Nov 05, 2011 01:18
Друзья, ай нид хелп.
Читаю статью Роландаса Крегждиса: Прусс. Curche: этимология теонима, функции божества; проблематика установления культовых соответствий на почве обрядовой традиции восточно-балтийских, славянских и других индоевропейских народов. SMS2009
Он там отождествляет Перкунаса с Солнцем.
"св. Георгий [= Перкунас ↔ Солнце - Р.K.]"
Это где об этом подробнее можно почитать.
На основе вот этих слов:
Все эти функции созвучны с
деятельностью уранистического божества Перкунаса [он ловит бесов, их уничтожает; освобождает землю от земного сковывания и т.п.], со временем занявшего место Солнца в пантеоне балтийских
богов (см. =>
=>"В литовской мифологии бог Перкунас, со временем культ которого заменил почитание Солнца [рефлексии такой перемены довольно многочисленны в Ригведе - здесь Индра (бог молний и грома) занимает место Сурьи (бога солнца) (RV X 43,5; I 175,4; IV 30,4 - см. CM 507)]. Перкунаса часто представляли едущим на повозке, запряжённой двумя лошадьми (Laurinkienė 1996, 93)"
и так же пишет:
О том, что лошади часто сравниваются с солнцем и даже являются зооморфным его символом, давно известно, ср. сопоставление древних индийцев Индра есть кони (Брихадараньяка-упанишада II 5.19 - см. Иванов 1989, 81).
и
В Ригведе (I 191,10) упоминается, что мёд на свет произвёл бог солнца. Иногда он сравнивается с самим богом солнца Сурьей ↔ солнцем (см. Иванов 1989, 82).
-----
Я чёт совсем запутался, то "Индра (бог молний и грома)", то Индра у него Солнце, то Сурья Солнце. Это он через функцию неба это всё выводит что ли или трансформации какие?
В общем, кто разбирается во всех этих Индрах-Сурьях и их генезисе, кто из них кто и какого лешего Перкунас стал солнцем?