Крупнейший кирпичный мост в мире - почему его рекорд не будет побит?

Dec 18, 2023 08:00


В середине XIX столетия в Германии соорудили мост, до сих пор носящий звание рекордсмена. Вероятнее всего, это не изменится, так как сейчас никто не решится возводить кирпичный мост. Гёльчтальбрюкке знаменит также благодаря самому крупному в мире кирпичному виадуку.





Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Сооружение строили с 1846 по 1851 годы в качестве крупной Саксоно-Баварской железной дороги. На данный момент он является частью скоростной магистрали между Дрезденом и Нюрнбергом. Когда открыли Гёльчтальбрюкке, это было самый высокий железнодорожный мост на планете, а сейчас он носит звание самого большого кирпичного моста.



Под мостом расположен овраг, по дну которого протекает маленькая речка Гёльч. Максимальная высота виадука составляет 78 метров, а длина - 574 метра. В верхней части мост сужается, так как его выстроили как некую пирамидку: арки выставлены друг на друга, поэтому нижняя обладает большей шириной по сравнению с верхней.

Таким образом выстроили 4 яруса, а весь мост располагает 29 пролетами, некоторые из них имеют менее 4 этажей - те, которые находятся ближе к краю оврага. В центре - самая широкая арка, под которой течет река.

Рассказ о Гёльчтальбрюкке полон занимательными цифрами. Например, для постройки моста использовали более 26 млн кирпичей, о которых, кстати, можно говорить отдельно. Принято считать, что кирпич как строительный материал выбирают из прагматичных соображений, свойственных немцам. На самом деле район располагает большим количеством суглинка, поэтому можно легко и дешево добывать глину, делая из нее кирпич.



Параллельно железной дороге началась и другая стройка: возводились заводы по изготовлению кирпича - их тут было примерно 20 штук. За время работы над виадуком и железной дорогой заводы произвели примерно 27 млн кирпичей, ежедневно использовали около 50 тысяч.

Обратимся к предыстории: тогда Саксоно-Баварская железнодорожная организация придумала конкурс на проект архитектуры, в конце января 1845 года немецкие газеты разместили объявления о данном событии.

Победителю обещали 1000 талеров. С помощью конкурса ж/д компания хотела сэкономить, однако по итогам победителя не определили, а приз разделился между четырьмя конкурсантами, идеи которых превзошли других. И все-таки ни одна из концепций не была использована для строительства.



Разработкой проекта занимался председатель комиссии, оценивавшей конкурс - профессор Иоганн Андреас Шуберт, считающийся автором Гёльчтальбрюкке.

Интересно, что та самая широкая арка была придумана позже, после того, как начались работы. Оказалось, почва держит хуже, чем рассчитывали, поэтому рядом с рекой была выстроена большая арка. Разработкой ее проекта занимался инженер Роберт Вильке. Впоследствии такая вынужденная мера послужила узнаваемости моста, сделав его легендарным.



саморазвитие, мост, строительство, интересные факты, общество, технологии, история, техника

Previous post Next post
Up