Dec 16, 2008 13:33
Западный мир глазами гостей из Страны Советов. Дневник наблюдений размером в 68 дней и 12000 километров. Май и июнь 2008 года.
Важное примечание : предлагаемый вашему вниманию литературный опыт никоим образом не претендует на истину в первой инстанции. Это сугубо личные, а потому весьма субъективные наблюдения, записки и мысли. Засим прошу не судить строго.
Начало.
1. В прошлом 2007 году как-то не получилось выбраться в путешествие. Сейчас уже в марте стали задумываться на эту тему.
2. Визы. Тут мы познакомились с греческим агентством, заинтересованным в продвижении греческих объектов в России. Ребята хорошие, бывшие наши соотечественники, точнее с Украины, но когда-то это было все одно, как вы помните. Сия контора прислала нам деловое приглашение на всю семью. Вооружившись всеми мыслимыми и немыслимыми документами и справками, подали в начале апреля документы в Консульство. Просили сразу год и мульти (какая наглость). С нами при подаче документов беседовала консул, или ее помощник, в общем кто-то из власти. Ну, говорит, подавайте на год, рассмотрим, хотя у вас и простой то греческой никогда не было. Короче, все нам дали, 90/360.Этот вопрос решен. Как мы эти визы получили, до сих пор для меня загадка.
3. Остальное добрали как положено, грин- карту, страховки, навигация тоже….Это тоже на месте.
4. Маршрут. Цель путешествия - Греция только через страны шенгена. Не было задачи толкаться в консульствах Болгарии и Румынии с целью получения пятидневного транзита ,привязанного к тому же к определенным датам. А также не хотели повторять маршрут 2006 года. Итак: Москва - Брест -Люблин -Братислава - Вена -Гроссглокнер - озеро Гарда -Рим - Неаполь - Сицилия - Бриндизи - Игуменица ( паромом) - Метеора - Салоники (встреча с нашими коллегами) - Афины - Пелопоннес по побережью - Патра -Венеция (паромом)- Прага (именно так согласно автобанам)- Польша - домой. Действительность внесла ,естественно свои коррективы. Также ,если встретили в маршруте неизвестные вам названия, в процессе изложения все прояснится.
5. Автомобиль тот же Toyota Estima Lucida 1998 года рождения, 2,4литра, полноприводный минивен, салон трансформер (очень удобная штука).
6. Состав команды тот же , всего 4 человека, пилот, штурман, и 2 дети, они же пассажиры и прислуга за все.
7. Путешествие, чуяли мы ,будет долгим, посему из экономии в Декатлоне была приобретена гигантская палатка с 2 мя комнатами, а также раскладной столик и кресла.
8. Отправление назначено на 27 апреля, дети безжалостно выдернуты из учебного процесса.
День 1 Москва - Kock ( Польша).
Выехали ровно в 8 утра. К 18 вечера без приключений добрались до белорусско- польской границы. Заготовили терпения часа так на 3-4 (хоть бы до ночи пройти границу!).Подъезжаем. На пограничном контроле нет ни одной машины. И вообще пустота и тишина. Ну мы думаем,еще хуже, все закрыто. И как-то незаметно для себя едем … Голос по радио. А знак стоп для кого !!! Куда едете!!! Мы тут пришипились, батюшки, мол, не заметили, так удивились, а где все? В смысле очередь… Н а государственной границе товарищи, мы оказались ЕДИНСТВЕННЫМИ, кому нужно было в Польшу… Ну и дела.. Жизнь- то налаживается в нашем совке.
Белорусы пропустили, поляки, как всегда интересовались только водкой и сигаретами.
Небольшое отступление: перед границей где-то есть лукойловская заправка. Так вот, видимо пользуясь случаем и отчаянным желание наших перед зарубежьем наполнить бак бензином до отказа , работники данной АЗС (все сплошь красивые девушки, дабы отвлечь внимание (метод Пети Ручечника )) ,нагло недодают сдачи, около 200 рублей с бака. Будьте осторожны. Информация неоднократно проверена.
