Тут вот какая новость: оказывается, по поводу реконструкции Сенной площади было
общественное обсуждение (общественные слушания), по итогам которых был составлен
протокол.
Вы знали об этих слушаниях? Лично я не знал, хотя за темой следил. Допустим, что я не видел объявлений о слушаниях, и это моя проблема. Но скажите: а Вы видели?
Ладно, благо протокол слушаний имеется в открытом доступе. Почитаем фрагменты текста.
От СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» выступает инженер 1 категории отдела дорог и магистралей Блинов А.Е. Ему задают вопрос о доступности планируемых подземных переходов для маломобильных групп населения и о безопасности дорожного движения.
Итак, нам обещают пандусы и подъёмники. Будут ли работать подъёмники? Какими будут пандусы? Будет ли всё это опробовано на настоящих маломобильных гражданах? Будет ли действительно работать подъёмник, а не просто иметься ради галочки? Я не придираюсь, но они ведь не всегда работают в нашей стране, так? Кто будет отвечать за их работоспособность? Кто будет их обслуживать? Как будет организовать переход в случае неработоспособности оборудования? Помогут ли маломобильным гражданам перейти проезжую часть по верху в случае необходимости?
Безопасность традиционно обеспечат забором. Уточняется, что нельзя будет через него перелезть и перепрыгнуть. Предлагаю поставить бетонный двухметровый забор и натянуть колючую проволоку! Даёшь такую безопасность в историческом центре европейского города! Через простой железный перебраться всё же проще. Вообще печально, что безопасность у нас любят обеспечивать заборами. Я не вижу разговоров о мерах по успокоению трафика, удобном для участников дорожного движения светофорном регулировании, разъяснительной работе с водителями и пешеходами, штрафах в конце концов.
Дальше рассказывает руководитель архитектурного отдела ООО «Суарт-проект» Крылов П.Н.
Новое городское пространство? Создание рекреационных зон? Это возле расширенной проезжей части? Отлично! «Мама, я хочу сходить погулять и отдохнуть. Куда бы мне пойти?» - «Сынок, сходи на Сенную площадь, там создано новое городское пространство и отличная рекреационная зона возле широкой проезжей части. На обратном пути купи хлеба в подземном переходе в ларьке». Тьфу!
Теперь - о главном. Сколько же было участников слушаний проекта реконструкции одной из центральных площадей города, по которой ежедневно проходят тысячи людей и возле которой проезжают тысячи автомобилей? Сто? Тысяча? Нет, всего лишь десять!
Кто же это? Это представители следующих организаций:
- СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
- ООО «Суарт-проект»
- ГУП «Ленгипроинжпроект»
- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры
Десять человек от четырёх организаций. Всё! Это заставляет поверить в то, что информация до широкой публики донесена не была. Более того, согласно протоколу, на слушаниях не было даже представителей Комитета по транспорту, которых непосредственно касаются возможные изменения на Сенной площади! С обывательской точки зрения выглядит это примерно так: десять человек с четырёх сторон сели и обсудили проект, касающийся тысяч горожан. Более того, в протоколе приводится решение: «Продолжить подготовку к проведению закупки без учёта результатов обязательного общественного обсуждения»!
Так не пойдёт!
Необходимы настоящие общественные слушания! Когда простые люди смогут высказаться. Когда на слушания придут и другие специалисты и профессионалы. И тогда, возможно, будет разработан проект реконструкции, учитывающий потребности широкого круга лиц.
Я - за реконструкцию с приоритетом для пешеходов и общественного транспорта, за создание на Сенной площади удобного транспортно-пересадочного узла. Свою точку зрения на эту тему я изложил ранее.
UPD 18.08.2014: пока готовил материал, на Яндекс.Новостях обнаружил любопытную ссылку на «Петербургский дневник». «Неужели и там решили об этом написать?» - подумал я. Нет, вылезает ошибка 404. Так была ли заметка?
UPD 18.08.2014, часть 2: Гуглкэш всё
помнит.
Спасибо! Интересно, кто пытался разместить эту информацию?