Заметки о краеведении

Jan 27, 2024 10:54


Заметки мои из старой рукописи ЗАПИСКИ КРАЕВЕДА

Горки Ленинские. 30.06.2011 - 8.11.2011 - 27.02.2012



Как я пишу сегодня

Творческая кухня краеведа достаточно разнообразна. Как и китайская кухня, она имеет множество тайн. - Творческих.



Когда мне пришлось перебираться в Москву, я вывез из Сланцев несколько коробок с историческими книгами и документами. - Все это составляет мой личный архив и необходимо в работе. Я не повез художественную литературу, альбомы по искусству. Все это осталось на Родине, куда я надеюсь со временем вернуться погостить год-другой. Перевезти барахло мне помогал Владимир Гудованный, старый сланцевский меломан, которого я разыскал через 30 лет в Москве. Мы свершили с ним несколько рейсов по маршруту Сланцы - Луга - Новгород - Москва - Горки Ленинские. Пару раз Г. стаскал меня на рок-концерты, которые не произвели на меня особого впечатления. - Лучшее время наше в совдепе ушло бездарным образом, и виноваты в этом не мы, «обманутое поколение». Сегодня поздно уже изучать языки, делать карьеру и странствовать по загранице. Все это другим. Я странствую по Гдовщине, которая в прошлые времена именовалась «медвежьим углом», а сегодня там уже дикий разор. Делать нечего, приходится изучать ее, поскольку заниматься москвоведением не с руки. - Тут и своих мастеров много. И фотосессии в столице меня мало прельщают, поскольку ни в какой из местных пулов я не вхожу, и входить не собираюсь. Снимаю столицу от случая к случаю, бессистемно, поскольку здесь масса своих чудаков, которые видят в ней что-то особенное. Для меня мегаполис - враг живой мысли и монстр, съедающий драгоценное время. Чтобы добраться до центра, в столице надо потратить час - полтора в одну сторону. Единственно, что меня радует - творческий покой в мемориальном тупике, в котором даже дворника нет, а недавно чинуши убрали мусорные бачки и пустили мусорную машину.[1]

Живу самодостаточно, хотя денег всегда не хватает. Работа в музее, профессиональная сама по себе, оплачивается плохо, и это мягко сказано. Непыльный труд возле компа и чайника, я выбрал не случайно. - Он предоставляет массу минут для творчества. Теперь я называюсь не Вова, а Владимир Иванович, - старший научный сотрудник ГИМЗ «Горки Ленинские», - рекламно-издательский сектор его, в котором числится 2 человека, - я и С.П., которая недавно ушла в декрет. У меня есть служебный кабинет с ноутом и принтаками, балкон, отороченный мрамором и теплый ватер-клозет с горячее-холодной водой. - Это очень важно в наше нелегкое время. В музейской столовке под кодовым названием «кафе» населению скармливают салаты и дикие сосиски, которые я под дулом пистолета не покупаю. Считается, что в музее кормят хорошо, но что может быть хорошо, когда вокруг ГМО, трансжиры и проч. виды биологического оружия, которое называется писчей. Сегодня даже сигареты - ненатуральные. - Глобалисты делают из каких-то отходов специальную бумагу имитирующую табак. Она пропитывается химически-смертельной мерзостыней и крошится на манер табачного листа.[2]

Музей, где я имею счастье трудиться, - это осколок совдепа и посвящен Ильичу, который, как известно, был наше все, разве, не солнце поэзии нашей. В состав его входят 4 подмузея - Усадьба Зинаиды Морозовой, Новый корпус («Парфенон» в местном наречии), Крестьянский домик в д. Горки и Старая дача, куда свезли материалы Музей-квартиры В.И. Ленина в Кремле. - Все складывается довольно удачно. Когда надоедает сидеть за компом, я выхожу на Березовую аллею курить. Ильич по этой аллее следовал при поездках своих из Москвы. Вокруг все дышит историей. - Одни благоговеют к гению, другие тривиально пилят бабло. Люди капают на дерика и буха анонимки и выставляют в сети на посмешище. Даже выставку «Бильярд в усадьбе» огадили. Скоро телеги Интернета станут историческими документами.

В Северном флигеле недавно была развернута выставка «Горки из глубины веков». Там я со своим боевым заместителем А. делал несколько презентаций PowerPoint. Над научной частью работал 4 месяца и получил за это достойное вознаграждение - 5 тыс. с вычетами. - Оченно по-совецки. - Наша система, которая никуда не ушла, любит халявный труд. Троцкий для нее создавал труд-армии, а Джугашвили народ загонял в ГУЛАГ. - Пусть трудятся! В музее нашем подаяние называется зарплатой, а подачка в 2 тыщи - премией. Оклад сотрудника составляет 5 тыщ. Недавно к нему прибавили… 6 %! - И всем насрать! - Дуректор - стихи пишет. - Мужик неплохой, но много книг издал… В мои обязанности входит подготовка книг к печати и изготовление афиш. Пытался делать свои проекты, но ничего из них не прокатывало… В свободное время занят своими делами - в Интернете и вордовской писаниной. - Где я найду еще такую работу, чтобы времени было много? Для музея время от времени клепаю фотосессии, которые А. втыкает на музейский сайт Gorki-len. Там их можно увидеть.

