Несомненно, что все «действительное разумно». Законы физики, химии, биологии объективно разумны. А вот то, что «разумное действительно» - это еще большой вопрос. - в основном, но не всегда....
"Законы физики, химии, биологии объективно разумны" - несомненно разумны в том смысле, что их сформулировал человек. Поэтому их объективность относительна - человек склонен ошибаться. Даже Нобелевские премии иногда присуждали за ошибочные "законы". Но не только - классический пример законы Птолемея.
Это да, но и так называемые законы мироустройства не есть, на мой взгляд, нечто неизменное и непреложное. Особенно всё, что относится к генетике животных и человека. И нет гарантии, что живые существа на нашей планете не были созданы искусственно. Им мог быть задан определённый генокод, который периодически подвергался как мутациям, так и искуссвенным изменениям, а также кое-что в нём можно и сейчас изменить, как , например, перевести опять организмы животных и людей на питание только лишь растительной пищей ( уверена,что так было изначально)... И вот тогда действительное станет более разумным!
Несомненно, что законы не неизменны и непреложны. Именно потому, что их формулирует человек, склонный ошибаться в процессе поиска истины (принцип акцептора результата действия, не очевидного выбора между двумя состояниями). "И нет гарантии, что живые существа на нашей планете не были созданы искусственно" - эта мысль, конечно, интересна, но в парадигме физиосоциологии не рассматривается. Не потому, что абсурдна, а потому, что ставит вопрос о том, кто создал того, кто создал создателя. И так далее. Так что это вопрос не естествознания, а высокой философии. А что касается того, что перевести "организмы животных и людей на питание только лишь растительной пищей" - это не проблема, по крайне мере для человека, медведя и других всеядных животных. С позиции естествознания изначальным были фотосинтез и хемосинтез, а различия в типе питания животных появились гораздо позже.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
"И нет гарантии, что живые существа на нашей планете не были созданы искусственно" - эта мысль, конечно, интересна, но в парадигме физиосоциологии не рассматривается. Не потому, что абсурдна, а потому, что ставит вопрос о том, кто создал того, кто создал создателя. И так далее. Так что это вопрос не естествознания, а высокой философии.
А что касается того, что перевести "организмы животных и людей на питание только лишь растительной пищей" - это не проблема, по крайне мере для человека, медведя и других всеядных животных.
С позиции естествознания изначальным были фотосинтез и хемосинтез, а различия в типе питания животных появились гораздо позже.
Reply
Leave a comment