Оригинал взят у
airview в
Почему московским аэропортам необходимы обзорные площадки?Авиация всегда привлекала и будет привлекать огромное количество людей. Услышав гул двигателей, большинство из нас задирает голову вверх, чтобы прикрыв глаза ладонью от солнца найти в небе маленькую точку. Самолёт. Мы провожаем его взглядом, задумавшись о чем-то своем, и в эти секунды переживаем внутри массу эмоций. Никто не знает почему люди так устроены. Да и зачем это знать?
Если вы заметили, в заголовке к этой заметке я упомянул именно обзорные площадки. Я не назвал их «споттерскими». Почему? Потому что почти во всех аэропортах, где такие площадки есть, большую часть их посетителей, по моим наблюдениям, составляют вовсе не авиационные фотографы, а совершенно обычные люди.
Чтобы ответить на вопрос, зачем же все-таки нужны такие площадки и нужны ли они вообще, давайте прогуляемся вокруг нескольких аэропортов. Берлин, Амстердам, Кельн, Дюссельдорф, Гонконг, Москва, Денпасар... Эта прогулка не отнимет много времени, но может дать много пищи для размышлений.
01. Наверное, эту «прогулку» стоит начать с небольшой истории. В 2011 году, когда летний зной сменился осенней промозглостью, а пожухлая листва начала противно хрустеть под ногами я, прихватив с собой велосипед,
отправился в Барселону. Это был уже не первый мой визит в прекрасный и солнечный испанский город. Однако, он был первым, преследующим цель поснимать самолёты в аэропорту «El Prat». На месте меня встречали загоревшие и утомленные хамоном
urmn и
air-raser. Эти замечательные люди и стали моими гидами по окрестностям воздушной гавани Барселоны.
Увиденное потрясло меня. В канавах вокруг аэропорта плавали не пустые пластиковые бутылки и окурки. В них плавали черепахи… Вокруг летного поля проложены велодорожки. В наличии три платформы, с которых можно наблюдать за лайнерами, не опасаясь свернуть себе шею. Первая точка, куда меня привезли, находилась прямо под глиссадой. Расположение, ни дать ни взять, как в «Шереметьево» у торца 25-го курса. И вид соответствующий. Только лучше - забор не бетонный, а прозрачный. Эта площадка, помимо шикарного вида, в качестве дополнительных удобств предоставляла любителям авиации в безвозмездное пользование лежаки и фонтанчик с питьевой водой.
02. Остальные две площадки были без фонтанчиков, но порадовали своим расположением и высотой, открывая шикарные виды на летное поле. Кроме того, одна из платформ сконструирована таким образом, чтобы на нее без проблем мог заехать человек на инвалидной коляске. Шок был невероятным.
Да, я не смог сдержать нахлынувших эмоций и, от увиденного, разрыдался.
03. А теперь самое время для того, чтобы вернуться к вопросу: кому это все нужно, и нужно ли вообще? Думаю, стоит начать с фактов. Независимо от того, может аэропорт похвастаться наличием обзорной площадки или нет, он притягивает и всегда будет притягивать огромные массы людей. Авиация - удивительная сфера, изменившая нашу жизнь. Неудивительно, что тысячи людей по всему миру с восхищением провожают взглядом пролетающий самолет. Романтика неба окрыляет и взрослых, и детей.
В аэропорту Денпасара [Бали, Индонезия] нет обзорной площадки для наблюдения за самолетами. Тем не менее, этот мальчик прошел вдоль забора несколько километров чтобы полюбоваться взлетами и посадками воздушных судов.
04. В последние годы столичные аэропорты устраивают так называемые «официальные споттинги» для любителей авиационной фотографии. Суть этих мероприятий всем знакома: группа заранее подавших заявки фотографов в сопровождении сотрудников Службы Авиационной Безопасности организованно перемещается по контролируемой зоне аэропорта, фотографируя как статику (лайнеры на стоянках), так и повседневный траффик (руления, взлёты, посадки). Но в остальное время плейнспоттинг в России до сих пор зачастую вызывает к себе неоднозначное отношение со стороны властей. В головах большинства блюстителей порядка аэропорты у нас до сих пор являются «стратегическими» и «секретными» объектами. Но, согласитесь, в эпоху Google Maps, когда сидя перед компьютером можно получить самую детальную инофрмацию о любом аэропорте, разговоры о «секретности» выглядят несколько смешно. Да, в последние годы в России отношение к плейнспоттингу понемногу начало меняться, но в глобальном смысле мы отстаем от Европы на много лет.
Так проводят свое время любители авиации в аэропорту «Домодедово».
Изображение взято в журнале
ni66ck 05. Осталось понять, зачем же обзорные или споттерские площадки нужны самим аэропортам? Быть может, они нужны только нам?
Мне кажется, что в последние годы наметилась тенденция: каждый аэропорт стремится перещеголять «коллег» в создании имиджа воздушной гавани, ориентированной на потребности человека. Если это действительно так, то, возможно, стоит призадуматься и о создании цивилизованных условий для людей, что проводят время у забора, тщетно пытаясь разглядеть что-то за серой массой бетона.
А зачем это делать... Одними официальными споттингами не обойтись. Люди идут к забору аэропорта и будут идти. В «Домодедово», чтобы что-то увидеть, любителям авиации приходится лазить по деревьям вокруг забора. Когда-нибудь кто-нибудь не дай Бог свернет себе шею. Нужно это аэропорту? Во «Внуково» условия также комфортными не назовешь. В «Шереметьево» любимый многими «пятачок» перекрыли отбойниками, об этом у себя в ЖЖ
писал Алексей boeing. Проблема очевидна и, кажется, даже перезрела.