Вот и родной Евросоюз . Встали на маршрут, от Miedzyrzec Podlaski свернули на юг, на дорогу 19. На Люблин. Формат ночевки был непонятен пока. Вроде есть палатка, но если что еще только апрель… В общем ,под городишком Kock нашли кемпинг и поставили палатку. Собственно сам кемпинг еще с зимы не открылся, но милое место у озера, травка ,горячий душ, все это было. Стоимость 4 евро. Заплатили карточкой (цирк). Ночью в палатке все задубели и прибежали в машину. Предусмотрительный штурман уже с вечера залег в авто.
День 2 Kock - Люблин -Levoca ( Словакия ).
Тащились по дороге 19 в сторону Люблина. Дороги в Польше и скорость продвижения как обычно.
Осмотрели Люблин. Старинный город .И вы смотрите фото. Ближе к границе Польша - Словакия пошли горы. В Словакии вдоль шоссе много нашей советской военной техники в виде памятников.
Словакия - очень красивая страна, немного пейзажи смахивают даже на Австрию. Более по-европейски, чем в Польше, и почище как-то.. Предгорья изумительные, разрушенный замок на горе… К вечеру нашли замечательный кемпинг в местечке Levoca. Правда, остановились мы в гостинице при кемпинге, в деревянной мансарде. Хозяин нам на улице открыл кухоньку, и мы пожарили картошечки. И с водочкой ее, да с салатиком… Красота!
День 3 Levoca -Langenwang(Австрия).
В Словакии автобаны в стадии строительства, но все же кое- где есть. Братиславу пролетели мимо, как -то вот не захотелось заезжать. В Австрии автобан полноценный ,наконец -то. Повсеместно ветряки. Австрийцы скурпулезно собирают ветер… Впрочем, немцы тоже.
В Вене мы тоже были, об позапрошлый год, стало быть пролетаем. И углубились мы в горы. Господи, какая красота! Нас, жителей равнин, просто эти виды убивают наповал. Остановились на ночь в местечке Langenwang,не доезжая городка Leoben. Чудное место, очень маленькая гостиница, типа лагеря для детей или спортсменов на сборах. Номера на 4 человека ,крошечный санузел, у каждой комнатки своя веранда. И есть общая кухня - гостиная с пианино. Там и провели остаток дня ,приготовили ужин ( в гостинице кроме нас еще только 2 человека, мужички - работяги) , и с винцом замечательно посидели.
День 4 Langenwang -Fusch a.d.Grossglockner
Мы заранее знали, что Немецкая альпийская дорога (Grossglocknerhohenalpenstrasse) открыта для экскурсий с 1 мая. Значит ,пока поселимся неподалеку, завтра и проедем по ней, в первый же день. Сначала все же, прежде чем поселиться, проехали к дороге ведущей собственно к началу маршрута. Это небольшой проселок ,ведет в горы, имеется в закрытом состоянии деревянный шлагбаум. Рядом трется несколько машин, тоже приехали узнать. На шлагбауме надпись, типа приезжайте завтра.
Все авто рядом постепенно рассасываются. Остается один чех. Мы с ним мило беседуем. Даже он что-то вспоминает на русском. Надо сказать, здесь очень туристическое место, соотв . повсеместно в этом милом поселочке zimmer frei (сдаются комнаты). Мы тут же подумали , заночуем. Чех присоединился. Пошли узнавать. Приветливая бабуля вышла, вы говорит ,чьих будете? Мы мол, айм фром раша! Тут чех так замахал лапками и в ужасе лепечет : айм нот раша, айм чехиш!!! Вот гад, отмежевался. Ну мы так и не поселились там почему-то, уж не помню.
Ну до завтра недолго ждать, поселились мы впоследствии в чудном большом кемпинге неподалеку, взяли бунгало ,а точнее вагончик с кухней. С палаткой пока не получается, Здесь горы, холодно. Вечерочком осмотрели сам поселок Fusch a.d.G. Здесь есть даже свой небольшой замок на горе. В замке происходило какое-то торжество, типа награждения лучших студентов. За мощными чугунными воротами разгуливала публика в вечерних нарядах. Сказочно все так в купе с чудесными горными пейзажами…
День 5 Fusch a.d.Grossglockner - Garganano (озеро Гарда,Италия).
