Это часть несостоявшейся серии статей с перспективой оформиться в книгу "Япония. Страна с нарисованным солнцем".
Чем больше интересуешься историей Японии, тем больше непонятных аналогий попадается на глаза. Все уже наверное слышали про то, как матрёшка попала к нам из Японии, но вся история Японии говорит скорее об обратном. Ничего японского в Японии изобретено не было, всегда ссылались то на мифический китай, то ещё на кого-то. Японцы прекрасно умеют осваивать и доводить до совершенства изобретения других - это их кредо!
Очень, очень мутным выглядит и загадочное якобы 200-летнее благоденствие изолированной Японии. Очень похоже на то, что реальную историю затёрли и замалчивают, а придумать новой не смогли (японцы не изобретатели, они великие переработчики и адаптаторы). Переработав кучу информации я пришёл к выводу, что Японские острова с самого начала их заселения в XVIII веке находились в русле колонизационной политики Российской Империи, вплоть до самого 1868 года, когда Япония решила освободиться от колониального прошлого, став самостоятельной. На чьи деньги? Судя по развитию событий на СШовские, и так же, как и с Россией, неблагодарные япошки нанесли удар в спину своим благодетелям, как только решили, что "бальсая беля каспадина" потеряла нюх на опасность, вероломство с бесконечными разговорами о чести, всегда были свойственны азиатским правительствам.
В ключе моего расследования, так же весьма интересна история императорской власти Японии. Как-то повелось, что всех устраивали байки якобы о том, что императоры веками, не показываясь, проводили свои жизни в заключении в замке-тюрьме в Киото(Kyoto, япон., буквально - Столичный город). Никого не настораживало и должность реальных правителей островов сёгунов (согласно «Японской исторической энциклопедии» («Кокуси дайдзитэн»), понятие «сёгун» определяется как «полководец, по приказу Императора становящийся во главе войска, которое подавляет какой-либо бунт или усмиряет варваров»). Оказывается японцы даже и не думали ничего ни от кого скрывать, всё лежало на поверхности, сегун - это перевод на японский должности генерал-губернатора, а император, всё правильно, императора никто и видеть не мог, он находился в столичном городе (выбирайте - Москва, Питер, кому что нравится).
Первый раз я обратил (насколько это возможно в нагромождении позднейшей лжи) внимание на параллельность японской и российской политики в связи с закрытием портов для всех европейских держав, кроме милой сердцу "хера Питера1" Голландии и Китая. НОРМАЛЬНАЯ страна такого себе позволить не может. Подобная политика проводится только метрополиями в отношении своих колоний, чтобы обеспечить бесперебойный сбыт именно своей продукции, ну и, в меньшей степени, продукции своих сателлитов и основных союзников. На данном периоде развития, как-то язык не поворачивается назвать Японию колонией России, с большой долей вероятности могу предположить, что Япония была личным владением Российкой Императорской семьи (типа личного владения Леопольда II -Бельгийского Конго).
В японской историографии считается, что племена ямато были пришлыми в Японии, а автохтонами являлись эмиси или эбису занимавшие весь север о.Хонсю, мисихасе занимавшие о.Хоккайдо, кумасо занимавшие о.Кюсю и юг острова Хонсю, и хаято занимавшие часть о.Кюсю и о.Сикоку. Предположительно хаято - полинезийско-микронезийские племена, отличные войны, но примитивны; кумасо - скорее всего австронезийцы, родственные коренным тайваньцам; мисихасе - одно из племён нивхов-гиляков, коренных жителей Приамурья, Сахалина и запада Хоккайдо; ну а эмису-эбису-айны возможно несколько волн смешанных казачьих ватаг, вот кстати типичный айн
А вот что говорится о появлении племени ямато на островах:
"Согласно японской исторической традиции, основателем древнеяпонской империи Ямато был принц Пикопоподэми (более известный по своему посмертному китайскому имени Дзимму), сын царя Угая-пуки, правившего в Пимука (страну эту обычно отождествляют с Хюго на острове Кюсю, но возможны и другие варианты, в том числе за пределами Японских островов). Во главе большого числа воинов Дзимму отплыл на восток, на поиск неведомых земель. После семи лет скитаний, пережив множество приключений, он прибыл в страну Ямато (располагавшуюся в центральной части острова Хонсю, в районе нынешнего Осака). Часть местных кланов признала его власть, другие пытались сопротивляться и были перебиты. Земля Ямато понравилась пришельцам, и они решили в ней обосноваться"