Так может быть, самое время задуматься о ее решении? Ведь может быть и по-другому? Например так:
06. Аэропорт Дюссельдорфа. Здесь целых две обзорных площадки. Одна из них находится на крыше аэровокзального комплекса, другая на крыше железнодорожной станции. Виды открываются потрясающие: рулежки, ВПП, перрон. И необязательно иметь телеобъектив, чтобы что-то разглядеть. Площадки оборудованы штатной оптикой для любителей авиации. Вход платный, если мне не изменяет память около 2 евро. 100 рублей. И людей приходит много. Даже в плохую погоду площадки не пустуют. Чем не пример грамотного и цивилизованного отношения к потребностям обычных людей?
07. Кельн. Обзорная площадка на крыше терминала. Вот на экскурсию привели группу детей. Они смешно суетятся и при этом серьезно морщат лбы, изображая важность: сигнальные жилеты и бейджики делают их «почти взрослыми» в собственных глазах.
08. Но не только в Европе давно поняли, что авиация - предмет интереса многих людей. Перенесемся в Гонконг. Здесь одна из самых шикарных обзорных площадок, что я видел в своей жизни. Расположенная на высоте примерно 25-этажного дома, она открывает обзор в 360 градусов. Отсюда просматриваются обе ВПП и перрон аэропорта. А какие виды... Вот Константин
stavsk8 фотографирует нечто, летящее вдали:
09. Что же вызвало его интерес?
10. Кто-то, вероятно, попробует возразить: ради одного - двух- трех человек затевать строительство обзорной площадки? Стоит ли овчинка выделки? Увы, тропа сюда протоптана далеко не одним человеком...
11. И неудивительно - ради такого вида сюда стоит подняться. И провести здесь не один час...
12. Кстати, здесь я увидел, что, а вернее КТО стал прообразом ливреи для авиакомпании S7 Airlines. :)
13. Лайнеры стремительно проносятся мимо и, словно жирные гуси, смешно плюхаются на бетон ВПП, воодушевляя посетителей.
14. Налево горы...
15. Направо море...
16.
Кто-то может возразить: «Гонконг расположен в весьма комфортных климатических условиях. В наших широтах подобное невозможно»! И будет неправ...
Перенесемся в Амстердам! Погода здесь весьма капризная, за час может пройти дождь, выглянуть солнце, и затем посыпать снег. Но что это? Верно! Это знаменитая Panorama Terrace, расположенная на крыше терминала аэропорта «Schiphol».
17. Она открыта для любителей авиации круглый год. Вход на нее совершенно бесплатный. А размеры... Размеры трудно описать словами. Проще показать.
18. И приходят сюда далеко не только люди с большими фотоаппаратами...
19. Здесь проводят свой досуг целые семьи. И наблюдая за жизнью аэропорта несложно потерять счет времени...
20. А одной из главных достопримечательностей данного места стал лайнер Fokker 100 (PH-OFE).
Он не заперт, по импровизированному трапу можно подняться на борт. Посидеть в кресле, увидеть чемоданы в багажном отсеке (пол прозрачный), послушать записи переговоров экипажей...
21. Можно заглянуть в кокпит и помечтать о чем-то своем...
22. Отвлечься на взлет очередного лайнера...
23. Полюбоваться отражениями в мокрой глади бетона рулежки...
24. И потренироваться в решении сложно задачи: что там рулит вдалеке, Boeing или Airbus?
25. Или, поспорив с друзьями, прийти к общему мнению: главное - хвост!
26. Здесь есть информационные стенды, ознакомившись с которыми можно узнать, какие еще точки являются наиболее выигрышными для наблюдения за взлетающими и садящимися лайнерами.
27. И, посидев в тени Фоккера-трудяги, сорваться в Макдональдс. Правда, в Макдональдс не совсем простой, а споттерский. :) Обратите внимание на эти экраны.
28. На них транслируется информация о прилетах и вылетах, а средний монитор демонстрирует нечто вроде привычной нам картинки с ресурса Flightradar24.com. Это внутри ресторана. А открытая веранда находится всего в сотне метров от ВПП. Забора нет.
29. Здесь настоящий авиационный рай не только для взрослых, но и для совсем маленьких детей. Даже горка на игровой площадке не дает забыть о том, что это аэропорт. Воздушная Гавань. Дорога в Небо!
30. Жаркий Бангкок... А вот здесь нет обзорной площадки для любителей авиации. В поиске удачного ракурса я долго бродил в окрестностях аэропорта «Suvarnabhumi», пока не забрел на задворки магазина, торгующего автомобильными дисками и покрышками. И пока я делал такие кадры...
31. Стал объектом пристального внимания местного «САБа». :) Сначала эти «грозные» парни строили мне зловещие рожицы. А затем, пропав куда-то на полчаса, вернулись с только что изготовленным фотороботом моей физиономии. Видимо, внесли в список особо подозрительных личностей. :)))
32. Однако! Несмотря на отсутствие в аэропорту Бангкока официальной споттерской / обзорной площадки, место для поклонников авиации здесь все же есть! По выходным сотни людей приезжают к торцу ВПП 01R. Живописная лужайка - идеальное место для пикника. Над головой проносятся лайнеры, которые можно долго провожать взглядом: забор прозрачный. А сидящий всего сотне метров от места гуляний полчищ аборигенов сотрудник САБа абсолютно не интересуется происходящим, предпочитая жаре прохладу своей кондиционируемой будки. И, само-собой, многие здесь фотографируют.
33. И снова Гонконг...
34. И снова Барселона... И очень хотелось бы, чтобы список Воздушных Гаваней, каждый день с улыбкой встречающих любителей авиации, пополнили и аэропорты московского авиаузла! Я не сомневаюсь, что однажды это произойдет. Но кто станет первым?