В нашем кемпинге многие с нетерпением ждали открытия шоссе 107 ,то есть Немецкой альпийской дороги. Но с утра вести были неутешительны. Сошел снег, и дорога пока закрыта.
Мы ведь русские сами понимаете… Рванули к шлагбауму ,открыто. Далее начался небольшой серпантин, кое- где по дороге сугробики. Пейзажи фантастические. Горные водопады. Снег и зеленые поляны вместе. Напились из устроенного тут же родника. Далее ,проехав по узкой дороге еще километров так 5 ,попадаем на огромную площадку - парковку. Магазинчики сувениров, рестораны. Все закрыто. Несколько въездов со шлагбаумами. Везде красный. Возвращаются несколько дорожных снегоочистителей. Снегом все заляпаны. Там высоко в горах зима и метели, видимо. Здесь тоже реально холодно. Аттракцион для туристов со всего мира Grossglocknerhohenalpenstrasse закрыт по метеоусловиям до 9 мая…
Жаль..Теперь придется несколько изменить маршруту и вернуться на обратном пути сюда. Нам уже здесь нравится.
Снова проезжаем наш Fusch a.d.G и по шоссе 168 движемся до Mittersill ,далее сворачиваем на юг на трассу 108.Данное шоссе так же весьма живописно, построено по принципу тоннель- мост. Упорно ползем вверх. Пошел снег и не таял, лежал на дороге. Температура ноль. Едем в клочьях облаков. Мосты на дороге крытые. Шоссе платное и стоит недешево. Но оно стоит того, уверяю вас. Потом незаметно мы почувствовали спуск. Бесконечные повороты, как ,впрочем ,и на подъеме. Вот и снова весна, зеленая травка и солнышко. Миновав городок Lienz (сюда мы еще вернемся) по шоссе 100 пересекаем границу Австрия - Италия. Была мысль у меня свернуть на 51 шоссе и углубиться в Доломитовые Альпы. Но при ближайшем рассмотрении, вспомнив утренний опыт, решили вернуться к горным экскурсиям на обратном пути. Посему по 49 дороге на юг свернув, слились на некоторое время с автобаном А22 до поворота у Trento на 45в ,то есть к озеру Гарда. Тут же при съезде изменился пейзаж. Яркое итальянское лето . Пальмы, климат как на море, запах цветов, виноградники…Даже не верится, что в Австрии в горах еще метели метут и поземка… 45в проходит прямо по высокому берегу озера, для него же в горе продолблены . настоящие маленькие тоннельчики. Как прогрызенные, или будто киркой гномы долбили. Интересно так…А кругом отдыхающие в белых штанах ,сидят в кафешках, веселятся, ощущение праздника. Юг, одно слово. По вдоль берега движемся не спеша. Дорога петляет, пробка.
Остановились на берегу в чудном кемпинге. Сняли приличное бунгало с кухней. Цены кусаются - 80 евро за ночь. Добро пожаловать в Италию ,господа. Но место действительно удивительной красоты. В озере вода холодная. Утки ходили прямо около домика, просили хлеба. Дети были счастливы. Хозяева кемпинга, два ухоженных милых молодых человека, видимо дружат))).
День 6 Garganano -Piombino - Castiglione della Pescaia.
Заехали в местный Ашан, в числе прочего приобрели автохолодильник, работает и от прикуривателя и от 220V. Очень нужная штука. Рекомендую в поездку запастись заранее. Автономно существует со специальными замороженными пластиковыми блоками( их мы где-то потом посеяли).
Вышли на автобан в около Brescia ,мимо Verona ,далее по А22 мимо Bologna на А1,возле Prato на А11,потом у поря на юг мимо Pisa и Livorno уже по Е80 достигли порта Piombino. Отсюда отправляется паром на остров Эльба. Даже проехали в сам порт, но узнав цену (80 евро в один конец ) отказались от этой идеи.