Как реально звали этого Пикопоподэми сына Хугай-буги, у меня нет предположений, но судя по тому, что родовое имя Цинов-Кингов - Айсиньгёро, очень уж по японски для меня звучит, без династии мэн джуров не обошлось
Интересно так же имя первого сёгуна Токугава - Иэясу, и если оно значит не Иисус, то Иясу 18 июня 1830 - 18 марта 1832 император Эфиопии с какого бока тогда Иисус? И вероятнее всего "Иэясу" такой же выдуманый персонаж как и "Канси". Кстати сама провинция из которой "Иэясу" повёл наступление и захватил всю Японию, принадлежала к территориям именно эбису и ещё известно что его победы были одержаны благодаря стрельцам-асигару. Возможно желтопузые тунгусы-маньчжуры сами вели белых воинов "с огненным боем" на восток, разобраться с черножопо-косоглазыми пиратами батаками, которые с укурками голландцами терроризировали обезьянское побережье Китайского моря. Кстати происхождение самурай от Самары считаю наиболее естественное и правдоподобное, наши козаки-"косяки" с жёлтыми макаками не церемонились, а пятачёк "цуба" на шашках появилась только в 30-х годах Х1Х века. Русские и в Америке и в Азии всегда широко использовали туземные контингенты, и алеутов и чугачей и маньчжуров и калмыков, одним словом татар...
Ну а первым реальным сёгуном Японии был человек окрещённый в ТИсториографии Токугава Иэёси 1837-1853. Мутно конечно, но общий смысл ясен,это и есть реально тот самый мифический "Иэясу".
Самым первым сёгуном, который ещё и жил в Японии был Токугава Иэнари, возможно он был ещё белым, но то что все его дети были метисами - вряд ли вызовет сомнения.
Вот инересненькое отступление из педии: "В правление Токугава Иэнари продолжалось распространение западных знаний, особенно голландской медицины. В 1823 году в торговое представительство Голландии на острове Дэдзима прибыл немецкий врач Ф. Зибольд, который начал обучать японцев медицине и естественным наукам." ВОТ ОН ИСТОЧНИК ДРЕВНЕЙ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ!
Итог: первый сёгун Японии известен как ТОКУГАВА ИЭНАРИ, реальная история Японии начинается только с 1787 года, а все деяния мифического "Иэясу Токугава" происходили во времена правления его сына (тоже с именем Иисус) Токугава Иэёси, который и был первым объединителем Японии (Токугава Иэёси (22 июня 1793 - 27 июля 1853) сёгун Японии из династии Токугава (1837-1853)). При Иэёси (Иэясу?) Токугава окончательно оформилась феодальная лестница Японии, причём весьма прямолинейная и прагматичная, для Х1Х века конечно жутко примитивная, но для организации разношерстных пиратско-бандитских кланов оказавшаяся единственно приемлемой и работавшей почти полвека:
"при Токугава класс самураев разделялся на:
владельцы провинций - “кунимоти”, или “кокусю”;
владельцы замков - “сиромоти”, или “дзёсю”;
владельцы поместья - “рёсю”;
хатамото и гокэнин входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с “сёмё” (мелкопоместные феодалы, букв. - “малое имя” в противоположность даймё
-”большое имя”) верхушку сословия самураев., делились на категории: фудай (фамилии ближайших сподвижников Токугава Иэясу) и гохо. Ниже хатамото и гокэнин по социальному положению стояли вассалы вассалов - бусин, или самураи, находившиеся в подчинении многочисленных местных даймё. Последнее место в сословии принадлежало низшим самураям, рядовым воинам - асигару, или кэнин.
Из 250-270 даймё сёгуната Токугава (список которых периодически публиковался - с подробнейшими данными об их родословной, о размерах наделов и количестве вассалов) самыми богатыми были феодалы провинции Кага, выделялся такой род, как Маэда на северном побережье с доходом 1,3 млн коку, древнейший клан Симадзу на Кюсю получал около 730 тыс. коку, далее следовали Датэ и несколько других могущественных кланов. В то же время фудай-даймё (150 фамилий) располагали меньшим количеством риса, равнявшимся у многих родов 100 тыс. коку. Общий годовой сбор риса по всей Японии составлял 28 млн. коку, из которых 8 млн. принадлежали сёгуну (40 тыс. коку назначались императорскому двору), а 20 млн. являлись собственностью 270 даймё.
С доходом 200 тыс. коку даймё вели с собой 120-130 самураев и 250-300 слуг. Те же, чей доход был ограничен 100 тыс. коку, могли привести соответственно 80 самураев и 140 слуг (1 коку = 180,39 л)"
Обычная феодальная лестница, чем больше есть, тем больше должен, причём владения даймё весьма напоминают в том числе по "способу производства" и численности отрядов, пиратские сообщества Карибских островов и Индийского океана.
Кстати одни из предположительных предков японцев тоже весьма известные пираты, это батаки, пираты, отличные воины, не исключено, что голландцы впервые появились на территории о.Сикоку либо вместе с батаками, либо по их следам и скорее всего их путь с Суматры лежал по цепи островов где до сих пор малайско-австронезийские народности сохраняются и считаются аборигенными (в том числе Тайвань, Рюкю (Окинава) и тот же Сикоку). Кроме явного внешнего сходства и сходства материальной культуры, и у тех и у других современниками (XVIII - XIX века) отмечается склонность к пиратству. Так что японцы не просто очень молодая нация, но ещё и чрезвычайно многокомпонентная. Это батаки и для сравнения японец с фотки примерно того же года
А весьма специфические луки японцев - юми, вряд ли могут найти себе приемлемые аналогии, кроме одного региона, который, кроме как пиратами-батаками, практически никем не посещался до основания там британской колонии Порт-Блер, луки андаманцев имеют подобную структуру здесь об этом подробнее
http://ru.warriors.wikia.com/wiki/Андаманский_лук
и японский лук
Если люди хаято и кумасо, малайско-австронезийское население островов Кюсю и Сикоку, возможные потомки батаков, были завезены голландцами, кстати именно они и являлись основной силой "реставрации Мейдзи", именно они ориентировались исключительно на европейские страны, и именно с юга, начиная с последней трети XIX века началось триумфальное шествие "традиционных японских" ценностей и понятий (не удивлюсь если и сам нынешний японский язык родом оттуда (огромное количество заимствований из западноевропейских языков исковерканных "на японский лад")), то скорее всего проникновение данных народностей на японские острова вряд-ли произошло раньше окончания наполеоновских войн, то есть с 20-х годов XIX столетия. Мои исследования о происхождении японцев подтверждаются исследованиями традиционных историков, правда "выносятся" в нереальную глубь веков.
Вот выдержка из исследовательской работы по истории Японии:
"Аборигены юга Японии были известны как кумасо, а в позднейших источниках называются хаято. И хотя их тоже иногда именуют эбису, для отождествления их с айнами оснований мало. Поскольку Кумасокуни (страна кумасо) фактически стала колыбелью раннеяпонского государства Ямато, надо полагать, что кумасо/хаято появились позднее других аборигенных племен. Следует добавить, что современный язык этнографической группы островитян Рюкю (включая о. Окинава) и Мияко, демонстрируя некоторые отличия от японского, совсем не обнаруживает сходства с айнским, а весь комплекс энтокультурных особенностей указывает на южное, индонезийское происхождение потомков кумасо/хаято."
У меня есть предположение о происхождении, а вернее трансформации кумасо в хаято, и интересном упоминании, что хаято иногда становятся тоже эбису, но зиждятся они к сожалению на матерно-жаргонных обозначениях плохих и хороших, ну и естественно "японизация" самих слов. Так, пока было неограниченное пространство пустой земли и не было спорных точек соприкосновения, а возможно даже были попытки породниться, скорее всего южные пришлые инородцы считались, согласно южнорусской традиции, КУМ(асо). Потом, когда, в связи с неограниченным ростом населения, начались неизбежные трения и разборки, свои стали заЭБИСу, а чужие южане, естественно, стали ХаЯТОй. Но когда всякая ХаЯТА замирялась, они естественно тоже становились заЭБИСУ. Туземные народности Сибири оказались очень восприимчивы к русскому мату и весьма свободно им пользуются, вряд-ли туземцы Японии и Аляски отличались в этом отношении.
Очень, очень интересны автохтоны островов Хонсю и Хоккайдо, которых все однозначно признают древнейшим населением Японских островов - люди эбису.
"Была обширная территория племени (или союза племен) Коси. Ее поделили на провинции Этидзэн, Эттю и Этиго, но здесь постоянно вспыхивали восстания. Всякий раз, сообщается в хрониках, эти земли «окончательно» усмирялись, мятежники «полностью» истреблялись, но далее события повторялись регулярно и с новой силой. Японцам даже пришлось строить палисад (укрепленный пункт) Ивабуни против айнов того же Этиго.
