошее кино, пусть и на раз. Герои Майкла Кейна, Дэвида Тьюллиса и Брендона Глисона сведены до второстепенных. Царь и Бог тут Бен Кингсли. Но обосновывать это тут не буду - лучше сами посмотрите.



25. «Она» («Her», США, 2013) +
Еще один фильм про искусственный интеллект и Скарлетт Йоханссон. Но все куда более лирично и арт-хаусно, нежели чем у Бессона. Фильм Спайка Джонса датируется 2013 годом, но к нам попал в 2014-м. Йоханссон тут не видно, но слышно (если вы, конечно, будете смотреть фильм в оригинале). Она «играет» Саманту - операционку с искусственным интеллектом, в которую влюбляется Теодор Туомбли (Хоакин Феникс), писатель, теряющий вдохновение и вкус к жизни. Экран с Фениксом делят три красотки - Оливия Уайльд, Руни Мара и Эми Адамс (Скарлетт незримо за кадром). Этот фильм нужно смотреть обязательно, это все равно, что слушать легкий slow-jazz, который погружает в очень теплое и комфортное состояние. Даже цветокорекция выполнена в теплых будто инстаграмовских тонах, в саундтреке милая песня Карен О «The Moon Song» (практически новая «Moon River»), и происходящее в фильме будто происходит в чем-то хорошем сне, и хочется, чтобы он не заканчивался никогда…



26. «Отель «Гранд Будапешт» («The Grand Budapest Hotel», Великобритания-Германия, 2014) +
Гомерически смешное кино Уэса Андерсона с целой плеядой первоклассных актеров - Ральф Файнс, Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Билл Мюррей, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Леа Сейду, Оуэн Уилсон… Весь этот звездный ансамбль упакован в вкуснейшую историю про консьержа Густава вынесенного в название отеля в вымышленном городке Зубровка и его помощника Мустафу Зеро и похищенную картину «Мальчик с яблоком». Ее хотят заполучить потомки убитой мадам Д. (загримированная до неузнаваемости Суинтон) во главе с сыном Дмитрем Дегофф-унд-Таксис (Броуди). Как и бывает в фильмах Андерсона - это буйство красок, потрясающе выстроенные ракурсы, отличные актерские роли и некая детскость. Его кино - как эксклюзивно штучный товар. Обязательно скачайте его на торрентах или приобретите на DVD - «Отель» хочется пересматривать часто, не боясь, что надоест.



27. «Отрочество» («Boyhood», США, 2014) +
Мощная по своей конструкции и задумке работа Ричарда Линклейтера. Снимался фильм 12 лет - за это время охвачены детство и юность Мейсона (Эллар Колтрейн) и его сестры Саманты (дочь режиссера Лорелей Линклейтер). Взрослеют и их родители - мать Оливия (Патриция Аркетт) и отец Мейсон (Итан Хоук), оставивший семью много лет назад, но поддерживающий с ней связь. Поразительным образом фильм Линклейтера говорит о времени намного проще, чем научно-пафосный «Интерстеллар». Большая часть строилась на импровизации - режиссер и сценаристы могли додумывать историю по ходу ее развития. Ничего из ряда вон происходящего тут не происходит (единственное потрясение и то связано с новым мужем матери - садистом и тираном) - это самая что ни на есть простая американская история, снятая будто реалити-щоу в стиле «Шоу Трумена». И если «Отрочество» получит в этом году главного «Оскара», будет это вполне заслуженно.



28. «Охотники за сокровищами» («The Monuments Men», США, 2014) +
Пятый по счету фильм Джорджа Клуни режиссера - военная типа комедия про компашку волонтеров, которая спасает произведения искусства во время Второй мировой войны, украденные нацистами, прежде чем Гитлер предаст их огню. Актеры - друзья и коллеги Клуни: Джон Гудман, Мэтт Деймон, Хью Бонневилль, Боб Балабан, Жан Дюжарден, сам Клуни в роли предводителя этой компашки лейтенанта Стоукса и Кейт Бланшетт. Не совсем «Одиннадцать друзей Оушена», но где-то в этом стиле. Фильм мог бы стать шедевром, но Клуни его явно не доработал. Историки уже обнаружили в «Охотниках» массу ляпов и нестыковок, критики попинали голливудского деятеля за завышенные амбиции и нелепое заигрывание с историей. Я же придираться не буду, посмотрел его с удовольствием (во многом из-за кастинга), свою порцию положительных эмоций после просмотра я получил. А остальное - неважно.