Далее стали искать кемпинг. Полное безобразие. Узнаю Италию. В кемпингах полно народу всюду грязь, все галдят, дети орут…ужас. Наконец к ночи удалось отыскать более-менее приличный. На ресепшен администратор отобрал все паспорта. Цена недешево, около 45 евро. А бунгало вообще лом - 120 евро… Народу тьма, ладно хоть не так грязно. Мы до того устали, что даже палатку не поставили. В машине уснули . Ночью донимали комары. Откуда они на море?
День 7 Castiglione della Pescaia -Anguillara Sabazia.
Смылись рано. Едем на Рим. Учитывая ценник ,остановимся в пригороде. По А12 вдоль берега достигли объездной вокруг Рима. Заблудились, съехали с нее один раз, а обратно никак. Крутились наверное с час. Жопс подвел.
Потыкались в один кемпинг, в другой. Там лагерь орущих студентов, здесь места только у туалета… Не годится.. И занесло нас на озеро Bracciano в местечко Castiglione della Pescaia. Даже повезло снять домик и ,о, чудо! ,всего за 40 евро. Домик был ужасен. Место прямо, правда, на озере, но берег глинистый, не искупаешься. Ладно, все равно уже вечер, завтра в Рим…
День 8. Вечный город Рим.
Пригороды Рима крайне неприглядны. Много арабов. Грязно. Добрались мы таким образом к 10 утра до площади Св.Петра и одноименного собора. Сегодня воскресенье, даже нашли место, в уголочке приткнулись и в тенечке. Красота. Народу на площади Св.Петра немного, а в каменной галерее достаточно. Потолкались. Все закрыто, проходит какой -то форум. Полиция на роскошных голубых альфа -ромео в белоснежных рубашках и лакированных высоких сапогах. Модники итальяшки…
А далее мы устроили себе десятикилометровую пешеходную экскурсию, маршрут почерпнули из путеводителя Полиглот ( для автопутешественников - самая лучшая марка путеводителя , рекомендую! Умно составлено). Итак :собор Св.Петра и галерея, замок Св. Ангела, Дворец Правосудия, пьяцца Навона, Пантеон, капитолийский холм и Колизей, пьяцца д,Испанья, фонтан Треви… Устали как собаки, ноги отказывались идти. Болтались до 17 часов. Народу конечно много. Особенно у фонтана Треви. Представляю себе, что творится здесь в туристический сезон. Рай для карманников… И все же Рим поражает своим величием . Не буду уж тут убогие эпитеты применять, ни к чему они…
Вернулись в свой жалкий домик к вечеру, полные впечатлений. Завтра на Неаполь.
День 9 Anguillara Sabazia - Napoli -Sorrento - Costa Amalfitana - Salerno - Pontegagnano.
По автобану А1 прибыли в Неаполь. Ну и грязища! Полная помойка. Мы как то слышали, что в Неаполе проблемы с вывозом мусора, но не до такой же степени, товарищи. На узких кривых улочках отвалы из мусорных мешков. Шныряют крысы… Какой тут осмотр города. Вперед, в Сорренто…
Есть песня такая романтическая. Поздний вечер в Сорреееноооо, Нас погодой не балуееет, Вот и кончилось лееето, До свиданья, Италияяаааа… Мне вообще всегда Сорренто представлялось каким- то сказочным местом .В романе Моэма «Театр» сэр Чарльз Тамерли ,давний поклонник великой актрисы Джулии Ламберт подает такую реплику : « Уедем в Сорренто…Я куплю виллу на берегу моря…». Ну и вообще у итальянцев еще язык такой романтический. Даже пудель у них называется борбончелло…
При ближайшем рассмотрении Сорренто оказался милым приморским курортным городком , правда, с чудесным видом на Неаполь, но и только. На Капри здесь ходит пароходик. Но мы не привлеклись , убоялись цены ( 25 евро с человека).
