кинобудни-52

Nov 15, 2015 13:44

Сортировка (2009) 8/10

Запускала фильм с полной уверенностью, что посмотрю середнячок для галочки в фильмографии Колина Фаррелла. А в итоге шарахнуло меня довольно прилично, хотя на первый взгляд ничего принципиально нового история не показывает, да и картина прошла едва замеченной. Просто еще один взгляд на войну, на этот раз - глазами военного фотокорреспондента, который раз за разом отправлялся в горячие точки, имея в качестве щита лишь объектив. Только покажут нам не его разнообразные поездки и сотни слайдов, а последнее задание, окончившееся ранением и возвращением домой, где он попытается вернуться к нормальной жизни и справиться со случившимся. И по ходу истории мы начинаем узнавать, что же на самом деле случилось в поездке.
Я даже не могу сказать, что это фильм обо всех ужасах войны, потому что он рассказывает всего лишь о свидетельствах одного человека, который не был при этом ни военным, ни героем. Но это очень сильная история и показана на высоком уровне. О физической и душевной боли. О безжалостной сортировке людей на живых и мертвых, которую проводит война среди людей. О страхе и надежде. О вине и спорных, но необходимых поступках. О людях, у каждого из которых своя война и своя правда, за которую всегда с легкостью судят другие. О внутренней силе и о жажде жизни, которая перебивает все остальное. Смотри я этот фильм дома, я бы без вариантов облилась на нем слезами в какой-то момент, но при этом сделано все без малейшего пафоса - реалистично и искренне.
Фаррелл сыграл тут просто великолепно, показав все градации и изменения персонажа. Пас Вега сыграла его жену, а Кристофер Ли врача, который когда-то лечил военных преступников, но оба они при всех талантах лишь вторые скрипки на фоне Фаррелла. Его герою не просто веришь, а проживаешь с ним каждый момент на экране. Наверняка я уже это говорила когда-то, но эта роль сломленного и затравившего самого себя человека у него явно одна из лучших в карьере. И приятно, что уже пробившись в Голливуд он не забывает о европейском кино, и снимается в таких качественных картинах.



Алоха (2015) 7/10
Пока фильм завалили критикой и плохими отзывами, мне он внезапно взял и понравился. Потому что хороший фильм оказался, а кто не с нами, тот против нас))). Меня даже Купер тут не отторгал как обычно, потому что такого смешного дурака играл (в хорошем смысле), что очень сложно не воспылать к нему и его герою симпатией.
Герой Купера, военный наемник, приезжает на Гавайи в командировку. Еще на аэродроме он натыкается на свою бывшую девушку (Рэйчел МакАдамс), и тут же оказывается атакован Эммой Стоун, присланной ему в помощники. И теперь ему придется выполнить свою работу, разобраться со своим прошлым и с новой девушкой тоже как-то разобраться, потому что она просто невыносимая и лезет, куда не просят.
Чего все ругались, я не знаю, наверное ждали чего-то совсем другого. Или я настолько ничего не ждала, что мне понравилось. Причем не просто понравилось, а с половины сцен ухмылялась, умилялась, ржала, да еще и следила с неотрывным интересом и симпатизировала и болела за всех главных героев разом. Взаимоотношения между персонажами тут переданы до изумительного тепло и душевного. Чего еще надо-то? Настоящий мужской разговор, ставший вишенкой на торте, вообще надо включить в какие-нибудь анналы или золотую коллекцию миниатюр. Не знаю, с какого дубля актеры смогли не расколоться и не заржать в процессе, но эта сцена оказалась просто фееричная.


Рыба моей мечты (2011) 7/10
Ненапряжный пустячок от создателя "Шоколада", "Хатико" и "Правил виноделов". Впрочем, Лассе Хальстрем не мой любимый режиссер, поэтому я смотрела ради Юэна Макгрегора и Эмили Блант, а еще на вторых ролях тут затесался Том Мисон из "Сонной лощины".
Некий арабский шейх загорелся желанием разводить в Йемене лосось, что поначалу кажется недостижимым, поскольку эта рыба, на первый взгляд, требует совсем иных климатических условий. Однако его азарт и деньги убедили британцев взяться за этот абсурдный и фантастический проект, а работа и взаимодействие сблизили героев и изменили их жизни.
В принципе, если начать копать, понимаешь, что кино во многом довольно простенькое и поверхностное. Подозреваю, что в книжном первоисточнике все характеры были выписаны куда более сочно и психологично (ну по крайней мере так должно быть). И все же эта милая пустышка отлично смотрится как незатейливое, но приятное кино на вечер. К тому же тут одной из ключевых забавностей идет откровенный стеб на тему внутренней политики и как привлечь новый электорат.

