Apr 11, 2012 12:48
Часто ругают большевиков за предложенный ими лозунг «поражения своих правительств» в годы 1-й мировой. Де, совсем это не патриотично.
Однако рассмотрим кинематографическую «войну». Я имею в виду известную проблему сопротивления голливудской кино-штамповке со стороны национального кино тех или иных государств, в том числе и России. В свое время я решительно был за поддержку отечественного кинематографа со стороны государства. Что бы денежку выделяли, то, да се.
Но со временем все более стал очевиден парадокс, который на самом деле совсем не парадокс. Поддерживая в кинематографической войне «свою» стороны, мы на самом деле поддерживаем и оплачиваем испражнения наиболее отвратительных, русофобских и антинародных (в прямом смысле этого слова) мерзавцев.
Таким образом, сегодня разумная позиция должна быть в полной мере «большевицкой», позиция «поражения своего кинематографа». А конкретное требование - прекратить государственное финансирование отечественного кино.
Почему в США не выходит, или выходит крайне незначительное количество антиамериканской чернухи? Тут все очень просто - такой кинематограф провалится в прокате. Может быть, русский народ глупее американского или в отличие от него страстно ненавидит свое отечество? Нет, конечно. С унылым постоянством плоды духа всей этой антирусской и в частности, антисоветской, шараги проваливаются в прокате. Своим рублем народ раз за разом голосует против.
Если бы продюсерам этих фильмов приходилось отдавать деньги (пускай, даже без процентов), то уже сегодня их элитные квартиры, автомобили, участки земли, жены, дети и т.п. были бы описаны судебными приставами, а сами бы «творцы» куковали по долговым ямам.
Нет, нет! Я, естественно, понимаю, что еще лучше было бы, что бы государство финансировало и поддерживало патриотическое, народное отечественное кино, выдавало деньги под конкретный тех. заказ, с неумолимым и скрупулезным контролем кинематографического производства на всех стадиях производственного процесса - в общем, организовало бы сущий сталинизъм. Однако очевидно, что либеральный, народо-ненавистнический кинематограф вовсе не некая неожиданная флуктуация, а естественная, единокровная часть элитной среды российского государства. А ворон с вороном, как известно, живут душа в душу.
Мне возразят, что иногда, правда редко, выходят и вполне сносные российские фильмы.
Да, иногда случается. Но в большинстве своем они не доходят до массового зрителя. Тут недавно по наводке посмотрел на канале РТР фильм «Южный календарь». Мне этот фильм показался, хотя это тяжелое кино. Но дело в том, что фильм показывали за полночь. А ведь в России получается еще на 1 час позже, чем в Минске. Многие ли его смогли посмотреть? Рекламы для просмотра в кинотеатрах я так же не видал.
Можно вспомнить Тараса Бульбу от Бортко, снятый по заказу РТР. Но он то окупился! Конечно, далеко не все хорошие фильмы смогут окупиться, ведь даже Брестская крепость, хоть и не провалился в прокате, как это происходит с лентами известных корифеев, но полностью так и не окупился, но что делать то? Может быть, это и не великая плата за то, что бы ядовитое дерьмо перестало отравлять с экранов русскую культуру.