Напротив (и в прямом и в переносном смысле), Costa Amalfitana рекомендую от души всем, кто путешествует Южной Италии. Positano , Ravello и Amalfi связаны между собой чудесным горным шоссе 163 ,серпантинистым и узким до такой степени, что в некоторых местах стоят регулировщики движения ,этакие лолли-попс ,иначе не разъедешься. А смотровые площадки какие! Нет, товарищи, это надо видеть…
Надо и селиться. Прибыли в Салерно. Грязный портовый город, растянувшийся вдоль моря, наводнен подозрительными личностями. На балконах некоторых многоэтажек на набережной и прилегающих кривых улочках откровенно висят красные тряпки. Проституция процветает. Пляж за городом ужасен. Там видимо никто вообще не убирает. А нам где-то срочно нужно переночевать… За Салерно нашли кемпинг и бунгало в нем. Хозяин, по виду мафиози низшего разбора, был весьма любезен. Мафиози был одет в коричневую старую кожаную куртку с давно и безнадежно сломанным замком, однако застегнутым. Как он, интересно ее одевает ? Через голову, что-ли… Бунгало грязноват, но зато большой площади. В соседних домиках проживали : две средних лет неприбранные женщины и странный молодой человек, внимательно наблюдавший за всем сквозь жалюзи. Все вокруг выглядело весьма подозрительно.
Ну, съели ужин и залегли. Завтра хотели осмотреть Везувий и Помпеи.
День 10. Pontegagnano - Pompei scavi - Vesuvio - Laghi di Sibari.
Ночь прошла на удивление спокойно. Утром поднимаемся к Везувию. Улочки все кривее и грязнее. На пути Помпеи. К кассам очередь длиною в жизнь. Много детей - экскурсантов. Отказать сразу. А что мы собственно хотели, одно из самых посещаемых мест Италии. К Везувию все ж хочется подняться. Дорогу мы не можем найти. Но чем выше, тем больше дорогих вилл в окружении леса, замечательные виды и пейзажи, но все privato.Плутали мы часа так полтора, потом плюнули на это дело. Так издалека величественный Везувий хорошо виден. Мы уже вчера на него полюбовались.
Далее наша цель - Сицилия. Может с Этной больше повезет. Вылетели на А3 и вперед. Дорога эта везде в ремонте, и к тому же горная. Быстро не получалось. Одна радость, из-за ремонта она пока бесплатна. Посему к вечеру пришлось свернуть на дорогу 105 в сторону Laghi di Sibari. Хотелось остановиться на море и уже, в конце концов , искупаться. Дорога 105 очень живописна и малолюдна. Хорошего качества покрытие, кругом горные пейзажи. Видели несколько раз термы. Калабрия этим славится.
Не знаю, почему мы выбрали именно Laghi di Sibari. Наверное ,просто устали уже очень. От людской суеты, туристов, которые в Италии буквально везде, да и просто устали сегодня вечером. И вот Бог послал нам Laghi di Sibari. Место оказалось поистине сказочным. Народу - ни души. Огромный пустой кемпинг. Чистота и порядок. Прибрежная полоса широка и изумительна. Решили назавтра остаться тоже здесь, отпыхнуть. Сняли замечательный вагончик с кухней и верандой. Заехали в ближайший SPAR и приготовились кайфовать…
День 11 . Там же ,весь день в счастье.
Познакомились с владельцем кемпинга. Оказывается , он сам обитальянившийся поляк, а жена немка ( вот откуда идеальная чистота и порядок!). В течение дня развлекались . Пробовали купаться. Холодно. Попытки научиться кататься на велосипеде младшей дочери почти увенчались успехом.
Штурман пытался научиться по-честному тоже. Сошел с дистанции. А вообще все было замечательно. А завтра мы едем на Сицилию, родину мафии и комиссара Каттани…
День 12. Laghi di Sibari -Villa san Giovanni - Messina - Taormina.
До парома на Сицилию добрались по автобану А3. Дорога сильно загружена, всюду ремонт, преимущественно двигались в одну полосу. На паром Villa san Giovanni - Messina попали без всяких трудов и очередей. Здесь это просто общественный транспорт. Паромы просто снуют туда-сюда. Цена около 25 евро за машину в целом, время в пути около 30 минут. Надо сказать, что течение в проливе между материком и о. Сицилия достаточно сильное, может быть это является причиной отсутствия моста через пролив Stretto di Messina.
