Доброе утро, страна! Начинаем отвечать на 15 лучших вопросов, которые мы отобрали и даже устроили
голосование за лучший из них. Ответы получились совсем не короткие, поэтому решил сделать три поста по 5 ответов и выложить их по графику:
1. Часть 1-3 - понедельник 9:00.
2. Часть 2-3 - вторник 9:00
3. Часть 3-3 - среда 9:00
Так что не пропустите! Еххааа! Поехали!
1.
sindiz Добрый день.
Интересных вам постов и содержательных комментариев! Скажите, пожалуйста, как бы вы представили или видите компанию, да и мобильнуюсвязь в общем, через 10 лет? Голосовая связь останется в GSM сетях или все коммуникации уйдут в интернет-соединение?
Ответ:
Через 10 лет - хороший вопрос. Телеком сейчас думает и точно не знает что будет через 5 лет. Но давайте попробуем.
Уже будет прошлым 6G, а Мегафон в своей рекламе будет писать Самый быстрый мобильный интернет 7G :)
Ну а если серьезно.
Думаю, что все будет через интернет. Связь будет практически везде. Технологии стремительно развиваются. Встречались на этой неделе с Google - они пробуют делать сеть из гелиевых шаров, расположенных на высоте 20 км, которые будут не мешая никому создавать сеть и передавать информацию. Но это так - для примера того о чем думают и куда двигаются технологии.
Скорости будут,безусловно, очень высокие - качество сигнала и картинки будет таковым, что для глаза уже будет не различима разница от дополнительных пикселей. Скорее уже будет движение в 3D - на очень высоком уровне.
Многие девайсы - грядет эпоха носимых устройств типа часов, очков, браслетов и тому подобное - будут коммуницировать между собой легко и незаметно для пользователя.
Облака везде - носимые устройства будут лишь средством визуализации и подключения к облаку.
После решения вопроса покрытия и кардинального повышения надежности работы беспроводных коммуникаций будет большой прогресс в автоматизации.
Автоматизация многих вещей на базе беспроводной связи будет уже естественной - управление автомобилем, другими видами транспорта будет в значительной степени автоматизировано и не будет требовать какого то серьезного ручного вовлечения
Думаю, что развитие коммуникаций и повышение качества картинки и звука будет менять нашу традиционную схему организации офисных пространств и в целом процесса работы - больше телеконференций (с эффектом присутствия) и удаленной работы с очень легкой и качественной возможностью быстро собраться виртуально.
Чего боюсь не будет - широкодоступной мобильной связи на Луне и Марсе :)
В общем - коротко, но так.
2.
boy_from_grozny Михаил, добро пожаловать в ЖЖ!
Сразу расставлю все точки над "i". Я один из преданных клиентов "Билайн". Связано это с тем, что в 2008 году из Грозного переехал в село на юге Чечни, а там самый качественный мобильный интернет у Билайна. И вообще, только у вас нормальная сеть
3G в сельской местности республики. Но есть определенные "но", которые перечислю.
1. Когда в регионе будут использоваться т.н. "московские сервисы", в том числе Билайн-ТВ, 4G-интернет, кабельный инет и т.д.?
2. Планирует ли Билайн отмену национального роуминга в России?
3. Будут ли новые тарифы в связи с отменой "мобильного рабства" в стране?
Ответ:
Большое спасибо за разумный баланс позитива и критики. Очень люблю такой взвешенный подход.
По поводу обозначенного Вами "Но":
4G - вовсе даже не московский сервис. Мы, кстати, Москву не первую запускали - до этого в 6 регионах сделали сети, причем, в 4 регионах на Юге: Астрахани, Ингушетии, Адыгее и Калмыкии. В 2014 году будем расширяться по всей стране очень активно. Города миллионники обязательно покроем. И вообще, будем двигаться достаточно быстро,- туда, где эти услуги востребованы и нужны, где Клиентам это нужно.
Про ШПД и Билайн-ТВ: это тоже не только в Москве есть. Мы как раз недавно утвердили стратегию развития этого сегмента бизнеса. В тех регионах, где у на сильные позиции, будем проводной интернет и телевидение активно развивать. Наше Билайн-ТВ вообще считаю крутым продуктом. Это наше серьезное конкурентное преимущество. Но это все-таки городская история. Не думаю, что мы придем с этой технологией в деревни и поселки. Крайне капиталоемкий проект, который в сельской местности, к сожалению, "не летает". Туда мы как раз будем выходить с беспроводными технологиями, которые становятся все более и более конкурентоспособными и по скоростям, и по удобству.