29. «Париж: город мертвых» («As Above, So Below», США, 2014) -
Ужастик про компанию исследователей, спустившихся в парижские подземные тоннели, чтобы найти философский камень и разгадать загадку алхимика Николя Фламеля. Кого-то манит именно научная составляющая экспедиции, кто-то просто хочет сокровищ (по преданию, философский камень превращает металл в золото). Но, как и подобает в таких случаях, тоннели скрывают в себе нечто ужасное и доселе неизведанное. Снятый в стилистике «Ведьмы из Блэр» ужастик оказывается не совсем уж пугающей страшилкой. Режиссер - ему надо отдать должное хотя бы за сценарий и реальные факты о Фламеле - не показывает ничего нового. Технически это все та же дрожащая камера, притянутый за уши саспенс, малоизвестные актеры (внизу их герои сталкиваются со своими детскими страхами и грехами), которые много вопят и орут. Конечно, надо оценить и тот факт, что фильм снимался реально под землей, а не построенных для этого специальных декорациях, но фильм не перестает быть от этого реально страшнее. Вторичность - его главный минус. Изобрети режиссер ну хотя бы что-то новое в этом избитом жанре, можно было бы смело плюсовать. А так нет.



30. «Патруль времени» («Predestination», Австралия, 2014) -
Не хочу писать много об этом фильме - мне он не понравился. Сюжет даже в формате фабулы описывать нет никакого смысла. Он очень сложный, и ненароком можно спалить какой-нибудь важный нюанс-спойлер. Отмечу лишь то, что «Патруль времени» называют чуть ли не лучшим фантастическим фильмом прошлого года, «Матрицей» наших дней, а режиссеров-братьев Майкла и Питера Спириг, соответственно, новыми братьями Вачовски. Не согласен ни с тем, ни с другим, но это уже, как говорится, мои проблемы. Хочу отметить актрису Сару Снук (жаль не выбрал ее для фото) - она единственное ради чего этот фильм стоит посмотреть. В гриме она или не в гриме. А все эти темпоральные агенты, которым посвящено кино, временные парадоксы - на любителя. Если регулярно читаете журнал «Мир фантастики», то фильмец явно для вас.



31. «Первый мститель: другая война» («Captain America: The Winter Soldier», США, 2014) +
Сиквел «Первого мстителя» о Капитане Америка и Зимнем солдате (прокатчики как всегда отличились, назвав фильм «Другая война»). С недавних пор, особенно после «Мстителей», вселенная супергероев Marvel стала меня захватывать. Да и как может не понравиться фильм, в котором фигурирует фигуристая Наташа Романофф aka Черная вдова (Скарлетт Йоханссон). Сама история фокусируется вокруг организации ГИДРА, целью которой является власть на планете. Как и подобает в таком случае, герои Щ.И.Т.а- Капитан Америка (Крис Эванс), Наташа, Сокол (Энтони Маки) и их неизменный начальник Ник Фьюри (Самюель Л. Джексон) вступают в схватку с предателями (одного из них играет Роберт Рэдфорд). На финальных титрах есть некоторые отсылки к будущему сиквелу «Мстителей» - в частности показывают героев - брата и сестру по фамилии Максимофф: Ртуть (Аарон Тейлор Джонсон) и Алую ведьму (Элизабет Олсен). Они появятся в «Эре Альтрона», которая выйдет в прокат весной этого года.



32. «Планета обезьян: Революция» («Dawn of the Planet of the Apes», США, 2014) +
Очередное противостояние людей и обезьян под предводительством Цезаря. На сей раз события происходят через 10 лет - после эпидемии «обезьяньего гриппа» на земле осталось несколько колоний, в том числе в Сан-Франциско. Людям необходимо починить ГЭС, чтобы снабдить колонию электричеством. Но дорога к ней пролегает через деревню, которую основал Цезарь. Обезьяны не хотят видеть людей в своем лесу, а людям это позарез нужно. Спустя время начинается та самая революция. Впервые за многие годы первые роли отданы обезьянам, а не людям. И сделано это верно. Цезарь, его соратник Коба (не такой простой и не совсем благородный), Морис и другие приматы «сделаны» настолько правдоподобно, что глаз не отвести. Люди же не вызывают никакого интереса - у них все тот же инстинкт самосохранения, желание обладать и властвовать. В порядке исключения даны положительные герои-человеки - семья Малкольма (Джейсон Кларк), которые с обезьянами воевать не хотят. Но обезьяны, что называется, рулят. За конфликтом Цезаря и Кобы наблюдать гораздо интересней. И им по всем параметрам проигрывают даже такие мэтры как Гари Олдман.



