Сегодня я хочу поговорить о том, насколько уместен черно-белый репортаж, когда речь идет о новостных изданиях. Не о одиночных жанровых снимках, а о том, что называется текучкой. Сразу оговорюсь, что у новостного фотокорреспондента практически нет времени заниматься долгой обработкой «для себя», вытягиванием баланса белого из равов и прочими украшательствами - страдает главная часть работы новостника - оперативность.
В основном мой вопрос касается съемки в помещении. Думаю, всем знакома ситуация, когда посмотришь на свет и обстановку, и снимать вовсе не хочется, настроение для съемки ну никак не задается. За четыре года, которые я учусь новостному фоторепортажу, я постоянно борюсь с мыслью перевести все нахрен в ч/б и не е.. мучить мозг и технику.И если на пресс-конференциях, показах, выставках и даже концертах еще можно выстроить баланс, применить вспышку - в общем, настроиться, то со спортом и его динамикой, когда свет не постоянен и скачет вслед за объектом, дело обстоит сложнее.
--
Рассмотрим парочку примеров.Под катом - два черно-белых спортивных фоторепортажа, снятых в разных условиях и разных залах, но объединяет их одно - отстойное помещение и абсолютно никакой свет.
На прошлой неделе я впервые посетил детско-юношескую спортивную школу «Гармония» на Пограничной, 12б.
1.
Этот кусок советского союза больше похож на переделанную конюшню царских времен, но никак не на спортивный зал.
2.
Школа находится в недрах миллионки, в кирпичном здании. На входе нас встречает суровая вахтерша и начальник шланга - баба Таня. Первый вопрос - в лоб: «Кто такие и че надо». После затяжной лекции о сайтах и «интернет-газетах» баба Таня выдала нам бахилы (непременно содрав за них десятку) и запустила в зал.
3.
Зал шикарен: тут можно снимать фильмы о зарождении советского спорта. Но, несмотря на многообещающее начало, вскоре расположение к съемке моментально перегорело.
4.
Огромное помещение - десять метров в высоту - больше походит на двухэтажную гладиаторскую арену с нагромождением спортивных снарядов и характерным запахом спорта. И все это подсвечивается разноцветными лампочками небывалой тусклости.
5.
Говно вопрос, поднимаем iso, объектив посветосильнее и… ничего не получаем. Свет превращает картинку в пиксельную кашу, цветные пятна по всему кадру, а экспозиция сходит с ума во всех режимах замера.
6.
Тут и появляется мысль переключиться в монохромный режим MC .
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Другое дело! Все начинает нравиться, ничего не мешает и ч/б абсолютно не отвлекает от смысла происходящего.
15.
Пример 2. Еще один зал в с/к Олимпиец. Зал бокса.
16.
В этом помещении я снимал много раз. В целом, если хорошо отрегулировать баланс и правильно подобрать замер, все выходило очень хорошо!
17.
Но на этот раз зал бокса претерпел некоторые изменения: тут установили дополнительный свет.
18.
Постоянство бледно-желтого оттенка теперь разбавляют наполовину неработающие белые лампы, которые мигают с разной частотой, передавая неведомый сигнал на азбуке Морзе.
19.
Снимок выходит нормальным через кадр: первый - нормальный, второй - пополам светлый с синевой, плюс внизу красно-желтый - в общем, полное говно. И, как обычно, удачные, на мой взгляд, моменты и удары приходятся на этот самый гнусный второй снимок :).
20.
Репортаж я все же отснял в цвете и запилил что получилось на сайт. Дома уже выбирал удачные и испорченные кадры с цветовой кашей и переводил их в ч/б.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
А вот комментарии к ч/б репортажу, опубликованному в СМИ:
- «А зачем фото черно-белое делать??»
- «Ну как можно такой красивый вид спорта репортировать в ЧЁРНО_БЕЛОМ цвете???» «WTF»
- «Может всеже заменят на цветные!!!»
- «советские фильмы переводят в "цвет ",а вы "назад,в прошлое" решили сгонять? вот только не на детях надо эксперименты устраивать»
- «балансбелого,не? а RAW не?»
30.
Наверное, резонно было бы запостить сюда эти же снимки в цвете, так сказать для сравнения, но основной вопрос все же в другом!
Что скажете?
--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmitty