Стрит-арт по-русски: Паша183

Apr 09, 2014 10:01

Помнишь, у Булгакова Иешуа говорил: "Плохих людей нет"? Вот и я так считаю. Есть люди, которые воспитаны неправильно, и большую-большую роль играет именно общество, в котором воспитывается человек. Есть еще такой фактор, как гены, предрасположенность человека к чему-то. И меня удручает, что в России существует уже определенная порода людей... Опять же у Булгакова в "Собачьем сердце" Преображенский говорит, что вместо того, чтобы песни горланить и ссать мимо унитаза, нужно брать метлу и вычищать дворы, заниматься своими прямыми обязанностями. И речь тут идет именно о породе людей, которая столетиями у нас формировалась, и их изменить очень тяжело. Чтобы изменить, нужно поднимать культуру человека. Но как - я не знаю, я себя-то не могу назвать культурным человеком.


Творческий процесс

Процесс сам по себе - это исключительно механические и шаманистические движения. Это не может не нравится, это какое-то шаманство, которое идет на каком-то энергетическом уровне. Ты должен ощущать что-то. Это тоже интересно: почувствовать, обыграть что-то, заложить какую-то информацию в то, что ты почувствовал. Самое важное - результат. У моего друга был замечательный учитель в институте, который говорил: "Мне совершенно неважно, как ты это сделаешь, мне важен результат". В принципе в чем-то я с ним согласен. Это как ребенок. Воспитание ребенка само по себе интересно, но очень важно, кем этот ребенок вырастет.



Вообще мне кажется, что большая часть людей воспринимает эту твою работу как ностальгическую такую штуку, безо всяких вложенных подтекстов?
Да, для меня это тоже символ детства. У меня есть стремление к возврату к прошлому, потому что все светлое в моей жизни связано с прошлым.



По следам проекта «Город детства». По парку «Сокольники», рядом с которым прошла вся Пашина жизнь, были расставлены большие фотографии опять же советских времён: мама с коляской, ребёнок с санками.



Рыночные отношения, постоянная погоня за деньгами, постоянный "донт-стоп", который не прекращается вообще. И больше всего мне не нравится как в Москве, так и в людях - это пафос. Если у человека есть пафос, этот человек закрыт для меня навсегда. Очень тяжело общаться, и я его не воспринимаю.



Одна из самых дерзких Пашиных инсталляций появилась 19 августа 2011 года на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании.
Согласен с тем, что тебя называют главным политическим художником?

Я не считаю себя политическим художником. Я могу говорить о политике, но заниматься ей вплотную все время?! Для меня политика - еще большая грязь, чем реклама. Стоит туда наступить одной ногой, и ты уже в ней по уши. Мне многое не нравится в политике - о чем я хотел бы сказать, что хотел бы изменить, и я пытаюсь это делать, но ударяться только в это не хочу.



Влияние на культуру

Это, наверное, боль всей моей жизни, потому что эта работа - с одной стороны, больше, чем я хотел сказать, но и намного меньше, чем было возможно сказать. Фактически это о культуре, в первую очередь.



Многие говорят, что есть западная культура и российской культуры не осталось. Эта работа - начало триптиха. Если заглянуть в любой словарь, расшифровка понятия "культура" заключается в двух словах - "система запретов". Та культура, которая пришла к нам с Запада, ее основной тезис - уход от всех запретов. Соответственно, к сожалению, если без прошлого нет будущего, мы понимаем, что в принципе то, что происходит с западной культурой, - профанация. Это уход от запретов, это уже, скорее, псевдокультура, пародия чего-то на что-то.Что касается России, мы, к сожалению, разучились создавать что-то свое.



Мы склонны, как и все люди, идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться тем, что уже есть. Поэтому пользуемся не своими наработками, а тем, что пришло по большей части с Запада. Это западничество у нас всегда было, и, к сожалению, вместе с хорошим, которого на Западе тоже много, к нам пришла такая накипь.



Страшно, что мы, к сожалению, сами себе создали очень странное представление о том мире, в котором мы живем. Конечно, я понимаю, что на это повлияло много факторов. Но так или иначе, для того чтобы жить в хороших условиях, для этого нужно что-то сделать. А начинать нужно с самого себя.


