Наперсточники и маги.

Sep 15, 2014 08:35

.

Тут некто Мараховский ответил на мой комментарий к его недавнему тексту. Начало замечательное. Сегодня нас радует простой американский лектор Сергей Лопатников, прочитавший мой скромный текст о науке и религии и именующий меня "некто Мараховский" (отмечу в скобках, что ув. Лопатников уже не первый раз ругает меня смертным ругом, но каждый ( Read more... )

Leave a comment

gordost_i_stid September 15 2014, 12:39:50 UTC
"...в основе Мира лежит опыт познания священного, и даже самая примитивная религия - это прежде всего онтология",
"...религия не обязательно предполагает веру в Бога, богов или духов, но означает опыт священного и, следовательно связана с идеями существования, значения и истины",
"...деятельность бессознательного подпитывает неверующего человека современных обществ, помогает ему, не приводя его, однако, к собственно религиозному видению и познанию мира. Бессознательное предлагает решение проблем его собственного бытия и в этом смысле выполняет функцию религии, ведь, прежде чем сделать существование способным к созданию ценностей, религия обеспечивает его целостность. В некотором смысле даже можно утверждать, что и у тех наших современников, которые объявляют себя неверующими, религия и мифология "скрыты" в глубине подсознания".
Мирча Элиаде

Reply

sl_lopatnikov September 15 2014, 12:48:38 UTC
Начнем с простого: проанализируйте это:

в основе Мира лежит опыт познания священного.

Вы поняли, что это ахиния?

Попробуйте хоть разок не слышать звучание, а понять, что сказано.

Ну типа, что означают использованные слова? Например, что такое "священное"? Причем тут "бессознательное" - вообще что это такое?

Вы привели абсолютно бессмысленный набор слов, составленный по правилам грамматики: "Парус. Порвали парус. Каюсь. Каюсь. Каюсь."

Reply

zxela10 September 15 2014, 14:45:41 UTC
> В некотором смысле даже можно утверждать, что и у тех наших современников, которые объявляют себя неверующими, религия и мифология "скрыты" в глубине подсознания".

Наука психологическое "бессознательное" называет лимбической системой. Она нигде "в глубине" не скрыта, это палеокортекс, древний отдел мозга.

Религия к палеокортексу имеет ровно то отношение, что обслуживает его функционирование на социальном уровне. Т.е. паразитирует на биологии человека. Сама религия, т.е. выдуманный бог и прочие мифы это уже работа неокортекса. К "бессознательному" не имеет никакого отношения. Религия это чистая выдумка нового мозга, а не глубинная древняя потребность.

В общем писатель нагромоздил кучу слов, не понимая что обозначают 9/10 из них. В общем это его работа, но ориентироваться на них по жизни не стоит.

Reply

helen2h September 15 2014, 19:01:25 UTC
Религия это чистая выдумка нового мозга, а не глубинная древняя потребность.
-------------------------------------------
Не скажите! Потребность сбиваться в стаю - очень древняя и глубинная.)) Для того и выдумал "новый мозг" религию, чтобы "маленький человек" чувствовал себя чуть крупнее и значительнее.

Reply

sl_lopatnikov September 15 2014, 20:06:27 UTC
Так, в основном религия делает человека вообще ничтожным. До сихз пор счтиталось, что АТЕИЗМ возвышет человека - неоправданно с религиозной точки зрения.

Reply

helen2h September 15 2014, 20:19:23 UTC
Все-таки не религия создала человека, а человек - религию. А это значит, что человеческая несостоятельность существовала изначально. Однако многие великие европейские ученые оканчивали учебные заведения, учрежденные религиозными организациями, и ума при этом не утратили. Другое дело Россия - здесь кроме гадостей и подлостей попы ничего никогда не делали. Да и Мараховский этот - вроде и не поп (вот уж никогда не поверю в его религиозность!), а тоже "тварь дрожащая" и больше ничего.

Reply

sl_lopatnikov September 15 2014, 20:28:39 UTC
Да нет. Почему, собственно, "несостоятельность"? - Есть такая щтука как прогресс. Значния накапливаются. 5000 лет назад религия вне сомнений приносила некоторую пользу. Тогда она была,например, интегратором племен. Но эти времена давно прошли.

Reply

helen2h September 15 2014, 20:37:08 UTC
Знания накапливаются большей частью на носителях информации, а не в голове. Не поспевает голова за объемом информации. Бегство от больной головы в религию - объективный процесс. Выглядел бы процесс иначе, мы бы его другим и наблюдали. Но его нет - другого.

