Зачем на джинсы сзади пришивают широкую кожаную этикетку?

May 22, 2023 14:00


Вещью повседневного гардероба вне зависимости от профессии и образа жизни являются джинсы. Они остаются в моде не один десяток лет. Наличие всевозможных фасонов и расцветок способно удивить, но почти все джинсы объединяет одна деталь - кожаная или бумажная/тканевая нашивка сзади. Что это и зачем она нужна?




Из какого материала сделана нашивка?

На первый взгляд может показаться, что нашивка сделана из кожи. Раньше это было так, и некоторые бренды по-прежнему нашивают кожаную этикетку, но большинство давно пользуется жакроном или «веганской кожей». Благодаря этому материалу и саму нашивку, имеющую форму квадрата или прямоугольника, называют жакрон.

В основе материала жакрон лежит целлюлоза - 95%. В жакрон добавляют небольшое количество латекса, что делает материал влагоустойчивым и очень прочным, поэтому он напоминает кожу.

Как правило, патч содержит информацию о производителе, бренде, плотности ткани и другую. Мода на нашивку началась более века назад, а задала тренд компания Levis’s.



Как появилась такая этикетка?

Компания Levis’s, производившая джинсовые комбинезоны, начала пришивать кожаные этикетки к своим изделиям еще в 1873 году. Необходимость такого отличительного знака появилась в связи с появлением в продаже подделок изделий: благодаря патчу можно было отличить оригинал от фейка.



В конце XIX века бизнес по пошиву копий одежды известных брендов процветал, наполняя рынок. Чем качественнее было оборудование и материалы, с помощью которых изготавливали подделки, тем труднее было отличать их от брендовых вещей. Популярные компании теряли деньги, так как мошенники не тратились на налоги, незаконно делая товар под известным именем.

Так компания Levi's решила сделать нашивки, которые крепятся на задней части, понимая, какие убытки приносят недобросовестные продавцы. Рисунок выбивался на кожаном куске специальным инструментом.



Вам наверняка интересно, почему именно так поступили Levi's, ведь подделать какую-то кожаную табличку не так сложно? Сейчас это на самом деле гораздо проще, но к концу XIX века жакрон стоил дорого. Так как рисунок на этикетке выбивался, требовалась специальная технология и оборудование, которое было затратно для обманщиков, поэтому в точности повторит патч было почти невозможно.

На сегодняшний день жакрон - это, скорее, модный аксессуар, оставшийся с тех времен. Порой нашивка не содержит ценной информации, такой как состав или правила ухода за изделием, а служит в качестве рекламы. Патчи можно встретить и на оригинальных моделях джинсов, и на подделках любой ценовой категории.

красота, саморазвитие, производство, стиль, факты, интересные факты, мода, одежда

Previous post Next post
Up