Прочитал сегодня про встречу Ликсутова с "обиженными горожанами". То ли в заметке чего-то не договаривают, то ли всё совсем плохо - и надо менять в корне психологию "нашего народа".
«Вы говорили, что не будет платной парковки без совета с жителями и муниципальными депутатами, - с трудом сдерживая эмоции, чеканил фразы один из муниципальных депутатов. - Почему вы нас обманули? По должности - вы обманщик. Я требую упразднить департамент велосипедистов!».
Покажите мне тех, кто проголосует за платную парковку. Кто будет добровольно платить? Конечно, многие люди понимают,
зачем нужны платные парковки, но будут ли такие среди голосующих? А если не будут - что тогда? Приходится принимать такие решения "сверху".
Ну а про "Департамент велосипедистов" - это отдельное "спасибо" за мем блоггеру Александру Евсину, который представляется в интернете под ником Евгений Шульц. В своём блоге он "мочит" Ликсутова, его посты пестрят бредом, ложью и провокациями.
Его тезис о том, что платная парковка не решит проблему пробок в центре, аплодисментами поддержал весь зал. <...> Аплодисментами встречалось любое предложение выступавших сделать что-нибудь бесплатным или вовсе отменить платную парковку. «Убрать вообще платные парковки! - заявила одна из жительниц города. - От вашего проекта одни проблемы, он не удался. У всей Москвы появилась одна сплошная головная боль. Вы меня заставили пересесть на общественный транспорт. И что я там увидела? Еду каждый день и вспоминаю вас».
Специалисты в области урбанистики и дорожного движения говорят об обратном. Но зал, ясное дело, поддержит популиста.
У женщины хотелось бы узнать, что она такого испытала в общественном транспорте. По сути я согласен: ОТ в Москве выглядит как перегруженное метро с незагруженным наземным ОТ и отсутствием транспортных коридоров в центре. Увы, Ликсутову досталось наследство лужковской политики вкупе с несогласованностью действий многих департаментов. Но ведь многие автомобилисты выступают против снижения пробок! Да-да, ведь платные парковки в центре и система выделенных полос в городе - пути к уменьшению пробок. А они не хотят и слушают популистов-провокаторов. Это - отдельный минус Дептрансу: могли бы готовить людей и объяснять, почему необходимы меры, ограничивающие использование личного транспорта. С другой стороны, многие автомобилисты всё это понимают, а несогласие объясняется естественной человеческой природой - "хочу бесплатно". Но халявы не бывает.
Ну а дальше - наверное, апофеоз любителей халявы и менталитета, который надо выбивать из наших граждан. Честно, я смеялся. Готовьтесь.
Один из главных вопросов касался выдачи разрешений на стоянку для резидентов, живущих в зоне платной парковки. Город разрешает им парковаться круглосуточно и семь дней в неделю за 3000 рублей в год, но почти все не понимали, зачем вообще нужно брать с них деньги. Многие собравшиеся отмечали, что они не могут себе позволить платить даже 3000 рублей, так как не у всех есть работа. Вице-мэр на это предложил трудоустроить безработных в своем департаменте.
Бедные, бедные жители центра! Они не могут платить 3000 рублей в год за машиноместо. ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ В ГОД! Это двести пятьдесят рублей в месяц. Ау, жители московских окраин, которые наворачивают круги в поисках машиноместа! Вы хотите получить машиноместо рядом с домом за 250 рублей в месяц? А то жители центра Москвы жалуются, что дорого. В Санкт-Петербурге речь идёт о 6 тысячах рублей в год. Так вот, я ответственно заявляю: я хочу арендовать машиноместо рядом с домом за 6 тысяч рублей в год (500 руб/мес) в своём спальном районе (не центре!). Своё машиноместо, которое будет рядом с домом и на которое никто не сможет поставить свою машину. А если и поставит - по первому зову приедет полиция, эвакуирует нарушителя и влепит ему хороший штраф. Только вот не продаёт никто.
Если у жителей нет 3000 руб в год, то на что же они питаются? И неужели они сами не понимают бредовость своего возражения? Или это проведённые в зал провокаторы, начитавшиеся Шульца, Шкуматова и прочих таких же "экспертов"?
Справедливости ради, резидентное разрешение выдаётся из расчёта "одна машина на одну квартиру", что в общем-то неплохо, но бьёт по "бедным семьям", в которых больше машин. Что ж, думаю, будет честно поднять расценку на каждое машиноместо и установить ограничение на две или три машины в семье. На сколько - это вопрос к тем, кто анализирует ситуацию в центре города.
Ликсутов говорит абсолютно правильно: "Наша главная цель - чтобы в центр города не приезжали те, кто там не живет, и не оставляли на весь день машин без дела. Платная парковка не направлена против жителей центра, она регулирует количество въезжающих. <...> Ситуация в городе катастрофическая. Город остановится, если мы с вами не организуем парковочное пространство. <...> Вы не понимаете нашей политики, мы работаем, чтобы жителям центра жилось лучше. Мы хотим, чтобы вы смогли за 20 минут доехать из одного конца города в другой, а не стояли в пробках. Вот наша цель". И пусть про 20 минут он перегибает, но суть проста: убрав с дорог "лишние" машины, можно существенно сократить пробки.
Обидно, что полезное движение "Общество синих ведёрок" скатилось до уровня "прилипших к автокреслу", требующих "дороги, дороги, дороги, много дорог", "маршрутку по Садовому кольцу в общем потоке", "строительство парковок за счёт бюджета города и бесплатно для всех желающих" ну и т.д. Мировой опыт показывает совсем другое, но эти люди продолжают пропихивать свою позицию среди других, тем более что Дептранс не особо им сопротивляется.
Вместе с тем есть вопросы и к Ликсутову, на которые очень хотелось бы получить ответы:
1) Проводились ли исследования, доказывающие необходимость расширения зоны платной парковки и дифференцирования платы? Лично я считаю, что расширять до Садового кольца (включительно) надо, но вот по поводу стоимости комментариев дать не могу.
2) Почему не предпринимаются меры в отношении людей, закрывающим автомобильные номера и не оплачивающим парковку? Возможно, если убрать эти машины с улиц, на их место встанут те, кто не будет нарушать правила парковки, и места хватит большему количеству законопослушных граждан?
3) Когда мы увидим в действии работающую парковочную полицию?
4) Когда в городе начнётся проектирование нормальных выделенных полос и транспортных коридоров для наземного ОТ? Существующие нарисованные выделенки сделаны безграмотно и не помогают решать транспортную проблему.
5) Каким Вы видите развитие наземного общественного транспорта?
Кто-нибудь отправлял этот список в Дептранс? Может быть, мы могли бы узнать больше.
Ещё по теме:
Зачем нужны платные парковки?