33. «Превосходство» («Transcendence», США, 2014) -
Первый режиссерский блин оператора Уолли Пфистера вышел комом. Ради съемок «Превосходства» Пфистер оставил «Интерстеллар», и Кристоферу Нолану пришлось работать с другим оператором. Из-за этого, я считаю, проиграли эти оба фильма. «Превосходство» явно не получилось, несмотря на звезд первой величины, и «Интерстеллар», снимай его Пфистер, был бы намного эффектнее («Престиж», все три фильма про «Темного рыцаря», «Начало» - Пфистера-оператора рук дело). В «Превосходстве» поднимается все та же тема искусственного разума. Герой Джонни Деппа создает сверхкомпьютер, который превосходил бы разум всего человечество. Вражеская пуля вносит в его планы коррективы, и вот он уже на смертном ложе, а его жена решает провести эксперимент… Возможно, из «Превосходства» мог бы получиться шедевр. Однако отменный оператор Пфистер - не есть отменный режиссер. Оттого фильм получился невнятным и скучным, положение дел не спасают и «нолановские» актеры - Морган Фримен, Киллиан Мерфи, Ребекка Холл + еще и Пол Беттани с Кейт Мара. В итоге скромный прокат, мизерная касса и единогласный dislike кинокритиков.



34. «Пряности и сладости» («The Hundred-Foot Journey», США, 2014) +
Вообще, у Лассе Халльстрема уже был фильм на подобную тематику - назывался он «Шоколад». Если помните, там героиня Жюльет Бинош вместе с дочерью кочевала из города в город, открывая шоколадницы, а в одном из них решила осесть, несмотря на байкот, объявленный самодуром-мэром и некоторыми жителями. В «Пряностях и сладостях» немного о том же: о двух разных культурах, которым не воевать друг с другом надо, а дружить. Семья индусов переезжает во французский городок, чтобы открыть свой ресторанчик с индийской кухней. Напротив него (в ста шагах) уже давно и вполне успешно функционирует другой ресторан - у него есть звезда в элитном каталоге «Мишлен», а руководит им чопорная вдова мадам Мэллори (Хеллен Миррен). Не сложно догадаться, что две эти стороны будут «воевать». Но Мэллори еще не знает, что на индийской стороне есть мощная артиллерия в виде кулинара-гения Хассана (Маниш Дайал). Халльстрем - режиссер из той категории, чьи фильмы можно смотреть всей семьей. Над его «Хатико» зрители до сих пор льют слезы. «Пряности» - образец хорошего семейного фильма с обязательным хэппи-эндом.



35. «Рейд 2» («The Raid 2: Berandal», Индонезия-США, 2014) +
Сиквел «Рейда» вышел отличным! Больше экшна, больше рукопашных боев, больше эффектных героев (вроде заросшего наемника Пракосо или девушки с молотками с братом с бейсбольной битой). Во втором «Рейде» кипят практически шекспировские страсти - сын против отца, дележ власти. Главный герой Рама (Ико Ювайс) садится в тюрьму, чтобы «скентоваться» с Учо (Арифин Путра) - сыном авторитета Бангуна (чтобы в последствии выйти на него). Сцены драки в тюремном дворе в грязи - одна из лучших в фильме. Конечно, тут таких сцен достаточно. «Рейд 2» один из лучших боевиков года.



36. «Рио, я люблю тебя» («Rio, Eu Te Amo», Бразилия-США, 2014) +
Киноальманах из серии «Я люблю тебя» про Рио-де-Жанейро, снятый 12 режиссерами (от Паоло Соррентино и Фернанду Мейреллиша до Джона Турртуро и Жозе Падильи). Подобные фильмы уже снимали о Париже и Нью-Йорке, эстафету перенял город вечного праздника. С первых кадров начинает звучать чудесная босса-нова, а это, знаете, уже гарантия успеха. К сожалению, не все истории, рассказанные режиссерами, получились внятными - возможно, о Рио можно было бы сделать куда интересный фильм. С другой стороны - здесь есть все ключевые фишки города - море, солнце, карнавал, романтика, улочки. Этакая видео-визитка глазами разных киношников. Звезд не так много, но вот Венсан Кассель подобно Тоньо-лунатику лепит из песка женские ступни, Харви Кейтель играет актера, играющего пастыря. Джон Туртурро ссорится-мирится с Ванессой Паради, плюс обязательные звезды бразильских сериалов в незначительных камео. Свою задачу фильм выполняет хорошо, хоть и не на отлично.