На север от исторической области Ямато простиралась обширная страна Муцу (Мацумаэ, Матсмай, Мацмай) - земли айнов, предмет вожделения японского императорского дома и его вассалов, источник постоянной внешней опасности. Дело в том, что айны не только оборонялись от вторжений, но и сами в любой момент были непрочь вторгнуться в пределы японцев и пограбить их поселения. Есть сведения сведения о восстаниях и покорении айнов Акита, Нусиро, Цугару и других северных краев, но эти сообщения внушают сильное недоверие."
Ну а теперь давайте критически рассмотрим хотя-бы названия приведённые в этом исследовании:
"обширная территория племени (или союза племен) Коси", если вспомнить аляскинских "косяков" обширная территория союза племён Коси превращается во владения казачьих ватаг;
"обширная страна Муцу (Мацумаэ, Матсмай, Мацмай)" если это не владения Московии, то я даже не знаю...современные джепы слово Москва произносят практически так же;
вельми интересны, так-же, наименования других племён в составе айну: Акита (?), Нусиро (назаровцы?), Цугару (джунгары). Последние явно локализуются как местный элемент из материковых областей по соседству.
С обозначением первых, учитывая особенности японского языка, я затрудняюсь уверенно их локализовать, но если предположение по поводу вторых верно, то попали туда они вероятно после прокладки Минусинского тракта, то есть на пороге XIX века...
Очень, очень интересны фотографии и портреты японской правящей элиты дошедшие до нас. Они так же широко известны в узких кругах, но никому и в голову не приходило их сопоставлять! Не в том смысле в котором стало модно в последнее время, нет, не смещения и дубликаты, а именно сопоставление. Всем известно, что сателлиты подражают и копируют, по крайней мере правящий класс, традиции правящей элиты метрополии.
Кстати никаких РЕАЛЬНЫХ изображений ни японских сёгунов ни, тем более анпираторов НЕТ, так, какие-то комиксы и лубочные картинки производства конца Х1Х - начала ХХ века...вплоть до Токугава Иэмоти (яп. 徳川 家茂; 17 июля 1846 - 29 августа 1866 года) - 14-й и (предпоследний) сёгун "сёгуната Токугава" в Японии, находился у власти с 1858 по 1866 год. Его правление характеризовалось обилием внутренних смут и общим ослаблением сёгуната после первых крупных японских контактов с США (визит кораблей коммодора Перри в 1853-1854 годах) и «открытия» Японии западным странам, и если бы не фотография
где он с наследником (Иэмоти сидит), последним сёгуном Ёсинобу, было бы трудно судить о его внешности отталкиваясь от поделок производства начала XX века.
Ещё более интересны императоры Японии - микадо или тэнно (в слове тэнно почему-то явственно звучит жутко "ордынское" (как любят НиФ НХи) слово тэнгри (великое небо)), которых никто не видел и при этом оне правили Японией неимоверно долго. Ни реалистичных изображений, ни реальных дел, ни реальных даже хроник жизни ИМПЕРАТОРОВ в Японии нет...
Есть только какие-то странные совпадения, так интересна параллель начала даты правления Екатерины II и императрицы Го-Сакурамати - 1762 год, правда наша вступила на престол 22 сентября, а японская 15 сентября, интересное такое смещение даты. Правда правила наша подольше, хотя дальневосточным японцам эпохи правления катюнькиных консортов могли казаться сменой императора, которым она как и Го-Сакурамати "уступала" функции управления. Внешний вид Го-Сакурамати прямо скажем нелепый, но подпись под изображением :"Английский: Императрица Go-Sakuramachi обрезано с 1878 гравюра Toyohara Chikanobu (1838 - 1912)." всё ставит на свои места, изображение вышло "из тех же ворот, что и весь народ", т.е. оттуда и тогда-же, что и обезличенные изображения других правителей Ниппон-дзин.
Интересна и история появления первого реального императора Японии Муцухито.
Когда прозвенел первый звоночек «открытия» Японии западным странам? Смотрим-сопоставляем, и что видим? "Чёрные корабли" американской эскадры Мэтью Пэрри атаковали Японию как раз тогда, когда все силы России были брошены на отражение агрессии франко-бритто-турецкой коалиции в Крыму. Вероятнее всего атака американской эскадры на Японию была одной из ветвей Крымской Войны, американские союзники атаковали личные владения Романовых, а сёгуны-управляющие, при отсутствии поддержки метрополии, естественно находились в смятении и менялись как перчатки. А подписание договора об «открытии» Японии западным странам, лишь один из пунктов капитулянтского договора завершающего Крымскую Войну.