Про Францию

Я недавно летал во Францию, там было сделано много работ, но большую часть из них я забраковал. Как-то неуютно там себя ощущал. Не то чтобы неуютно. Просто был не в своей тарелке - все другое, чужое. Рядом с мальчиком - бассейн, в котором уже нет воды, и на стене бассейна написано, что любое течение высохнет, а искусство останется. Этот бумажный кораблик является определенным искусством, творчеством. Воды уже нет, а кораблик есть.



Восприятие бездомных

Бездомный бродяга, который лежит на земле с крыльями ангела и словами "подайте на билет домой". О чем эта работа? О том, что в наше время, как это и всегда было, очень много бездомных людей, которые иногда выглядят совершенно ужасно, но при этом они лишены тех пагубных раздражителей, которые уродуют людей. Это те люди, которые и живут по законам космоса, как блаженные. Есть замечательная фреска у Босха "Искушение святого Антония". Сидит старичок у пруда, позади него какая-то жизнь бурлит, а он сидит и на прудик смотрит. В этом есть какая-то чистота и осознание мира, в этом есть какая-то сакральная мудрость. По сути, современные бездомные зачастую могут оказаться намного чище и просветленнее любого из нас и просто умирают как мухи, им никто не помогает, а если и помогает, то редко.



.


.


.


Паша 183 был одним из спикеров «Честного фестиваля рекламы», прошедшего в Екатеринбурге в 2012 году. «Я приехал на «Честный Фестиваль Рекламы» по приглашению ребят - уличных художников, а после фестиваля мы пошли гулять по вашему городу, искали интересные места. Мне очень понравилась ваша Плотина. А во дворах я увидел старый шкаф - и захотел сделать из него некую «машину времени», где задняя стенка играет роль прохода в другое измерение, комнату, на стене которой висят огромные-огромные часы, из которых, в свою очередь, льется вода, символизируя уходящее время. Вода переливается через край шкафа, и в этой воде прыгает, радуется жизни девочка, совершенно не думая о времени».



На дверцах этого шкафа я разместил стихи Макаревича, стихи из песни про паузы, они мне очень нравятся. Вот они: «Давайте делать паузы в пути, смотреть вокруг внимательно и строго, чтобы случайно дважды не пройти одной и той неверною дорогой». Что я хотел этим сказать? - Обращайте больше внимания на свое время и не тратьте его попусту. Умейте радоваться жизни.



Несущий свет, камеру и болторез* - название блога P183 в жж.

Какая-то популярность позволяет узнать о тебе другим людям, найти каких-то людей сочувствующих, единомышленников, друзей. Это все очень здорово. Это наверное, самый главный титул. Пока ты слышишь какие-то доносящиеся с неба голоса, ты рисуешь. Когда ты перестаешь их слышать, ты начинаешь выполнять механические действия. Я заметил одну тонкую вещь. Чем доходчивее ты передал смысл, тем больше шансов, что эту работу не закрасят. В моем округе рисует очень много людей. Получается, по большей части, на стенах такой кишмиш, а когда ты это закрашиваешь какой-то полноценной масштабной работой, ни один дворник не закрасит. Все работы, которые я сделал в своем Восточном административном округе, ни один дворник не закрасил.



После неожиданной и загадочной смерти Паши (по слухам, сердце Паши остановилось, да и не так важно это уже) Бэнкси сделал работу в его память и вывесил на своём сайте.
Бэнкси изобразил баллончик с краской, над которым горит огонь, - получившееся изображение напоминает свечку. Под ним художник оставил надпись « R.I.P.».



Выставка проходит до 25 мая 2014 г.по адресу Гоголевский бульвар, 10. Лично у меня выставка оставила какое-то тяжелое впечатление. Быть может, потому, что ты знаешь - продолжения не будет. И это печально.  Но сходите, вас тронет. Правда.


Сделала фото на остановке. С собой



И без себя



Тут можно посмотреть документальный фильм, посвященный Паше 183.

image Click to view



Все работы Паши 183 можно посмотреть на сайте http://www.183art.ru
А вот его профиль в жж, уже в формате дневника памяти http://183.livejournal.com/

Писала этот пост и слушала Комитет Охраны Тепла - Розовый Балет. Нонстопом. А для подготовки поста использованы материалы Русской службы BBC, ГБР, Литературной газеты и софициального сайта.

Еще про стрит-арт и уличное искусство в этом блоге




граффити, репортаж, внутри, стрит-арт, чужими глазами

Previous post Next post
Up