Руководитель Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис
рассказал о планах по введению в Перми платных парковок.
Создаётся впечатление, что Пермь обгонит Питер во введении этого механизма распределения парковочных мест. В Перми уже делали стоянки с ограничением по времени, теперь уже думают о взимании платы.
Очень важно, что Кис говорит о необходимости контроля правил парковки. Правда, пока не освещена проблема запаркованных дворов, но в Перми большинство дворов - частные, а значит, жильцы вполне смогут регулировать парковочное пространство своих дворов на своё усмотрение (не пускать "чужаков"), да и с нарушителями вопрос решаться может эффективнее. Согласитесь, развезти газон, имеющий владельца, чревато будущим судом. Это не "бесхозные" питерские муниципальные газоны, которые приходится защищать своими силами, без особой надежды на районные администрации.
Кис абсолютно прав: плата за парковку - это наиболее гуманная мера по ограничению автомобилепользования. Она не ограничивает перемещение машин, въезд на территории, остановку, не приводит к увеличению расходов на езду как таковую. Ограничивается именно парковка в конкретных зонах. Тут важно ещё, чтобы общество понимало пользу и необходимость грамотной реализации этой меры. Чтобы общество не верило популистам, кричащим про "плату за воздух", и всяким
любителям внезапно менять своё мнение. А для этого надо проводить просветительскую работу. Увы, власть не очень часто этим занимается, отсюда растут корни у многих недопониманий.
Была надежда ещё на Краснодар, но там дело вроде бы встало. Особой надежды на Питер, честно говоря, тоже нет. Платные парковки рано или поздно введут, но всё же - когда? Я пока только разговоры слышу. Говорилось о неких пилотных зонах, но и тут мне есть что возразить. Это тема отдельной заметки.
Ещё по теме:
Зачем нужны платные парковки? (Смирнов) Зачем нужны платные парковки (Шумский) Платные парковки (Мироненко)