В середине XIX столетия в
Германии соорудили мост, до сих пор носящий звание рекордсмена. Вероятнее всего, это не изменится, так как сейчас никто не решится возводить кирпичный мост. Гёльчтальбрюкке знаменит также благодаря самому крупному в мире кирпичному виадуку.
Оригинальный источник данного материала находится по
ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на
http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Сооружение строили с 1846 по 1851 годы в качестве крупной Саксоно-Баварской железной дороги. На данный момент он является частью скоростной магистрали между Дрезденом и Нюрнбергом. Когда открыли Гёльчтальбрюкке, это было самый высокий железнодорожный мост на планете, а сейчас он носит звание самого большого кирпичного моста.
Под мостом расположен овраг, по дну которого протекает маленькая речка Гёльч. Максимальная высота виадука составляет 78 метров, а длина - 574 метра. В верхней части мост сужается, так как его выстроили как некую пирамидку: арки выставлены друг на друга, поэтому нижняя обладает большей шириной по сравнению с верхней.
Таким образом выстроили 4 яруса, а весь мост располагает 29 пролетами, некоторые из них имеют менее 4 этажей - те, которые находятся ближе к краю оврага. В центре - самая широкая арка, под которой течет река.
Рассказ о Гёльчтальбрюкке полон занимательными цифрами. Например, для постройки моста использовали более 26 млн кирпичей, о которых, кстати, можно говорить отдельно. Принято считать, что кирпич как строительный материал выбирают из прагматичных соображений, свойственных немцам. На самом деле район располагает большим количеством суглинка, поэтому можно легко и дешево добывать глину, делая из нее кирпич.
Параллельно железной дороге началась и другая стройка: возводились заводы по изготовлению кирпича - их тут было примерно 20 штук. За время работы над виадуком и железной дорогой заводы произвели примерно 27 млн кирпичей, ежедневно использовали около 50 тысяч.
Обратимся к предыстории: тогда Саксоно-Баварская железнодорожная организация придумала конкурс на проект архитектуры, в конце января 1845 года немецкие газеты разместили объявления о данном событии.
Победителю обещали 1000 талеров. С помощью конкурса ж/д компания хотела сэкономить, однако по итогам победителя не определили, а приз разделился между четырьмя конкурсантами, идеи которых превзошли других. И все-таки ни одна из концепций не была использована для строительства.
Разработкой проекта занимался председатель комиссии, оценивавшей конкурс - профессор Иоганн Андреас Шуберт, считающийся автором Гёльчтальбрюкке.
Интересно, что та самая широкая арка была придумана позже, после того, как начались работы. Оказалось, почва держит хуже, чем рассчитывали, поэтому рядом с рекой была выстроена большая арка. Разработкой ее проекта занимался инженер Роберт Вильке. Впоследствии такая вынужденная мера послужила узнаваемости моста, сделав его легендарным.