Пополнение сайта СЛАНИСТ, который сегодня достиг ок. полутора тыс. позиций, отнимает уйму сил. Сохранится ли он при нашей системе, не ясно. В нашем бардацко-дацком королевстве не все гладко. Система вырубает людей в сети без предупреждения. Недавно всерьез начали бороцца с интернет-экстремизмом. К нему отнесли даже перепост чужих постов. - Лихо! В суды подают, провинциальные. - Такое у нас общество. На Ucoze, где я сдуру разместил slanist.ru, предусмотрена хитрая штука. - Перенести ИНФО с него куда-либо - невозможно. - Изуверство 21-го века. Помещаю на сайт - многое, часто, для себя. - Захочется мне полистать что-либо о Пскове, - пожалуйста. - Сетевой эрзац - готов. - Далеко ходить не надо. Информация копится, и это удобно. Со временем можно будет заняться аналитикой того или иного места. Краеведение - это и есть аналитика - бесконечное разгадывание ист-кроссворда.

Кроме сайта надо писать, и это - constanta. - С детских лет я всегда что-нибудь творю-вытворяю, эдакий - творец-вытворец. Когда в юности я постигал азы графики, пол моей комнаты по ночам ежедневно устилался просыхающими листами. Отец иногда топил ватманом голланку.

Мое краеведение сегодня перешло на книжный уровень, и это - закономерно. Я нашел многоплановость тем и форм, которые следует должным образом соорганизовать. Оптовая подача материала собственно и представляет книгу. Магистральные проекты - Доложск, воспоминания и Дружинин. В свою очередь Доложск и воспоминания подразделяются на две самостоятельных части. В отношении Доложска надо представить жизнь и творчество 2-х персонажей - Ефима Андреева и Сергея Лебедева.[3] Воспоминания содержат две части под названием «Записки краеведа» и «Рабочая биография». Собранные вместе, они как бы дополняют друг друга, но могут быть представлены и раздельно. По Дружинину уже созданы несколько глав, которые требуют дополнительного рассмотрения. Некоторые материалы, существующие в набросках, еще предстоит уточнить и согласовать с Н.Б. Алдониной, которая оказалась творческим орешком. Удасться ли мне общаться с ней в будущем, не знаю. Она не отвечает на запросы по части Гдовской Швейцарии, напр., которые я считаю важными. В практически законченном варианте существуют главы «Дорога» и «Рекруты». Проделана большая ое. 100 стр. работа по рассмотрению очерков «Из дальнего угла Петербургской губернии». Параллельно со мной в дружининскую тему врезался Вадим Назаров (СПБ), создатель сайта об усадьбах и персонажах дружининского круга. Худо-бедно дело его идет, и он проводит определенную аналитику темы, которой мне заниматься недосуг. Я делаю бóльшую аналитику по всей Северной Гдовщине. Заниматься нюансами у меня сегодня не получается. - Пора подводить итоги моего краеведения.

Довелось нынче возобновить работу с Галей Степановой (10.2011). Первая тетрадь по Доложску ею уже скопирована. Как пойдет дело дальше, не заю. Пытался привлечь к посредничеству дочь А., - бесполезно.

Кроме означенных книг, параллельно идут и московские проекты, - «Россия. Неизвестный бильярд», «Уж небо осенью дышало» и московские фотосессии, которые я удумал недавно. 5 лет пришлось уговаривать себя снимать ненавистную Москву, без которой я уже не могу. - В Сланцах для меня сегодня уже безлюдно и холодно. - Близких в городе практически нет. Это заметно даже на интернетресурсах. Я зарегистрировался на мэйле, в котакте и твиттере. - Реакции - ноль. И сланист посещается плохо. - Сознание человека в сети распылено. Редкий интеллектуал изучает историю.

[1] В процессе написания воспоминаний, однако, начали рождаться и московские проекты. Один из них, над которым я уже работаю осенью 2011 г. - создание видового альбома «Уж небо осенью дышало». Фоторяд осени в Горках уже создан. При верстке оказалось, что неплохо бы найти и подобающие тексты. Эта работа будущего. Задел между тем уже сделан.

[2] Про водку я пока вовсе не поминаю.

[3] Биография Е. Андреева сегодня в основном изучена, но таковая же С. Лебедева пока представляется очевидной лакуной.

В.И. Будько, краеведение, Сланцы

Previous post Next post
Up