Reply

Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? saby83 September 16 2014, 12:26:10 UTC
В Советском Союзе человек обычно получал в разы больше информации, нежели получает сегодня. В РАЗЫ ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? helen2h September 16 2014, 12:46:27 UTC
Неправда! Достаточно вспомнить, что информацией в СССР владел тот, кто имел к ней доступ. Где хранился больший объем информации? В Ленинской библиотеке. Кто имел туда доступ? Единицы! Остальные ковырялись на нижнем уровне в строгих рамках, задаваемых идеологией. 1968 года рождения, я, учась в СССР, просто задыхалась от недостатка информации и от невозможности добыть информацию сверх разрешенной - а без нее какая дискуссия, какой полет мысли? Да о чем вы говорите! Я Камю и Шопенгауэра прочла только в 20 лет и не потому что пошла и купила (как сегодня), а потому что случайно встретила человека, который понял, что мне нужно. Бердяев появился на прилавках только в 90-е, когда идеологические запреты были сняты. А о книгах Зиновьева (замечательного советского философа) я узнала пару лет назад ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? sl_lopatnikov September 16 2014, 13:11:48 UTC
Причем тут идеализация прошлого ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? helen2h September 16 2014, 14:32:59 UTC
Видимо, мы в разные "Ленинки" ходили. В Ленинку пускали научных работников, студентов (по документу, короче, соответствующему, но никак не по паспорту). О том, как проникнуть в Ленинку с черного хода - о том ходили легенды (типа, про ящик водки). Возможно, вы из такой семьи были, в которой проблемы с допуском в Ленинку вообще не стояло. Такое бывает - один рождается с серебряной ложкой во рту, другой - с читательским билетом Ленинки. )) Отсюда же и Щедровицкий с Зиновьевым, которые "пылились" на полках. На моих полках "пылилось" только то, что можно было на макулатуру наскрести и это был точно не Самуэльсон. Как в том фильме: "Нельзя арендовать машину на кольца от занавесок". Так вот нельзя было купить Самуэльсона на макулатуру! А другого "источника" у меня не было. В библиотеке Самуэльсона не было! В книжных магазинах Самуэльсона не было! Единственное, где можно было "поживиться" - букинистический. Кстати, первую книгу Бердяева я купила именно там. И учителей, которые могли подсказать нужного автора не было. Все силы ушли на борьбу ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? sl_lopatnikov September 16 2014, 14:47:18 UTC
1. В Ленинке до середины 70-х был так называемый ЮНОШЕСКИЙ ЗАЛ в доме Пашковой. Туда записывали с 10-го класса ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? helen2h September 16 2014, 16:31:19 UTC
Извините. До середины 70-ых я ходила пешком под стол. А старожилы вспоминают, что развал начался аккурат с середины 70-ых ( ... )

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? sl_lopatnikov September 16 2014, 16:33:46 UTC
Это вы считаете нормально - научный сотрудник, ползающий по помойке в поисках б/у аппаратуры?

В США помоек по которым можно ползать нет в принципе. Поэтому собрать свою лабораторию практически невозможно вобще. Потому что даже БУ аппаратура стоит тысячи.

Reply

Re: Ну-ну, объективный, да-да, как иначе? helen2h September 16 2014, 16:51:41 UTC
А зачем им помойки? На Западе есть гранты, есть финансирование научных проектов, есть частные инвесторы - возможностей множество, а не одна. И поэтому Капица ездил к Резерфорду, а не Резерфорд - к Капице. Да и "дефицита" по типу советского там не бывает. Есть деньги - закажешь себе любой станок. А в СССР для ДОМАШНЕЙ мастерской тот же токарный или фрезерный станок надо было либо самому делать (как мой отец делал), либо, простите, красть с производства. Да что там станки! Советская власть ни мини-тракторов сделать для крестьян не могла, ни мини-снегоуборочных машин для дворников. И теперь-то, поди, все импортное закупаем. Хотя, этим летом ПЕРВЫЙ РАЗ за 46 лет увидела мини-трактор у соседа - б/у опять же, из Белоруссии. Интереснее было не на трактор смотреть, а на соседа - он с этим трактором только что спать в обнимку не ложился - так был рад приобретению уже очень не нового механизма. Но и то хорошо, что хоть что-то сегодня купить может. У советского крестьянина денег еле-еле на московскую колбасу хватало! Какая там техника у ( ... )

Reply


Leave a comment

Up