Но вероятно США пока не имела реальных сил для радикального изменения обстановки, лишь в 1871 году, император (микадо) издал эдикт о том, что все дайме должны покинуть свои владения и поселиться в Токио. Их поместья и владения были разделены на провинции, которые стали управляться префектурами. Старые родовые фамилии и титулы куги и дайме упразднялись. Вместо этого были введены новые ранги аристократии по европейскому образцу. После реформы японское высшее общество состояло из 10 князей, 25 маркизов, 80 графов, 98 баронов и 352 виконтов. Это было начало становления Японии, как самостоятельной страны, империи ведущей независимую политику, страны в которой появилось стремление к гегемонии и претензии на первостепенную роль среди стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Почему японские императоры ВДРУГ вышли из тени, после, якобы, полутысячелетнего заточения, ВДРУГ развили бурную деятельность, и НАКОНЕЦ обрели видимое лицо?
Конечно реальные события того времени, в течение полутора сотен лет упорно ретушируемые и нагло перевираемые, на данном этапе вряд ли станут известны, но можно попробовать предположить ход развития событий отталкиваясь от косвенных данных.
Приход к власти великого российского реформатора Александра Николаевича (Александр II) привёл к коренной ломке всех основ Романовского царства, в том числе и в восточном вопросе. Пользуясь гражданской и второй опиумной войной в Китае к России было полностью присоединено спорное Приморье. Вероятно и отношения с Японией были пересмотренны:
"7 февраля 1855 года было подписано первое дипломатическое соглашение между Россией и Японией - Симодский трактат, провозглашавший дружбу между двумя странами. Для российских кораблей были открыты порты Симода, Хатокадэ и Нагасаки (впоследствии открытый и для американских судов)<24><20>; договором также регулировались вопросы по Сахалину."
Вероятно это был промежуточный этап превращения личного владения в сателлит России, но видимо реформы коренных российских владений отнимали все возможные ресурсы, колонии были брошены на произвол судьбы.
Это привело к тому, что группировки местной знати, выбрали сёгуном 12-летнего пацана Токугава Иэмоти и от его имени в 1858 году заключили договор о дружбе и торговле между Соединёнными штатами и Японией. Согласно прилагавшемуся к договору письму сёгун терял возможность советоваться с Императорским Двором из-за недостатка времени. Позднее были подписаны подобные договоры и с другими ведущими государствами: с Голландией (18 августа), Россией (19 августа), Великобританией (26 августа) и Францией (9 октября).
"Свято место пусто не бывает", политический вакуум созданный Александром II в делах колоний был быстро заполнен, финальным этапом краха зарубежных российских колоний стала потеря Аляски в 1867 году.
Борьба группировок провоцируемая ведущими колониальными державами США, Великобританией и Францией была жестокой и бескомпромисной, Глава партии консерваторов Ии Наосукэ председатель сёгунского правительства начал репрессии Ансэй против своих политических оппонентов. Однако в 1860 году тиранического чиновника зарезали оппозиционеры, репрессии прекратились, а конкурента Иэмоти, будущего сёгуна Ёсинобу, выпустили. Последний вошёл в состав сёгунского правительства. Но и это не остановило резню, по всей стране шли кровавые стычки.
Неожиданный поворот событий произошёл в связи с гражданской войной 1861-1865 годов в США, ведущий игрок выбыл, и его место моментально заняли экспансивные французы чей харизматичный император Наполеон III готов был воевать со всем миром и вывел Францию на ведущие позиции в мире.
Вероятно влияние французов на Японию тогда достигло апогея и не удивлюсь, если "император Японии" был таким же проектом Наполеона III, как и "мексиканский император Максимилиан", правда более успешный, вот например портреты Муцухито и Наполеона III:
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Meiji_tenno1.jpg/438px-Meiji_tenno1.jpg)
Никто никакого сходства не замечает? Шарль Луи Наполеон Бонапарт делал такого же императора на голом месте, каким был сам, вот выдержка изстатьи о Наполеоне III:
"Своего отца почти не знал, так как насильственный брак его родителей был несчастлив и его мать жила в постоянной разлуке с мужем; через три года после рождения Луи Наполеона у неё родился незаконный сын, Шарль де Морни (отцом которого был побочный сын Талейрана). Сам Луи Наполеон был признан отцом, хотя впоследствии во враждебной ему литературе (между прочим, у В. Гюго) высказывались сомнения в законности его рождения, и не без фактических оснований."
