Блинкин о троллейбусах без купюр

Mar 21, 2016 23:15

Нашумевшие новости о грядущем снятии троллейбусных линий в Москве всколыхнули транспортный рунет. Масла в огонь подвела раскрученная публикация в ЖЖ, в которой приводились высказывания транспортного эксперта Михаила Блинкина:

+----------+

"Троллейбус, если он работает в общем потоке транспортных средств, является экологически опасным видом ( Read more... )

транспорт, общественный транспорт, троллейбус

Leave a comment

Comments 34

olter March 21 2016, 20:46:42 UTC
Ну в принципе ж всё по делу Михаил Яковлевич сказал - КС допотопная, электроэнергия дорогущая, без выделенки от троллейбуса в центре толку 0,0%. Таким макаром троллейбус только лишь "красивый", и то не для всех.

Единственное, с чем не соглашусь - это с экологией. Уж лучше сжигать (причём не всегда сжигать) где-то "там", чем сжигать тут, под окнами.

За троллейбус надо биться до конца! Не убивать его на корню, а совершенствовать.

Троллейбус к такому состоянию не за один день пришёл - поменять спецчасти, перевесить КС, обустроить выделенки, глядишь и толку от него станет побольше

Reply

bzikoleaks March 22 2016, 00:26:25 UTC
Блинкин сказал, а вы прям сразу поверили ( ... )

Reply


mousemaster2012 March 21 2016, 21:51:15 UTC
Будучи в некотором смысле учеником Михаила Яковлевича, не могу не вставить свой комментарий ( ... )

Reply

bzikoleaks March 21 2016, 23:54:19 UTC
И эти затраты через несколько лет придется списать в утиль.
Скорее мифические электробусы которые все тестируют и изобретают много лет, придётся списать в утиль. Не следует забывать что помимо собственно того, что они сами вместе с аккумуляторами обойдутся в разы дороже, так ещё и потребуют для своей зарядки новой энергоинфраструктуры, которая не факт что обойдётся дешевле троллейбусной.
А уж если вдруг случится чудо, то заменять электробусами и списать в утиль надо в первую очередь автобусы.

Reply

mousemaster2012 March 22 2016, 14:59:02 UTC
Я упустил важную вещь: даже когда электробусы станут реальностью - процесс перехода на них будет не мгновенным, а пойдет по мере истечения сроков эксплуатации существующих автобусов. Это дает нишу и для троллейбусов. Но только если правительство Москвы не поставит себе целью максимально сэкономить за счет унификации подвижного состава.

Reply

nkps March 22 2016, 04:06:30 UTC
А если модернизировать троллейбусную контактную сеть, то надо и подвижной состав обновить!

Странная логическая цепочка.

Reply


bzikoleaks March 21 2016, 23:45:51 UTC
"Корректный расчет NPV по сравниваемым вариантам в современных условиях мне как-то не попадался."
А нам допустим попадался и неоткуда-нибудь, а именно из Мосгортранса, в котором эксплуатация троллейбусов обходится на 15,5% дешевле, чем автобусов:http://bzikoleaks.livejournal.com/36181.html
А уж тесно сотрудничащий с ДепТрансом Блинкин мог бы и сам подробнее выяснить, как с экономикой троллебйуса обстоит дело в Москве.

Reply

monteklever March 23 2016, 18:23:11 UTC
Ещё на урбанфоруме в прошлом году закралось сомнение в компетентности МБ. Ну а после таких высказываний вся его "экспертность" улетучилась окончательно.

Reply

bzikoleaks March 23 2016, 21:50:43 UTC
Ну вобще сомнения в компетентности МБ в среде любителей транспорта старого поколения были задолго до того, как начлаи всякие урбанфорумы проводить и урбанистика стала мейнстримом.
"- дорожные проекты в Москве комментируют левые обозреватели недвижимости, или, чаще - Михаил Блинкин, представитель некоего самозваного «НИИ транспорта и дорожного хозяйства» (такого образовательного/научного учреждения не существует, это какая-то неясная контора с неясным финансированием и неясными целями)."
http://quantum.livejournal.com/75472.html

Reply

monteklever March 24 2016, 09:24:45 UTC
каждый доходит до сути в своё время. лучше поздно, чем никогда.)
кстати, вы в транспорте сейчас работаете?

Reply


pavlin March 22 2016, 00:23:31 UTC
Ну что вы хотите от человека, начальник (ректор) которого Кузьминов с 2014 года - Депутат Московской городской Думы, поддержанный на выборах Единой Россией, и член комиссий Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике, по образованию и по экономической политике и финансам?

Reply

bzikoleaks March 22 2016, 00:35:27 UTC
Берите ближе. Только что попадалась ссылочка, что к реализации прожекта "Моя улица" "привлекут российские и международные компании, в том числе Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»".

Reply

nkps March 22 2016, 04:10:46 UTC
В корень смотрите! "Не кусай руку дающего".
Как недавно сказал по другому случаю волюнтаризма ЦД Иванов, "наука должна это подтвердить". Вот она и подтверждает.

Reply


nkps March 22 2016, 04:00:31 UTC
Самая полезная фраза.

Корректный расчет NPV по сравниваемым вариантам в современных условиях мне как-то не попадался.

Признание того, что цифр нет, а есть сплошной волюнтаризм в данном вопросе.

К первому пункту: надо считать не эмиссию, а ущерб от оной.
И этот момент неясен:

и автобуса (для «Евро-5»≈0)

Reply


Leave a comment

Up