37. «Самый опасный человек» («A Most Wanted Man», Великобритания-США, 2014) -
Шпионский триллер по роману Джона ЛеКарре, одна из последних ролей Филиппа Сеймура Хоффмана, который здесь исполняет главную роль сотрудника спецслужб Гюнтера Бахманна. Его цель - вывести на чистую воду доктора Фейсала Абдуллу, мусульманского ученого, подозревающегося в тайном финансировании террористов. А тут еще в Гамбург прибывает чеченский иммигрант Исса Карпов (Григорий Добрыгин), чтобы получить большое состояние в частном банке. Бахманн использует все методы, чтобы добиться своей цели, но получится ли у него? В этом непростом деле фигурируют агент ЦРУ (Робин Райт), владелец банка (Уиллем Дефо) и адвокат по правам человека (Рейчел МакАдамс). Фильм Антона Корбейна получился унылым и неторопливым, сродни главгерою. Филипп Сеймур Хоффман будто устал не только от своей спецслужбы, шпионажа, но и от жизни в целом. В его глазах столько безысходности, что становится не по себе. Актера не стало в феврале 2014 года.



38. «Солнечный удар» (Россия, 2014) -
Один из самых спорных и обсуждаемых российских фильмов прошлого года - помпезная военная драма Никиты Михалкова по мотивам бунинских произведений («Солнечный удар» и «Окаянные дни»). Фильмы Михалкова-режиссера аккурат до первых «Утомленных солнцем» 1994 года я очень люблю. «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Родня», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и т.д. Было ведь время, когда Михалков чувствовал русскую классику, его чеховские фильмы - это однозначные шедевры. А тут Бунин, легкий одноименный с фильмом рассказ о мимолетном романе поручика и замужней дамы режиссер скрещивает с «Окаянными днями» - дневниками о революции в 1919 году и гражданской войне. Рефреном по всему фильму рассыпаны вопросы, интересующие и самого Михалкова (он их часто поднимает в своей передаче «Бесогон»): «Что же сталось с Россией?», «Кто виноват?» Что же сталось с родиной и нами? Но это еще полбеды. Главных героев - поручика и незнакомку - играют дебютанты в большом кино. Совершенно пресные Мартиньш Калита и Виктория Соловьева то ли недоигрывают весь фильм, то переигрывают. Нелепо снята погоня поручика за голубой шалью, любовная сцена с пароходными поршнями - откровенный lol, комичны революционерка Розалия Землячка и коммунист Бела Кун. Постоянные соавторы Михалкова - сценарист Адабашьян и композитор Артемьев в странных камео фотографов, ностальгия по стране, которую мы «потеряли», патриотически-пафосное нечто. Что случилось с режиссером Михалковым, ведь мог когда-то снимать большое качественное кино, что с Михалковым сталось? И тишина будет мне ответом.



39. «Стражи галактики» («Guardians of the Galaxy», США, 2014) +
Разухабистый комиксовый ералаш от Marvel - разношерстная компашка героев (Звездный Лорд, зеленокожая Гамора, Дракс, енот Ракета и дерево-гуманоид Грут) борются с плохими ребятами во главе с Ронаном из Расы Крии, дабы те не заполучили мощное оружие Сферу. Не совсем «Мстители», но тоже очень веселое, зрелищное кино. Отличный саундтрек из музыкального секонд-хенда (Marvin Gaye, «Blue Suede», «Redbone», «The Raspberries, «The Jackson 5»). Бесподобный енот Ракета (в оригинале его озвучивает Брэдли Купер), отвечающий в фильме за самые циничные шуточки, Грут, которого уже приписали к когорте популярных героев - к Ходору и Пикачу, произносящих только одно слово. Хотя известно, что фразу «Я Грут» Вин Дизель озвучил на шести языках (в том числе и на русском) для международного проката. Остальных героев под толщей грима играют чудесные актеры Зои Солдана, Глен Клоуз, Ли Пейс, Бенисио Дель Торо и Майкл Рукер. Отличный незамысловатый космический боевичок, пересматривать который вряд ли вам надоест.

Окончание следует...

актер, ГОЛЛИВУД, кино, итоги, сценарий, актриса, рецензия, ГЕРОИНЯ, ГЕРОЙ

Previous post Next post
Up