А вот из статьи о Муцухито:
" Мать мальчика Накаяма Ёсико была фрейлиной императора Комэя и дочерью действующего императорского советника Накаямы Тадаясу. Молодой принц при рождении получил имя Сатиномия («принц Сати», иначе «счастливый принц»). Воспитанием мальчика занялась его прабабушка Накаяма Цунако.
О детстве императора известно только по более поздним годам, которые биограф Дональд Кин обозначает как весьма противоречивые. Одними современниками молодой принц описывается как здоровый и сильный, а иногда внушающий страх человек, прекрасно владеющий сумо. Другие же подчёркивают, что принц был слаб и часто болел. Некоторые биографы отмечают случай, когда он упал в обморок, впервые услышав выстрелы; другие учёные данный факт отрицают. Также исследователями отмечался тот факт, что с переездом в 1857 году во дворец Госё на постоянное жительство у Сатиномии развилась бессонница." И ВСЁ! И этот человек стал императором Японии?! Никакой тысячелетней наследственностью тут и не пахнет!
В Японии французы действовали нагло и беспринципно. Кем был Осахито или как его называли, Император Комэй, якобы 121-й (а скорее всего первые две цифры пририсованы позднее) император в истории Японии, неизвестно. Это, не понятно кто, появилось впервые в связи с тем, что его молодая сестра была выбрана для свадьбы с сёгуном Токугавой Иэмоти. Правда и сам Иэмоти и братец Осахито, явно не без помощи британцев, благополучно изгибли в цветущем возрасте, вероятно именно эта несостоявшаяся связь и стала тропинкой к императорству для реального первого императора Японии Муцухито.
Что за чмо был "император" Комэй становится ясно после чтения заключительного абзаца из статьи о нём:
"Император Комэй последний, кто получал императорское имя после смерти. Начиная с Императора Мэйдзи совет выбирает посмертное имя сразу после вступления на престол."
Перевожу для тех кто не хочет думать если бы Мэйдзи не стал императором, его, неизвестно родной ли, отец так и не стал бы имератором Комэй, возможно точный перевод его титула: Хиро-но-мия, прольёт больше света на его роль. Хотя, судя по его портрету, ПЕРВОМУ РЕАЛЬНОМУ ПОРТРЕТУ ИМПЕРАТОРА ЯПОНИИ
правда написанном в 1897 г., через 30 лет после смерти самого Осахито, приходится верить, что сын его
Самое интересное, что ставленник французов Токугава Ёсинобу,
наконец-то, в 1866 году, добравшись по трупам до своей мечты, став сёгуном, практически через 3 года, вероятно под нажимом французских спонсоров, получив неплохие отступные, уступает реальную власть выскочке императору Муцухито, известному под именем Император Мэйдзи. Вероятным ответом на этот вопрос может стать провал внешней политики Франции и активизация в этом направлении вышедшей из кризиса СШы и Великобритании.
Имел ли Император Мэйдзи реальное влияние на события которые вокруг него происходили? Вряд ли. В статье о нём стыдливо пишется:
"Только с 1871 года император стал изучать современное состояние дел".
Да и судя по изменениям его внешнего вида, он подражал сильнейшим, про Наполеона III вы уже видели картинки, а вот Муцухито в 1890 году и наш царь Александр III Александрович
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a8/Black_and_white_photo_of_emperor_Meiji_of_Japan.jpg/441px-Black_and_white_photo_of_emperor_Meiji_of_Japan.jpg)
Кто придумывал историю для Японии? Да скорее всего все понемногу, сначала французы рихтовали под себя (особенно после того как Александр II отказался признать Наполеона III императором и ровней себе, Луи из кожи лез вон, чтобы отомстить России за унижение), потом вероятно бритозы с пиндосами, и их выкормыши типа Инадзо Нитобэ, немцы тоже люто кромсали историю, и скорее всего "зашлифовку" опять проводили пиндостанские штаты америцы.
Кстати прочитайте заодно и статейку про Инадзо Нитобэ, это по вопросу духа самураев, всяких там кунфу-мунфу и прочей японской дребедени, когда и кем она придумывалась:
http://japangid.ru/propovednik-yaponskogo-duxa/ Если кого заинтересует, можно прокомментировать и саму статью, там всё на поверхности...
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/147150/Япония