Киллер Джо (2011) 6/10

Однажды мелкий наркоторговец решает нанять киллера, чтобы убить свою мать и получить деньги по ее страховке. Он уговаривает вступить в дело своего отца и сестру и нанимает киллера Джо (Макконахи), который оказывается парень не промах и вносит изрядную сумятицу в ряды семейства.
Актерский состав тут подобрался из многим знакомых лиц, чем кино по большей части и привлекает: Макконахи, Эмиля Хирша, Т.Х.Черча, Джуно Темпл или Джины Гершон. Сама же история и ее подача вызывает скорее омерзение и отталкивает, нежели какой-то интерес. В принципе, имя автора пьесы (Трейси Лейтс) многое объясняет, потому что именно он написал в дальнейшем "Август" с аналогично разрушающими и нездоровыми внутрисемейными отношениями. Здесь же помимо них намешаны еще криминал, секс, кровь и насилие, а вот диалоги откровенно слабенькие, и навевают скорее скуку, чем несут какую-то сверхидею, создавая ощущение забивания эфира. Можно считать это разминкой у автора, потому что это была первая написанная им пьеса, но плюсов фильму такое оправдание не добавляет. Его и актеры-то не шибко спасают, если к этой чернухе душа не лежит.
В общем, для нефанатов семейных ценностей, фанатов странных и аморальных персонажей и жести средней тяжести.

Рики и Флэш (2015)
5/10
Рики (Мэрил Стрип) стремится к пенсионному возрасту, но все еще выступает в клубе со своей группой, исполняя каверы и зажигая местный колхозный зал. Ее вроде бы устраивает это бесперспективное существование, но однажды бывший муж позвал ее на помощь депрессующей дочери, брак которой только что развалился (дочку, кстати, играет реальная дочь актрисы). Конечно, яжемать мчится утешать ребенка, а дальше начинается череда разборок со всеми детьми, которых она в далеком детстве бросила в угоду музыке, а также разборки с текущей женой мужа и с мужем заодно (мой любимый Кевин Клайн кстати). И, в принципе, детей легко можно понять, потому что объявись моя мамаша хрензнаетсколько лет спустя с объятиями, да еще в таком виде, я бы не задумываясь отправила ее в дальнее путешествие и даже платочком бы не помахала. И новую жену можно понять, которой бывшая предъявляет совершенно алогичные претензии. И мужа тоже можно. Всех можно, кроме Рики, которая приехала и строит из себя самую обиженную в том числе по причине "хуле вы меня не прощаете, я же извинилась".
Ух! Не помню, когда меня последний раз так бесил фильм героиней, ее тупостью и тупостью сценария. Но тут еще и локализация виновата - наш звукорежиссер решил, что лучше всего дублировать Стрип надо обдолбанно-пропитым голосом с претензиями к жизни престарелой хамки. Такие интонации лично у меня симпатии не вызывают, а сценарий только усугубляет глупость и неприятность ее героини. Этот тон даже ее потенциальную веселость и легкость превращает в фамильярность и хамство. И в итоге Рики не только успевает всем брошенным детям припомнить, что яжеизвинилась, она еще всесторонне хамит и устраивает ссоры со своим бойфрендом прямо во время выступлений, оскорбляя и унижая его прямо в микрофон. А тот ее, значит, любит и прощает.
Сценарий героиню тоже не спасает, потому что смена отношений с дочерью проходит внезапно и не особо развернуто. Просто дочка, послав маму накануне, вдруг решила ее простить, да еще и начать нуждаться, как в единственном оплоте. Ага, щаз. Да, я явно мстительней этой дочери, но _не верю_, что на ровном месте можно так резко начать испытывать зависимость от матери, которая несколько лет на тебя клала и даже на свадьбу не явилась, не говоря о прочих годах. И что все остальные вдруг оттают на свадьбе, когда их последняя ссора была на такой агрессии, я тоже не верю. И мозги у героини как-то вроде на место встали, а по сути и не особо. Потому что не додали, а придумывать сама я не хочу.
И песню Рики на свадьбе спела неправильную. Озвучили же, что она сама песни пишет и неплохие, что ж она молодым песню не написала, могла бы хоть как-то расстараться. А то взяла и не запариваясь кавер спела и еще утверждает, что подарила всю себя. А на самом деле зажала))). Но в целом, вообще, у фильма есть один неосопримый и безусловный плюс - это Мэрил Стрип и исполнение ею песен.
Слоган, кстати, тоже наши просрали. "Когда мама младше дочки" подразумевает, что мы хоть что-то узнаем о дочке, кроме ее депрессии из-за ушедшего мужа. А на самом деле нет. В оригинале это звучит как "Get ready for Ricky", потому что к ее приходу и правда надо быть во все оружии и заправиться успокоительным))).





кино, кинозабег, .ewan mcgregor, .mcconaughey, отзывы, экранизация, комедия, .colin farrell

Previous post Next post
Up