"Руки прочь от Советской России!". Немецкий вариант.

Oct 31, 2017 15:20

Оригинал взят у d_clarence в "Руки прочь от Советской России!". Немецкий вариант.
Весной 1920 года, когда с новой силой завертелась мясорубка Советско-Польской войны, Антанта приняла масштабную программу по снабжению польской армии. Однако претворить ее в жизнь в полном объеме так и не смогли. Английские коммунисты выступили с лозунгом "Руки прочь от Советской России!". В то время лозунги еще не успели деградировать в пустые кричалки - они служили руководством к действию. Суть лозунга была проста: все рабочие должны любыми способами препятствовать отправке военных грузов в Польшу. Лозунг подхватили все коммунистические и почти все социалистические рабочие организации Европы и Америки. Докатилось и до Японии. Эффект был такой, что Сталин вспоминал его добрым словом двадцать лет спустя. Большинство поставок было либо сорвано совсем, либо просрочено, либо вообще потерялось. Пострадало, вплоть до летальных исходов, большое количество английских и французских военспецов, ехавших под видом туристов в Польшу.
Наибольший вклад в движение внесли английские и немецкие коммунисты. Сегодня о немцах.

В Германии лозунг подхватили докеры, железнодорожники


и спартаковцы - бойцы "Союза Спартака" (гуглить обязательно), по своей сути боевого крыла НСДПГ, созданного Розой Люксембург (боевая, мужественная тетка - любить, кто обижает - плевать в глаз)


Если вкратце, то немецкие товарищи делали для победы РККА вот что:
- загоняли в тупики транспорты с оружием для Польши и уничтожали его;
- на предприятиях выводили из строя оружие, машины и самолеты, предназначенные для Польши;
- сбрасывали в море военные грузы, предназначенные для Польши;
- разагитировали рядовых военнослужащих оккупационных войск Антанты так, что те сами стали выводить из строя военную технику.

Подробнее о самых ярких случаях.

9 мая газета "Роте Фане" призвала весь пролетариат Германии на демонстрацию в поддержку Советской России.


На демонстрацию по всей стране вышло почти две сотни тысяч человек. Правительство и Антанту предупредили. Демонстрантов, как водится, никто не услышал.
Тогда все промышленные центры Германии покрылись листовками спартаковцев:
"Рабочие!
Организуйте бойкот Польши! Препятствуйте всяким перевозкам в Польшу! Создавайте организации для осуществления этих мер!"
(текст по "Роте Фане" от 25.07.1920).
Понеслась!

7 июля в Мангейме-Людвигсхафене рабочие и служащие компании, владевшей складами, отказались перегружать со складов артиллерийские снаряды в вагоны. 11 июля к ним присоедились рабочие фирмы "Фюген" в Людвигсхафене. В Людвигсхафен прибыли полицейские отряды. Рабочие стали бросаться в них 75-миллиметровыми снарядами - "Грузите сами!". Одному полицейскому раздробили ногу.
Отправка не состоялась, дело кончилось ничем, так как проблемы стали расти как снежный ком.

22 июля в порт Данцига пришел польский пароход с военными грузами. Портовые рабочие отказались его разгружать. Власти ругались с ними неделю, после чего командир английских частей Хокинг отправил 200 солдат на разгрузку. И получил сюрприз - солдаты пришли в порт и присоединились к бастующим. Пришлось поднимать все войска. 22 английских солдата были приговорены к расстрелу. К зданию гауптвахты пришла многотысячная толпа немецких жителей Данцига, выломала ворота и освободила солдат. Под угрозой тотального пи@деца, Хокинг был вынужден помиловать солдат и послать на йух польские власти - англичане самослились.

24 июля на вокзал Марбурга прибыл эшелон с запломбированными вагонами. Железнодорожники заблокировали его на путях и потребовали у начальника поезда предъявить, что он везет в этих вагонах. На вокзал прибыл наряд полиции. Полицейских избили. Тогда из вагонов вышли французские офицеры и потребовали у толпы разойтись, иначе будут стрелять. У толпы от такого снесло планку: офицеров люто избили, отняли ключи, вскрыли все вагоны. В вагонах ехали винтовки и патроны. Все винтовки, до единой, разбили тут же на путях. Эшелон, с избитыми офицерами, загнали в тупик.

26 июля в Берлине железнодорожники задержали эшелон с артиллерийского склада в Шпандау. Из эшелона повыкидывали ящики с патронами и гранатами. Гранаты испарились.

В конце июля профсоюз железнодорожников обязал всех членов нести круглосуточное дежурство на станциях и сообщать о движении эшелонов с военными грузами.

