Латинские святые в Сирийском мартирологе 411 года

May 25, 2016 01:08

В последнее время я отвлекся от ЖЖ, но сейчас решил черкнуть пару строк о Сирийском мартирологе. Хотел было написать про папский Каталог Либерия, чтобы закончить с Хронографией 354 года, но пока отложу это дело.

Сирийский мартиролог примечателен как древнейший христианский календарь глобального, то есть экуменического типа. Если самый ранний ( Read more... )

ркп, агиография, занудство

Leave a comment

Comments 8

aviculus May 25 2016, 10:35:33 UTC
Полезно было бы сделать 2 карты: тех мест, из которых мученики есть в мартирологе, и тех, из которых почему-то не вошли, но могли бы...

Reply

smirennyj_otrok May 25 2016, 20:53:28 UTC
Вторую карту можно до скончания века рисовать. Если словами, примерно так получается. Чем ближе к Никомидии (100 км от Стамбула), тем больше святых, собственно никомидийских мучеников очень много. Неплохо представлена Малая Азия, особенно западная часть, и то, что на европейской стороне Босфора: Фракия, похуже Иллирик с современной Грецией. Довольно много внимания уделено Антиохии как таковой, без прочей Сирии. Египет представлен хуже, ну а Запад, как я написал, вообще терра инкогнита.

Reply

aviculus May 26 2016, 06:46:51 UTC
Так ведь «Малая Азия, особенно западная часть, и то, что на европейской стороне Босфора: Фракия, ... Антиохия» потому и должны быть лучше представлены, чем восточная часть Малой Азии, Иллирик с современной Грецией», поскольку там и городов, и населения больше.

Reply

smirennyj_otrok May 26 2016, 20:33:31 UTC
Ну, можно сказать, что чем больше населения, тем больше мучеников, но это будет не вся правда. Влияли и другие всякие разные факторы. Например, западная часть империи была в меньшей степени затронута "великим гонением" Диоклетиана, потому что тамошние управители не принимали христианскую проблему так близко к сердцу, как восточные. Кроме того, в Сир. март. крупнейшие города Иллирика, Сирмий и Салона, вовсе не исчерпывающе представлены, не говоря уже о других центрах. То есть никомидийская локация автора имела значение.

Reply


hgr February 28 2017, 10:26:17 UTC
29 июня -- это праздник после 519 года, результат фиксации подвижного праздника Апостолов (12-ти) на вторую 50цу.

Reply

smirennyj_otrok February 28 2017, 17:42:00 UTC
Праздник 29 июня засвидетельствован в Риме в середине IV века с вероятной проекцией в третий век ( тюк). В ранней римской традиции вообще нет сборных подвижных памятей, это не Восток.

Reply

hgr February 28 2017, 17:47:35 UTC
спасибо! не знал. на Востоке это не всюду прижилось (у несториан так и нет), а впервые у Юстиниана.

Reply


Leave a comment

Up