Прибыли на Сицилию. Это в какой-то степени Южная Италия в квадрате. Еще грязнее на улицах, еще шумнее, дорожное движение вообще в полном беспорядке. Кто как хочет, тот так и выворачивает. Итальянцы вообще могут остановиться посреди дороги на двух машинах в параллельных рядах и громко беседовать ,отчаянно жестикулируя. И пусть весь мир подождет…
Одной из целей нашего посещения этого чудного острова было еще и подняться на Этну (разумеется в туристическом смысле этого слова). Посему от Messina взяли на А18 к югу. Проехав Taormina (как утверждают туроператоры, райский уголок , а на самом деле грязноватый прибрежный городишко),остановились в чудном кемпинге Mocambo. Бунгало было полный отстой (45 евро кэшем) , но зато из кемпинга открывается поистине сказочная панорама старушки Этны. Вытащив стол, весь вечер за винцом любовались зрелищем : курящийся вулкан на фоне розового заката… Незабываемо…
День 13 Taormina - Etna - Messina - Villa san Giovanni - Palmi
Покинув гостеприимный кемпинг, двинули на подъем на Этну. Найти дорогу не было проблемой, кругом указатели. Шоссе упрямо петляло вверх. Вскоре началась зона выжженной земли. То есть сплошные отвалы из лавы. Все черно кругом. Дорога хорошая, но сильный серпантин. Взобрались. Огромная смотровая площадка, парковка (бесплатно), магазинчики, все как положено в интенсивнотуристическом месте. Однако народу немного. Рядом тут же два небольших черных кратера, по верху можно прогуливаться, что многие и делают. Попадаются группы людей в толстых туристических ботинках и с посохами. Это те , кто углубленно подходит к вопросу экскурсии по действующему вулкану .
Тут же фуникулер на подъем еще выше. Цена…но Господь с ней, так хочется подняться! Уплатив 85 евро на всех, одевшись потеплее, усаживаемся в удобный почти весь остекленный вагончик и медленно ползем вверх. Кругом лава и снег. Все очень странно. Лунный пейзаж. Высадившись, отправляемся на прогулку. Надо быть очень осторожным , почвы под ногами нет, одна сплошь каменная лава. В ложбинах лежит снег. Холодно. Тут же парковка больших автомобилей ,типа как у нас вахты. Очевидно для более дальних прогулок по Этне ,уже для ленивых и богатеньких туристов. На колесах у машин цепи. Нелегкая, наверное ,дорога… Спустились обратно к машине, погуляли еще по близлежащим кратерам…Чудесные виды отсюда на все побережье, все как на ладони. Тут русские подошли, с тургруппой приехали. Поболтали с ними немного, они поудивлялись конечно на нас. На Этне, с московскими номерами?
Теперь нам предстоит затяжной спуск. По мере снижения становится жарко. Спустились. Пилот озабоченно крутит головой: что-то с тормозами… Мы обмерли. Потом вроде восстановилось все. Пока…
Обратно той же дорогой на паром, далее уже на континенте все по тому же шоссе А3 добираемся до городка Palmi. То есть он просто попался на пути под вечер. Кемпинг мы здесь не нашли, хотя на карте он обозначен. Очень хочется уже есть и спать. Городишко сонный, совсем не курортный, набережная и пляж все замусорены. У домиков сидят местные жители, по виду больше деревенские, детишки рядом возятся в пыли. Глухая итальянская провинция.
И никаких признаков съемного жилья. Потащилась к местному магазинчику, пытаюсь спросить у чернокудрой итальянки ,где можно поселиться. Она мне : sobra! Я :? Она еще громче это же слово повторяет 3 раза, как будто с глухой разговаривает (этот прием нам тоже знаком, все так с иностранцами. Помните Василия Игнатьевича Харитонова из фильма «Осенний марафон»?). Потом по ее жестам я доганулась, что это слово значит подняться вверх.