1 августа в Эрфурт из Кельна прибыл эшелон, который сопровождала рота французских солдат. В его составе был запломбированный вагон, в котором ехали английские офицеры. Эшелон тормознули и потребовали у французов сдать оружие и вскрыть вагон. Французы, в ответ, схватили машиниста и его помощника и пригрозили применить оружие, если поезд не тронется (Немцам! В 1920-м! В Германии!).
Железнодорожники встали вокруг французских солдат стеной и очень серьезно сообщили им, что ни один пассажир эшелона не покинет станцию живым.
Французы испугались и побросали оружие. Англичане забаррикадировались в своем вагоне и кричали оттуда, что везут продовольствие.
Эшелон загнали в тупик, откуда правительственным войскам удалось-таки его вытащить и отправить в Польшу только на следующий день.

3 августа в Штутгарте, на заводе "Даймлер-верке", новые бронеавтомобили, полностью вооруженные и снаряженные, уже погруженные в вагоны для отправки, были порезаны спартаковцами на куски с помощью автогенов.

7 августа рабочие Штеттина задержали крупный транспорт минометов и мин производства магдебургской фирмы "Вольф". Через пару дней прибыл еще один вагон с продукцией фирмы. Штеттинцы запросили коллег из Магдебурга: "Что за дела?!".
Профсоюз фирмы, совместно с местными железнодорожниками, пошел вскрывать все вагоны на станции. Нашли еще один вагон с минометами.
Профсоюзные активисты явились к руководству фирмы и силой убеждения заставили его принять решение о согласовании всех будущих отправок с Профсоюзом.

10 августа на берлинском вокзале "Панков" железнодорожники выкинули из запломбированного вагона несколько десятков тысяч детонаторов.

11 августа из Роттердама в Данциг отплыл пароход "Этос" с грузом в 500 ящиков с "военными материалами". Ящики утонули в море, в Данциге их не досчитались.

12 августа в Данциг же прибыл пароход с английскими самолетами. Грузчики скинули их в море.
Данциг достал англичан и сэр Реджинальд Тауэр запретил английским пароходам с военными грузами заходить в данцигский порт. (Позже, в сентябре, Антанте придется посылать в Данциг военную эскадру для водворения порядка).

13 августа на вокзале в Карлсруэ был задержан самый крупный транспорт в 100 вагонов всевозможного оружия. Правительство потребовало продолжить движение. Начальник станции сразу уволился, а рабочие отказались что-либо делать. Транспорт стоял неделю, прежде чем тронуться дальше. Тронулось только несколько вагонов - с остальных оружие испарилось.

В тот же день, в Людвигсхафене, французская комиссия отправляла в Польшу авиамоторы завода "Бенц". При проверке все моторы оказались испорчены, а в одном нашли бумажку с непотребным рисунком польского военного.

14 августа на вокзал Шнеймюделя прибыл эшелон Антанты в сопровождении английских и французских солдат. Эшелон встретила толпа рабочих в 2000 человек. Рабочие стали вскрывать вагоны и все оттуда выкидывать на перрон. Французский офицер пальнул из пистолета в воздух и ему тут же проломили череп ударом лома. 40 солдат были уложены лицами на перрон, связаны и сложены штабелями: англичане в сортире вокзала, французы в сарае.
Груз эшелона был уничтожен на месте: пулеметы, винтовки, бензин, керосин, два бронеавтомобиля, мотоциклы, запчасти.
Сотрудники полиции воспрепятствовать не смогли.

15-17 августа в Верхней Силезии проходила железнодорожная забастовка - поезда совсем не ходили.

17 августа комиссия Антанты принимала партию стрелкового оружия завода "Геншов" в Дурлахе. Все стволы были испорчены "грубейшим образом".

В тот же день в Берлин на Штеттинский вокзал прибыл транспорт, в котором рабочие обнаружили 200 тяжелых и 100 легких минометов, 10000 снарядов для гаубиц, 20000 гранат, 6000 пистолетов. Начальником поезда был лейтенант полиции Тамшик, который в 1919-м лично застрелил двух коммунистов. До 20 августа он сидел забаррикадировавшись в своем вагоне, пока рабочие разгружали и приводили в негодность оружие.

20 августа в Фюрстенвальде, фирма "Пинч" грузила в эшелон 4 гидросамолета и 28 торпедных аппаратов. При погрузке все они странным образом побились и поломались. Хлам пришлось утилизировать.

3 сентября в Эрфурт прибыл состав, который по накладным вез продовольствие в Польшу. В эшелоне нашли 3 тонны французских винтовочных патронов. Взорвали все нафиг в тупике.

После Советско-польского перемирия в октябре 1920 года, спартаковцы и железнодорожники взяли шефство над 50 тысячами интернированными красноармейцами, которые смогли прорваться из окружения на территорию Германии.

Источников полно в гугле по запросам "спартаковцы" и "руки прочь от россии". У немцев прикольные сайты вроде http://www.dhm.de/lemo/kapitel/weimarer-republik/revolution-191819/spartakusbund.html
Систематизация есть в книжке Нордена "Между Берлином и Москвой.

Германия, Польша, СССР, Революция

Previous post Next post
Up