В данной статье мы попробуем разобраться в системе образования времен СССР. Как показывает практика, делалось это по большей части для того, чтобы вырастить и научить трудиться рабочий класс. Именно с этой целью уже в школе закладывались азы дисциплины, обучение по расписанию, одна программа, подходящая абсолютно всем ученикам независимо от их
(
Read more... )
Похоже, что автор не представляет то, о чём пишет. Если говорить о Российской империи, то надо было бы знать, что существовало несколько типов общеобразовательной школы: гимназия, для состоятельных. Их готовили к университетам. Там и были те предметы, которые исчезли . Реальные училища - это, пожалуй, более близкое к советской школе - для разночинцев, среднего достатка семей . И ЦПШ (не путать с центральной партийной школой) -церковно-приходская школа. Это для всех остальных. Научить читать, писать, считать. Ну и Закон Божий, разумеется. Ну а различия в отношении к учителям в советской и современной школах есть. Может быть, где и было, что кому-то наглому указкой попало, но это большое исключение. В современной школе учителю могут не просто нагрубить, но и применить к нему насилие. И за это насильнику ничего не будет , если папа "меценат". Сейчас бабло решает всё, в том числе и дальнейшее обучение, послешкольное. И об этом автор в курсе. Выбор предметов обучения учащимся. Это вообще очень интересно. После окончания школы человек не знает географии, астрономии (хотя бы в упрощенном изложении). истории и много чего другого. Это ведь не нужно узкому специалисту. Естественно, набор предметов меняется, так как меняется техника и всё, что нас окружает, но фундаментальные понятия о мире школа должна давать обязательно всем. Не все освоят, останутся Митрофанушками, но это уже по способностям. Для особо одарённых существовали школы с уклоном. Сейчас в них попадают опять же дети не обязательно талантливые, а из хорошо обеспеченных семей. В советской школе для просто способных детей были ещё и кружки по интересам: математика, физика и т.д. Это по желанию. А так, конечно, наполнение учебных программ должно поспевать за временем.
Reply
баумское училище далко не училище,а нтмт далеко не техникум
Reply
Какие предметы в сов школе и даже институте были нужны для реальной жизни? уровень ЦПШ да, а остальное зачем?
Reply
Никакие не были нужны. Лучше родиться дураком, жить дураком, и помереть дураком.
Reply
Складывается впечатление , что не только автор, но и все комментаторы не представляют о чем пишут. НЕ существовало и не существуют советские или российские школы как образовательные системы. Школа, как образовательная система, универсальна в любом государстве. Она формируется государством для обучения детей по программам, необходимым государству для выполнения своих основных функций, приоритетной среди которых является оборона. Эта функция теснейшим образом связана с производством вооружений. Для надлежащего исполнения этих функций государство производит простые в управлении вооружения, которыми способны овладеть все выпускники школ практически также как трактором, автомобилем или комбайном. Иначе летать и водить боевую технику будет некому. Начиная с Яна Амоса Каменского чешского педагога 17 века, универсальной формой обучения во всем мире является до настоящего времени классно-урочная система.
Reply
Leave a comment