Челендж я закончила, но читать не перестала. Пока правда читаю бессистемно и то, что не подпадает в следующем году под новый челендж. Потому что я его еще не выложила, но список уже готов и 2/3 книжек под него уже подобрала :D. Так получилось, что обе книги в отзыве вышли у нас в 2015 году и ждут своих экранизаций.
Джефф Вандермеер "Аннигиляция" Фантастический прозаический триллер с событиями в будущем. Рассказывает о некой Зоне Икс, которая много лет как появилась и изолирована от людей, но в которую регулярно посылают исследовательские экспедиции, которые регулярно пропадают. Это первая часть серии и она рассказывает об очередной такой экспедиции, состоящей из четырех женщин. Собственно, я рванула читать, когда в экранизации пообещали Натали Портман)). Совсем небольшая книжка, которая могла бы быть еще меньше, если б автор не лил столько воды и не рассказывал пространно в нескольких предложениях, что по дороге куда-то не произошло ничего :D. Много описательных моментов окружающей среды, много уделено мыслям и размышлениям героини, много поднятых вопросов о том, что вообще происходит... и примерно в тот момент, когда наконец становится интересно, книга заканчивается, не оставив ответов и обрекая на следующую часть. Я пока не знаю, что во мне победит, любопытство или нежелание вырубаться в метро над долгими нудными описаниями, поэтому оцениваю пока исключительно первую книгу. Отмечу, что я не читала (не хочу), но многие находят в истории и в стиле сходство с "Солярисом" и "Пикником на обочине", причем кто-то ругается, что это жалкие потуги, а кто-то тащится от похожей атмосферы. Так что если вы любите подобных сюжетов, решайте сами. Оценка: 3/5.
Пола Хокинс "Девушка в поезде" А вот это я пошла читать, когда Джаред Лето отказался играть "в этом говне", а согласился вроде как Люк Эванс))). Любопытство во мне неистребимо))). Я вот из названия думала, что это будет а-ля "Леди исчезает", ан нет. Оказалось это триллер-драма о том, как героиня, ежедневно проезжая мимо одного дома на поезде, стала однажды свидетельницей чего-то странного, а потом узнала о преступлении и решила принять участие в расследовании. В общем, сначала плюсы (потому что есть и минусы, над которыми то ли ржать, то ли плакать надо). Хорошо то, что история читается залпом и с интересом, можно влегкую осилить за вечер-два как что-то ненапряжное. Интрига цепляет и затягивает, так что непременно хочется узнать финал, перебирая в уме потенциальных преступников. Поняла я это, когда прервалась на домашние дела, а мысли то и дело с нетерпением возвращались к сюжету и обдумыванию деталей, торопя меня закруглиться и завалиться в кресло с книжкой. Я так обычно предаюсь грехопадению с чипсами - вредно, не всегда даже вкусно, но остановиться невозможно :)).
Минусом (и тут могут быть спойлеры) можно назвать то, что у автора почти все герои, чтобы двигать сюжет, ведут себя или как идиоты, или как психопаты-отморозки, или как ебанашки. От имени двух главных алкашки и потаскушки ебанашек по очереди и ведется рассказ в первом лице, а ближе к концу к ним присоединяется и третья, чуть более вменяемая, но тоже не вызывающая симпатию. Вот скажем у главной героини проблемы с алкоголем. Из-за него она лишилась мужа, дома, работы и остатков своего достоинства. И можно было бы пожалеть беднягу, если бы на протяжении всей книги она не врала всем вокруг как сивый мерин на ровном месте и не вела себя так истерично и отталкивающе. Потом, конечно, автор подкинет нам весомый повод для сочувствия, и вообще всю дорогу сама обозначает, что гордиться героине нечем и героине очень-очень стыдно, но большей любви от этого персонаж вызывать не начинает. Не добавляет симпатии и то, что автор прописывает свою героиню-алкоголичку максимально однобоко, большую часть времени заставляя ее напиваться, отключаться и творить всякое неприятное. Второй женский персонаж конечно тоже имеет повод вести себя как ушибленная психичка, но и она не вызывает толком ни жалости, ни симпатии. Про обоих мужей так и говорить неловко, потому что оба на жен руку поднимали. А вот второплановые герои, даже существенно влияющие на сюжет, прописаны так картонно и парой фраз, что поди пойми, что там у них в голове, какие у них мотивы и что за эмоции они испытывают. Все ограничивается субъективным мнением героинь, что вот у него был добрый взгляд, а у нее сочувственный, а тут вообще непонятно, что этот взгляд означал, презрение или любопытство. Прекрасно вообще. Поди собери из этого картинку о цельной личности персонажа. Впрочем и у главных-то персонажей цельности не получилось, так что этот косяк автора не локальный, а масштабный. Вот у Роулинг в ее "Вакансии" тоже персонажи были несахарные и каждый совершал ошибки и неприятные поступки, но каждый из них был раскрыт и прописан так, что можно было понять каждого персонажа. А тут фактически приходится не понимать, а уговаривать себя, что веришь автору и что наверное и правда у героев есть своя правда, которая ими движет.