Национальный роуминг по факту и так почти отменен. Есть услуги, которые позволяют пользоваться связью не в домашнем регионе по ценам своей сети. У нас она называется "Домашний регион". В тарифах серии "Все включено" также предусмотрены бесплатные входящие во внутрисетевом роуминге. Так что никаких проблем нет - надо только выбрать подходящее для Вас предложение от Билайн.
По тарифам тоже будут новости, но на самом деле без четкой привязки к MNP. Просто стараемся делать тарифы максимально удобными и привлекательными для Клиентов. Не так давно запустили новогоднее предложение 3000 минут внутри сети, уникальное предложение для использования в международном роуминге мобильного интернета - в Европе и СНГ - всего 5 руб за мегабайт. Это реально революция в дата - роуминге!
В 2014 году будут еще предложения. Мы вообще планируем в 2014 году полностью переформатироваться с учетом потребностей наших Клиентов. Не только в тарифной политике, а вообще во всех областях. Чтобы у Вас были реальные основания нам доверять и нас выбирать.
3.
promalp36_ru Здравствуйте Михаил. На столе лежит книга Zappos, отличный мотиватор) Хотелось бы увидеть в вашем ЖЖ рекомендации по книгам, раз в месяц, что прочитали, что рекомендуете, с удовольствием следил бы за данной рубрикой. Вопрос: в преддверии Новогодних праздников и некоторого количества свободного времени, какие книги могли посоветовать для прочтения, которые впечатлили Вас в этот году?
Ответ:
Я вообще фанат чтения книг - в год их читаю порядка 20-30. В основном по бизнесу. Пользуюсь главным образом Kindle Amazon.com - у него отличная библиотека и отличная система рекомендаций на основе моего предыдущего чтения и просмотров книг. Проблема в том - что все это на английском языке - у нас на русском это выходит очень с большими задержками. Но иногда читаешь "классику" про бизнес, которая есть на русском. Иногда читаю что-то не связанное с бизнесом - но это для того, чтобы мозги полностью отдохнули.
Думаю это хорошая идея - делать небольшой обзор по прочитанным книгам и рекомендациям по чтению. Раз в месяц или по окончании чтения какой-нибудь книги будут это делать.
Что порекомендую для чтения на Новый год из недавно прочитанного? - моя рекомендация может быть не совсем в тему, поскольку выбирать книгу нужно всегда от какой-то потребности. Просто читать - особенно бизнес-литературу - бесполезно, очень мало откладывается в голове если это Вам не нужно.
Расскажу об одной из последних книг, которую прочитал - книга John Kotter "Leading change"
Отличная книга про то, как менять организации и что для этого нужно. Она с одной стороны такая практическая - много про конкретные советы и рекомендации для людей, которые затевают и реализуют кардинальные изменения в своих организациях, но там очень много можно почерпнуть и философских вещей, которые определяют успех или не успех тех или иных изменений, много про психологию и реакцию людей, вовлеченных в эти процессы - а это важнейшая часть всего процесса трансформации.
Во многом, то что относится к компаниям - эти же принципы и советы можно легко применять для того, чтобы менять что-то и в себе.
Я ее прочитал потому, что в Компании, которую я недавно возглавил, мы начинаем кардинальные изменения - идеологии, культуры, бизнес-модели. И очень важно учиться у других, когда ты затеваешь подобное.
Так что если Вы решили что то менять в своей жизни - читайте эту книгу.
Автор кстати - известный классик управления изменениями, профессор Гарвардского университета. Думаю что Вы найдете ее и на русском языке.
4.
pryanik Если не все, то многие наверняка с нетерпением ждут возможности сменить оператора без смены номера, благо ждать осталось вроде как недолго. Жду и я, хотя в целом мой оператор (Мегафон), с которым я уже почти 10 лет, меня устраивает. По связи устраивает, а вот мобильный инет у вас таки получше будет. Вопрос: что вы можете предложить для таких, как я, верных клиентов других операторов,которые тем не менее нет-нет да и посматривают в вашу сторону? Что-то, что нас окончательно соблазнит?
Ответ:
На самом деле переноса номера уже можно не ждать, процедура запущена с 1 декабря этого года. Хотя мы по-прежнему рекомендуем не торопиться, а подождать, когда все не просто заработает, а заработает хорошо. Ведь мало номер сменить - надо еще чтобы связь была:) А это случится, по нашим оценкам, ближе к концу января - тогда уже можно будет без опасений к нам переключаться.
