Нашумевшие новости о грядущем снятии троллейбусных линий в Москве всколыхнули транспортный рунет. Масла в огонь подвела раскрученная
публикация в ЖЖ, в которой приводились высказывания транспортного эксперта Михаила Блинкина:
+----------+
"Троллейбус, если он работает в общем потоке транспортных средств, является экологически опасным видом
(
Read more... )
Технологии развиваются быстрее, чем многие из нас могут себе представить. Автотранспорт эволюционирует в сторону гибридных двигателей, троллейбусы увеличивают дальность автономного хода. Обе ветви эволюции движутся в сторону одного и того же транспортного чуда, полностью электрического и независимого от проводов. Которое принято называть электробусом.
Когда это чудо станет реальностью, приспособленной к нашему климату и стоящей соизмеримо с современным автобусом - мы не знаем. Может быть, через 10 лет, а может быть, и через год. Вот в Риге уже взяли на тестирование: http://holicin.livejournal.com/7577506.html
А климат там не сильно отличается от нашего.
Итак, в какую сторону двигаться - понятно. Но надо пережить переходный период, не снижая качество обслуживания пассажиров и желательно без лишних затрат. А если модернизировать троллейбусную контактную сеть, то надо и подвижной состав обновить! И эти затраты через несколько лет придется списать в утиль.
Кроме того, для эксплуатации подвижного состава удобнее и выгоднее, когда он весь одного типа.
Поэтому замена троллейбусов на современные автобусы представляется разумной. Естественно, при замене троллейбуса на автобус ни в коем случае не должен увеличиваться интервал движения. И Букашку я бы из ностальгических соображений все же оставил как троллейбус до наступления светлого будущего. А на Бульварном кольце надо восстанавливать трамвай! Разве правильно, когда на половине кольца ходит троллейбус, на трети - трамвай, а посередине на небольшом участке вообще никакого ОТ нет?
И еще следует объединить нумерацию маршрутов автобуса и троллейбуса. Сохранив за троллейбусами свои номера, а автобусам первой сотни (которых сравнительно немного, и среди них есть маршруты-призраки) добавив к номеру 900 или тысячу. Чтобы пассажиры привыкали, что это один вид транспорта.
Reply
Скорее мифические электробусы которые все тестируют и изобретают много лет, придётся списать в утиль. Не следует забывать что помимо собственно того, что они сами вместе с аккумуляторами обойдутся в разы дороже, так ещё и потребуют для своей зарядки новой энергоинфраструктуры, которая не факт что обойдётся дешевле троллейбусной.
А уж если вдруг случится чудо, то заменять электробусами и списать в утиль надо в первую очередь автобусы.
Reply
Reply
Странная логическая цепочка.
Reply
Так что это совсем не аргумент..)
//Кроме того, для эксплуатации подвижного состава удобнее и выгоднее, когда он весь одного типа.
если на одном маршруте, то да. если в рамках всего города, то нет!
Reply
Затраты списывать в утиль не придётся, ибо ничего не мешает даже имея электробусы продолжать ездить на троллейбусах, заменяя электробусами в первую очередь именно автобусные маршруты. А вот уже их имея постепенно сворачивать троллейбусную сеть, хотя лично мне кажется разумнее её оставить для дневной зарядке электробусов прямо на ходу.
Reply
Leave a comment