.
Итак, был задан вопрос:
- Почему нет не только записей самого Христа, но даже "ученики" о них не упоминают, тогда как Евангелия ЗАПИСАНЫ учениками, ученики писли всяки е там ПИСЬМА, и т.д. При развитой в Иудее в то времена Христа грамотности?
Ответ православного "на бис":
- У ХРИСТА НА ЭТО НЕ БЫЛО ВРЕМЕНИ!Впрочем, есть и более изощренные
(
Read more... )
рекомендую глеба ястребова "Кем был Иисус из Назарета?"
там как раз и про источники и про утерянные рукописи на которые ссылаются поздние авторы
Reply
Reply
>>какой-то источник речений Иисуса, до наших дней не сохранившийся. (Исследователи обозначают этот гипотетический источник литерой Q - первая буква немецкого слова Quelle, «источник».)
Reply
Решение Марка было следующим: основной упор он сделал не на учение Иисуса (казалось бы, самое очевидное решение!), а на его дела ...Марк опасался, что не все новички смогут оценить и усвоить учение Иисуса во всей полноте, поэтому описывая это учение, он ограничился лишь самыми общими положениями: любовь к Богу, любовь к ближнему, необходимость соблюдать Десять Заповедей и отдавать предпочтение этике перед обрядностью. Словно извиняясь перед читателями за лаконичность, Марк объясняет, что глубокие духовные истины не даются кому попало.
Типа "знаю, но не скажу" - но в чем тогда эти "глубокие хрисианские духовные истины состоят", ЕСЛИ ОНИ НИГДЕ НЕ ОТРАЖЕНЫ? - ИЗ ПРОСТО НЕТ!
Зато достаточно обстоятельно евангелист решает две другие задачи: с одной стороны, чтобы укрепить веру читателей, он описывает многочисленные чудеса Иисуса, подчеркивая могущество, данное ему Богом. То есть Марк сочиняет сказки (о чем я и ( ... )
Reply
я всего лишь указал вам на то, что имелись и другие источники с высказываниями тов. Иисуса помимо ныне известных
а с учетом того что тов. Иисус был весьма опасным диссидентом того времени и вообще был казнен(что говорит о серьезности опасений на его счет), не исключено (и очень вероятно!) что многие источники целенаправленно уничтожались
Reply
Начнем с того, что не "Христос был казнен", а в Евангелиях утверждается, что Христос был казнен". Надо все-таки отличать художественное произведение от реальности.
Утверждение, что сущсетвоали и другие источники - НЕВЕРНО. Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПОПОВ, что существовали другие источники. Ибо, иначе пришлось бы признать, что Матфей (точнее, неизвестный автор) внес отсебятину.
У вас абсолютно лингвистическое мышлениею. Вы не понимаете СМЫСЛА написанного, вы только воспроизводите слова без их понимания.
Но, судя по вашей рекции, думать для вас это непосильное бремя.
И вы для оправдание очеивдных исторических нелепостей начинаете городить фантаю на фантазии. Теперь уже и рукописи уничтожались (но мы этого не знаем...). А давайте проще. Христос все свои заметки унес на небо при вознесении...
Reply
"исторический ракурс... основан на том, что Иисус был живым человеком из плоти и крови и что о его жизни существует целый ряд письменных свидетельство. Соответственно, историк вправе подойти к его биографии с теми же историческими мерками и методами, с помощью которых изучают жизни Сократа и Александра Македонского, Гаутамы Будды и Карла Великого, князя Владимира и Саванаролы".
Один товарищ ему хорошо ответил: Вот тут - категорически несогласен. В этом списке два рода имен, и отношение историков к ним неодинаково. Про Александра Македонского и других политических и государственных деятелей у историков существует множество объективных данных, материальных памятников разного рода. Если бы вдруг исчезли все письменные источники про Александра, эти материальные памятники надежно позволили бы определить все основные события из его жизни, даже его имя и облик запечатлены в статуях, на монетах, на мозаиках и т.д ( ... )
Reply
Leave a comment