Кстати итальянцы ,особенно южные настолько видимо ленивы умом, что мы на своем правом руле и с российскими номерами не вызвали вообще никакого интереса… Это здорово и приятно. Нам, простым советским людям, лишнее внимание заграницей ни к чему.
Вечор откопали на набережной гостиницу весьма среднего пошиба. Администратор любезно написал на бумажке цену за номер.120 евро. Офонареть. Кому они интересно такие номера сдают? По-моему в этой деревне в тот вечер мы были единственными туристами… Наконец, время загнало нас в угол. Расположились в бунгало весьма посредственного качества за 80 евро. У хозяйки в глазах мы прочли :не хотите, не селитесь, дело ваше… Всю ночь донимали комары.
Пора завязывать с Италией. Завтра есть план сесть на паром в Грецию.
День 14 Palmi - Brindisi
Снова в дороге. Опять наша любимая А 3 - Е45 , далее по Е844 до нашего дорогого Sibari,а затем шоссе Е90 мимо Taranto привело нас прямо в порт Brindisi. По пути ничего сильно интересного мы не встретили, кроме множества полицейских машин. Пару раз наблюдали в действии операцию «руки на капот». Здесь, в южном регионе Италии разгул преступности, и соответственно полиция более активна.
По пути ,в Taranto, заехали в Ашан, затарили продукты, даже приобрели кусок свежей рыбы, в Европе свежая рыба в магазине вообще редкость великая. Не то что у нас.
Билеты на паром здесь тоже не проблема. Приобрели оные по маршруту Brindisi - Korfu - Igoumenitsa палубными пассажирами + car всего за 200 евро. Также с билетами получили картонку под стекло со словом Igoumenitsa. Это для погрузки уже. Отправление 19.00 .Прибытие на место в 4 утра. Endeavor Lines.Небольшой такой паром.
Тем временем началась погрузка. Погрузка на автомобильный паром - это просто поэма ,ода водителю - дальнобойщику. Сначала заезжают задом огромные фуры TIRы, а некоторые вообще с прицепом, а то и с двумя! Причем избирательно ,видимо по весу, их загоняет служба размещения с рациями. Все орут. Водилы газуют. По сто раз, маневрируя во въезде, елозят туда -сюда. Товарищи, это высший водительский пилотаж, так как в результате в чреве корабля все стоят плотненько и ровненько. Просто диву даешься, как это у них получается. Нас, легковушки, в последнюю очередь, как придется, так как по весу мы не опасны.
Тем временем подъехала полицейская машина, просьба предъявить документы. Полицейские были изысканно одеты и весьма любезны. Документы вернули минут через 20.Пожелали счастливого пути. Впоследствии мы отметили, что как правило ,такие проверки в странах Евросоюза случаются при выезде из страны. В данном случае мы покидали Италию. Стоящими рядом на погрузку корейцами на арендованной во Франции машине тоже заинтересовалась полиция. Но все кончилось и для них благополучно.
Наконец и нас погрузили и мы отчалили. Здесь около порта оказался еще и аэропорт, посему самолеты взлетали и садились прямо у нас над головой.
Взяли винца, теплые вещи ( в открытом море прохладно)расположились на палубе. Тут и разговорились с нашими соседями - корейцами. Они понимали по-английски. Оказывается, эти милые муж с женой явно не пенсионного возраста путешествуют уже шестой месяц! Вот это жизнь, наверное, богатые наследники, подумалось нам… Хотя выглядели они весьма скромно.
Публика в основном виртуозы - водилы, до ночи сидели за стаканчиком в кафе на открытой палубе, а потом рассосались спать по своим TIRам. Паром небольшой, палуба автомобилей тоже открытая, поэтому можно было спуститься в машину и спать в ней. Что впоследствии и сделал наш уважаемый пилот. А мы с детьми какое -то время еще покантовавшись залегли в отсеке для пассажиров. Это такое помещение на палубе а ля салон самолета. Есть телевизор. Все там и спали. Кто-то прямо на вещах на полу. Сонное царство.