По инициативе
hgr’а подумал о примитивности своего мышления.
Какое-нибудь пелагианство, адопционизм, - это еще более или менее понятно. Но когда речь заходит о сущностях и энергиях, я просто теряюсь. Это выбивает меня из колеи. Сразу вспоминаются разные высказывания в том смысле, что греки вообще повально были еретиками, а надо только учить каноны
(
Read more... )
Comments 83
Reply
Reply
но по факту, если он не учил никакой ереси, то и анафема в трубу улетает.
Reply
Максим в борьбе против монофелитов был заинтересован в укреплении престижа Рима, поэтому постарался очистить память Гонория. Он взял за грудки аббата Иоанна Симпона, который переводил папское письмо на греческий, и получил заверение в том, что они с Гонорием просто не поняли Сергия, так как ересь была новая, хитрая и выражена невнятно.
На Третьем К-польском соборе греки были заинтересованы в обратном -- примазать Гонория к еретикам. Ну и анафематствовали, конечно. Рим это съел. В XIX веке была еще большая буча по поводу того, еретик Гонорий или нет и как эти анафематизмы понимать, только уже неинтересно.
Как-то так.
Reply
Каков шанс встретить в Москве в 7 вечера в метро клерка, читающего Паламу? :)
Это вопрос об актуальности и востребованности богословия, хотя понятно, что оно - удел элиты.
Побольше интеллектуального смирения :)
Reply
Все-таки "Исповедь" -- не вполне "богословие". Скорее даже интеллектуальный маст рид.
Reply
Reply
"Рим в византийское время именно окраиной и был. варварская дикость. отсюда и августинизм. каролинги -- это первый опыт "третьего рима". такая же тухлятина."
даже комментарии, считаю, не нужны :)
Вашу аналогию с Павлом Смирнским не понял. на Западе к тому времени споры об энергиях (акте-потенции) были намного более дифференцированными и сложными, нежели на Востоке.
а Павел сей потом имел ещё дискуссию с Иоанном Кантакузиным, в которой последний убедил Павла, что они об энергии учат так же, как латиняне. Схоларий позже это доказывал в богословских трактатах. но в реальности язык умозаключений был совершенно различный, а потому сравнивать эти богословские интерпретации (томистские и восточные) очень сложно. у меня было несколько записей на
ту тему под названием "Фома Аквинский sub specie palamitica" (еще неоконченнные, - возможно в будуще м будет большая статья на эту тему).
Reply
Reply
Reply
Reply
а энергии -- приложатся в свое время.
Reply
Reply
Reply
Вы бы лучше кельтским, а не латинским пропитались. это восток, а не запад.
Reply
Reply
Leave a comment