Опаснейшие дорогие мира: с ветерком... и с риском для жизни?

Dec 18, 2023 06:00


К числу извечных проблем России относятся дороги и антипрививочники. Но с хайвеями, автобанами и прочими шедеврами линейного зодчества сталкиваются во всех странах мира. Некоторые весьма проблемны и заурядны, от других кружится голова и кажется, что едва ли найдётся тип, способный предпринять поездку по такому!





Хотя казалось бы - чего тут может удивлять?

В нашем сегодняшнем материале мы сделаем краткий обзор наиболее опасных и впечатляющих дорог на Земле.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Облачная дорога смерти



Боливийская Юнгас-Роуд не терпит слабых духом: даже завзятые атеисты и агностики предпочитают вознести молитвы высшим силам, перед тем как ступить на этот скользкий и зыбкий путь.

Она была построена в начале 1930-х во время парагвайско-боливийского конфликта за медные месторождения. Цель проста - переброска войск.

Сегодня, как и 90 лет назад, Юнгас-Роуд представляет собой узкую тропку, жмущуюся к скальным отрогам, извивающуюся подобно змее, местами шириной не более трёх с половиной метров. Несмотря на это, маршрут находится в активной эксплуатации: по нему проходят автобусные и грузовые маршруты.



Ежегодно тут происходит до нескольких сотен аварий, а 25-30 человек улетают с обрыва в пропасть. Если случается столкновение и машины не могут покинуть место своим ходом - их также опрокидывают в пропасть, так как обычно дорога не настолько широка, чтобы поднять автомобиль на эвакуатор. Вдоль маршрута установлено 489 памятных крестов с 920 именами погибших - но это лишь часть известных жертв. Другого маршрута проезда в этом крае нет. Дополнительную лепту вносит тот факт, что парагвайцы чертовски плохо водят.

Среди экстремалов считается особым шиком проехать Юнгас-роуд без потерь на мотоцикле или авто.

Дорога в Непале



Карналийское шоссе в Непале представляет собой горный серпантин рекордной длины в 257 километров без ограждений. 231 километр также лишён освещения и разметки, а в целом проходка маршрута может радикально измениться вследствие оползневой активности или схода камнепадов.

Каждый год тут гибнут до 60 человек. Средняя ширина проезда - до 2,5 метров, местами сужается до двух; парадоксальным образом каждый день тут проходят сотни автомобилей - дорогу классифицируют, как шоссе с двухсторонним движением. Власти бы с удовольствием закрыли маршрут с концами, но это поставит на грань вымирания 37 горных деревень с общей численностью населения свыше пяти тысяч человек.

Атлантическая дорога в Норвегии



Живописная и смертельно опасная, эта дорога, извиваясь среди скал, соединяет несколько десятков островов. На ряде участков смахивает на горки в водном парке. Оборудована по последнему слову техники, прекрасно освещается и снабжена металлическими ограждениями, что не спасает от периодически заливающих всё волн, делающих сцепку с дорогой чисто символическим. Дополнительным элементом, вносящим свежесть в отношениях между автолюбителями и дорогой, служат ледяные дожди. Поэтому, сколь не прекрасны были бы окрестности, заглядываться на них по пути не следует. Туристам дорога, впрочем, нравится.

Афганская дорога



Отслужившим в составе ограниченного воинского контингента советских войск в Афганистане помнится дорога из Джелалабада в столичный Кабул. Она представляет собой 60 километров крутых поворотов, тоннелей с игольное ушко и резких обрывов. Такая дорога способна дезориентировать даже весьма высококвалифицированного водителя.

Каждый день тут бывают аварии - правилам большинство афганцев предпочитают трезвый расчёт, смекалку и удачу, поэтому движение весьма хаотично. Остроты добавляют периодически происходящие тут террористические акты. Власти не способны разрулить ситуацию и просто наблюдают.

Костяной путь на Колыме



Это своеобразное шоссе львиную долю года покрыто ледяной коркой, местами лишено ограждений, зато изобилует обрывистыми участками, проходит через гористый край с крутыми подъёмами и провалами.

Эта дорога по праву занимает место в таком же всероссийском рейтинге и может бороться с кавказским серпантином за звание наиболее экстремального в стране маршрута. В особенности это касается старинного Оймяконского отрезка пути: власти специально делают оговорку, что использование этой дороги - вопрос выбора, водители делают это на свой страх и риск.

Называется пусть Костяным не только потому, что тут часто погибают водители: её прокладывали политические заключённые ГУЛАГа, и смертность нередко доходила до 70%.

Невероятный туннель



Гуоляньский туннель - незабываемое сооружение, не имеющее себе равных. Расположен он на дороге, соединяющей основной Китай с изолированным среди горных цепей районом - довольно густонаселённым, и представляет собой серию инженерных сооружений как в скале, так и на мостах. Зачастую дорога делает крутые повороты под прямым углом. Ограждений на открытых частях нет, внизу - две тысячи метров пустоты и живописные горные реки.

Движение весьма активное: это единственная дорога. Весьма популярна у туристов: власти даже проделали в стенах туннеля специальные панорамные окна, позволяющие обозреть долину с огромной высоты.

За год на дороге возникает от 50 до 120 аварийных ситуаций, влекущих гибель человека. В особенности опасной является во время дождей, так как чередование мокрых от дождя и сухих фрагментов дороги в условиях нулевой видимости - первейший повод отправиться на тот свет.

Индийская змея



Во времена великих Моголов в горах северной части Индостана были построены несколько дорог, служивших для переброски войск и внутренней торговли. Зоджи Ла - одна из них. Высокогорная - средняя высота превышает три тысячи метров - за время, прошедшее с момента строительства, ни разу не подвергалась ремонту, так как стоимость сопоставима с возведением пятисотметрового небоскрёба.



Местный доброхот на велосипеде занимается ямочным ремонтом при помощи цемента, но при нынешних темпах прохождение всей «трассы» займёт у него более двух тысяч лет.

Французские красоты



Подводная дорога Пассаж дю Гуа трассирован по морскому дну и проходит на глубине до четырёх метров, соединяя материковую Францию с небольшим островком (там - живописный монастырь и средневековый замок в одном). В пору отлива по дороге можно проехать, она слегка показывается на отмели (но не выступает из воды). Происходит это дважды в день, в общей сложности часа четыре. «Навигация» короткая, поэтому выезжают обычно по «сходящей» воде. Длина дороги - четыре километра. Ехать по воде, вздымая вокруг себя брызги воды, невероятно красиво, но рискованно.

На случай, если прилив застанет врасплох, для людей есть специальные башенки, позволяющие пересидеть, но автомобилям деться некуда.

Экстрим по-юконски



Далтонское шоссе на Аляске первое время обслуживало золотоискателей и старателей, а затем стало связующим звеном между внутренними территориями и побережьем.

Ледяная дорога ведёт к крупнейшему месторождению в регионе вдоль ветки нефтегазопровода. Кругом - ледяное безмолвие, начисто лишённое инфраструктуры.

саморазвитие, безопасность, транспорт, путешествия, автомобили, техника, дороги, природа

Previous post Next post
Up