Окончательно соблазнить всех чем-то одним - очень сложно. Нет в современном телекоме операторов, которые абсолютно идеальны для Клиента - и сервис бесплатный, и качество отличное, и везде ловит, и решить проблему - прямо сразу и не отходя от кассы можно. Это у нас было бы наверное при коммунизме, который как-то не наступил.
Но на самом деле, сегодня каждая клиентская история становится очень индивидуальной. И для каждого - свой мотиватор, свой соблазн. Хотя, конечно, есть некий гигиенический минимум - качество связи, разумные цены, хороший сервис - который должен быть по умолчанию. Но за счет этого сложно конкурировать. Поэтому мы и пошли по сложному пути: хотим выделиться за счет того, что с нами будет просто и удобно - за счет того, что мы будем подстраиваться под потребности Клиентов, под их индивидуальность.
Что это будет означать на практике? Супер удобные и понятные тарифы - без звездочек. Корректная тарификация и прозрачное, заблаговременное уведомление о каких бы то ни было изменениях. Борьба со СПАМом - одной из самых острых проблем сегодняшнего дня. Высочайший уровень сервиса - без очередей и длительного ожидания при звонке в колл-центр. Индивидуальное обслуживание - в зависимости от профиля Клиента. Программа лояльности "Счастливое время" - простая и понятная, работающая уже через 3 месяца после подключения к нам. Революционные цены на дата-роуминг - как раз недавно запустили мегабайт за 5 руб на Европу и СНГ.
И еще очень много маленьких и больших "радостей" для наших существующих и будущих Клиентов.
Все это в 2014 году обязательно случится и у Вас, уверен, появятся основания прийти к нам.
А если необходимо, моя группа поддержки с удовольствием сделает Вам какое-то специально под Вас ориентированное предложение - нужно им только написать в "Научи Билайн работать". Предложение, от которого Вы не сможете отказаться:)
5.
kostya_kos Михаил Юрьевич, здравствуйте! Скажите, как так получилось, что столько лет проработав в энергетической отрасли вы оказались в телекоме? С какими сложностями вам, как руководителю, приходилось сталкиваться в компании Вымпелком в первое время, и какую специфику рынка учитывать?
Ответ:
На самом деле энергетика отнюдь не единственная отрасль в моем послужном списке: была и горнодобывающая, и металлургия , и нефтегазовая индустрия. Так что я довольно спокойно и комфортно себя чувствую, меняя индустрии. Более того, мне это интересно, это дает драйв - когда погружаешься в абсолютно новую для себя сферу.
Телеком - это отдельная история. После ухода из ТНК я для себя решил, что не хочу работать в государственных компаниях или в секторах с большой регулирующей ролью государства. Хочу приносить пользу в реальном конкурентном бизнесе, работающем и управляемом по рыночным законам, по законам конкуренции. Где ты понимаешь, как твои действия влияют на состояние бизнеса, организации, ее достижения или провалы. Кроме того, очень хотелось попробовать себя в реальном потребительском секторе -там где есть живые Клиенты, обычные люди. И постараться сделать так, чтобы желания Клиентов и интересы акционеров не входили в противоречие. Очень хочу доказать, что возможно построить эффективный бизнес, будучи при этом организацией в полном смысле слова клиентоориентированной. Начал над этим работать вместе с командой. Очень непросто, но потрясающе интересно. И воодушевляюще.
Сложности в общем-то из этих задач и вытекают. Очень много надо поменять: прежде всего внутри самой компании. Мы должны вспомнить, что Клиент - это не сим-карта, а живой человек. И начать относиться к нему соответствующе. Кажется элементарным и естественным, но на самом деле - этот навык почти утерян. И это не проблема только Билайна - она у всех. Просто нам нужно ее максимально быстро и качественно решить, если мы для себя поставили задачу стать самым любимым оператором.
Помимо этого непривычным для меня оказалась глубина планирования в телекоме и быстрота изменений всего отраслевого ландшафта. После 10-20 летнего горизонта планирования в нефтянке пришлось перестраиваться на квартальные планы. Будем пытаться прийти к какой-то золотой середине, чтобы понимать хотя бы на перспективу в год, что мы делаем, зачем, и к чему хотим прийти. Сформулировали для себя стратегию движения до 2016 года - будем по ней идти. Хотя динамика самой отрасли и конкурентной ситуации будет накладывать свой отпечаток. Но мы к этому готовы.
Вообще, нового очень много, времени на освоение этого требуется огромное количество, но я - на позитиве:)
Закончим этот год, закроем по нему все долги и в Новый год с новыми силами!
Ваш Михал Слободин.