(Untitled)

Mar 31, 2009 01:12

у меня сегодня упало давление, и я чтобы успешно искупать младенца, напилась кофе ( Read more... )

педагогический прикорм, литература, сон ребенка, совместный сон, гигиена ребенка, грудное вскармливание

Leave a comment

indigo_child March 31 2009, 06:41:56 UTC
Ага, мне рассказывала бабушка мужа про такие соски... В ее деревенском детстве они еще были.
Есть мнение, младенческая смертность была высокой во многом из-за них %0
Вот кстати чудесная вещь:
http://www.grad-kirsanov.ru/source.php?id=bogdan
Земский врач П. Богданов нам пишет:
"Что касается женщин с грудными детьми, то их рацион должен быть несколько больше, так как грудные дети до 11/2 годового возраста питаются главным образом на счет своих матерей. Жвачку, соску, прикармливание кислой капустой, щами и картофелем, конечно, нельзя считать за факторы, облегчающие крестьянке-матери трудное дело вскармливания ребенка. Упорные поносы у детей, являющиеся результатом такого прикармливания, заставляют несчастных матерей целые ночи напролет мучиться над колыбелью больных малюток и терять таким образом в своем здоровье, может быть в несколько раз более, чем сколько требовалось бы от них для питания ребенка, если бы этих сосок, жвачек и на свете не было…"

Reply

indigo_child March 31 2009, 06:48:01 UTC
"При трещинах сосков и воспалении ("груднице") грудь смазывали свежим коровьим маслом, прикладывали на тряпочке спуск из белого воска, смешанный с "деревянным" (растительным) маслом".
Хм. Чего это они? Деревянное масло - это не любое растительное, а конкретно оливковое.

Reply

superwmn March 31 2009, 11:13:03 UTC
ну вот кстати, в этой книге деревянное тоже как растительное упоминается
да и действительно откуда у нас оливки-то повсеместно?

Reply

indigo_child March 31 2009, 11:40:00 UTC
У нас оливковое масло повсеместно использовалось церковных нуждах: для мирра и елея, как лампадное масло. "В хозяйстве" его не использовали, конечно - дорого. Только для "отправления культа" ;)
"Деревянное" масло - это оливковое, точно вам говорю :) Я это знаю как раз по той причине, что изучала традиционный состав благовоний церковных.

Reply

superwmn March 31 2009, 15:03:39 UTC
а не может быть, что деревянное в случае церкви только оливковое? а в быту и всякое другое?

Reply

indigo_child March 31 2009, 15:12:43 UTC
Нет, оно все оливковое ;) Вот такие вот удивителньые вещи мы внезапно открываем о русском кренстьянском быте... :))
Как правило, в небогатых семьях в лампады запрвляли масло низшего сорта, негодное в пищу. Потом "деревянным" так и стали называть непищевое оливковое масло, а пищевое - оливковым. Хотя изначально это было ЛЮБОЕ оливковое масло.

Reply

superwmn March 31 2009, 16:53:13 UTC
да, интересно
спасибо за ваши комментарии

Reply

indigo_child March 31 2009, 15:26:32 UTC
кстати. не знаю, как в других регионах, но на Среднем Поволжье произвольное растительное масло принято называть "постным".

Reply

indigo_child March 31 2009, 07:11:41 UTC
Кстати, все эти стерильности-строиге расписания-медицинские наблюдения, которые нынче так не любят - изначально были мерами по снижению детской смертности путем избавления от дремучей крестьянской жути (про иные разновидности жути можно прочитать, например, у Булгакова в рассказе "Звездная сыпь"). Эффективными, причем, мерами: младенческая смертность снизилась стремительно лет за 10 что ли... Увы, не помню точно, а поискать лень %)

Reply

superwmn March 31 2009, 11:11:51 UTC
да, про стерильность кстати тоже можно цитировать
про то, что кормить нужно в марлевой повязке, ванну принимать негигиенично, это да
в каждое время свои заскоки, получается

интересно, наше время какими заскоками будет характеризоваться?! )

Reply

indigo_child March 31 2009, 11:43:47 UTC
Мне кажется, наш заскок - это когда путают "естественное воспитание" и отсутствие воспитания вообще. Муж вот первый зметил, и мне рассказал, я теперь тоже отмечать стала: как-то опасно возросло количество неуправляемых детей. То есть, если двух-трехлетка рыдает и истерит, я понимаю это. Но тут - пяти-шестилетние, чуть ли не школьники полностью упраляют родителями, манипулируют ими и даже бьют %0

Reply

superwmn March 31 2009, 15:09:12 UTC
возможно.
но это случаи, не знаю, как сказать, частного восприятия написанных рекомендаций
а вот те примеры, примеры устоявшихся, широко применяемых рекомендаций по уходу

Reply

fjuvche March 31 2009, 11:33:37 UTC
Да, где-то так.

Reply

superwmn March 31 2009, 11:13:21 UTC
спасибо за ссылку, почитаю

Reply


Leave a comment

Up