Как выбрать хорошего учителя для дистанционных уроков

Dec 10, 2024 09:00


Дистанционное обучение в электронном формате при помощи компьютера или мобильного телефона с видеосвязью сейчас находится на пике популярности - после коронавируса, заставившего миллионы родителей убедиться в эффективности и удобстве подобного формата число курсов росло в геометрической прогрессии.



Затем родители стали разочаровываться в онлайн-курсах, так как предложение хоть и отличается разнообразием, стало заметно ниже по качеству. Зная об этой проблеме и осознавая её масштаб, мы решили рассказать о тех качествах, которыми должен обладать учитель на дистанте - так, чтобы ваши дети учились эффективно и с удовольствием.

Прежде всего, важно подчеркнуть, что успехи при обучении зависят не только от используемых методик и программы, но и от личности учителя, а также формата подачи материала. Маленьким детям лучше всего подойдёт игровой формат обучения - это способствует максимальной вовлеченности в учебный процесс.

Но главное - это все-таки учитель.

Как понять, что перед вами профессионал?

Ежедневно в мире занятия проходят в нескольких сотнях тысяч онлайн-школ, но не все педагоги так хороши, как кажутся на первый взгляд. Как отличить хорошего учителя от плохого?

Хороший онлайн-учитель:

В совершенстве владеет инструментарием онлайн-образования



С учетом того, что все занятия проходят в электронной дистанционной форме, у учителей не может и не должно быть проблем с инструментарием подачи: они должны знать о новых программных и аппаратных средствах, регулярно проходить переподготовку, чтобы поспевать за стремительным бегом технологий.



Многие школы сами проводят обучение или регулярно направляют своих сотрудников на стажировки, в том числе за рубеж, что призвано гарантировать высочайшее качество обучения.

Иными словами, хорошие педагоги, работающие онлайн, никогда не прекращают свое собственное обучение.

Понимает, в чем разница между ребенком в три, пять и пятнадцать лет

Времена, когда было достаточно вывести человека за кафедру или к доске, рявкнуть погромче и стукнуть указкой, прошли. Теперь, чтобы действительно заинтересовать детей предметом, учителю нужно идти в ногу со временем, разбираться в детских интересах и понимать, о чём они говорят на переменах (вне занятий - раз уж мы говорим о дистанте), а еще лучше - говорить с ними на одном языке.

Если педагог занимается с ребенком пяти лет, ему следует обращаться к героям мультиков и анимализированным образам, сказкам и комиксам, с подростками важно говорить о музыке и спорте, обществе и политике. Есть и универсальные темы - например, «Гарри Поттер» или «Игра престолов» могут быть одинаково интересны и младшеклассникам, и почти взрослым.

Умение подобрать не только аргументы, но и верную подачу, язык, отличают хорошего педагога от посредственного или вовсе негодного.

Приветлив и дружелюбен



Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Хороший учитель всегда выстраивает с детьми ровные, дружелюбные и поддерживающие отношения. Дети знают, что вопрос о том, как прошли выходные или в целом как дела - не дежурный: собеседнику действительно важно, какой ответ будет дан. Искренний интерес и взаимность важны ничуть не меньше, чем доскональное изучение темы урока и общая результативность.

Умеет заинтересовать и вдохновлять

Не всегда материал заходит детям влёт: иногда, чтобы зацепить, учителю приходится эмоционально разбудить ребенка, заставить его влюбиться в изучаемый предмет. Тут могут быть полезны шутки и интересные истории, обстоятельный рассказ о преимуществах знания того или иного предмета - то есть способ так подать учебу, чтобы дети сами воспылали желанием учиться.

Например, в случае с иностранным языком может «зайти» обещание, что очень скоро ребенок сможет смотреть новый сезон любимого сериала, который зачем-то не перевели на русский, или сможет найти множество иностранных друзей с общими интересами.

Достаточно гибок



Опыт учителя не универсален - все дети разные: кто-то не доверяет новым знакомым, другим в принципе плохо «заходит» тема с обучением онлайн, а третьи просто не готовы учиться, потому что у них плохое настроение. Иногда половину урока приходится потратить на то, чтобы вернуть ученика к реальности, напомнить о том, что у вас тут вообще-то урок. Обычный учитель или даже родитель в 9 случаях из 10 попросит перенести занятие, однако настоящий профессионал сможет обернуть ситуацию в свою пользу и поставить дело так, чтобы ученик стал видеть в нём не просто зануду, а чуть ли не лучшего друга.

Работает на достижение результата

Как мы уже сегодня неоднократно говорили, все дети разные: кто-то говорит бегло и четко, кто-то глотает звуки, третьи плохо пишут или печатают, а у четвертых проблемы с русским или английским в принципе. Профессиональный педагог должен уметь определять проблемы и сообща с родителями и школьником решать их. А как иначе? Профессионалы не боятся трудностей и умеют добиваться поставленных целей.



Любит детей и свою работу

Работа с детьми - сложное дело и непростой труд. А если ещё совмещать его с преподаванием… В общем и целом, чтобы не сойти с ума и не выгореть к тридцати, детей нужно любить и уважать, а свой предмет - знать досконально. Лишь в этом случае учитель сможет найти подход действительно к каждому ребенку.

полезные советы, интересные факты, дистанционное обучение, дети, учеба, психология, школа, образование

Previous post Next post
Up