Цыганский парадокс или что за хуизытня цыгане?!

May 31, 2015 23:03

Не смотря на многочисленные косвенные данные, до сих пор бытует мнение, что цыгане пришли из Индии, ну или из Египта, никому и в голову не приходит, что цыгане, как и гебрайцы могут быть коренными европейцами, и что различные кочевые группы, даже разные по языку, могли быть просто искусственно объединены в один «народ» только в конце XIX века. Чего ( Read more... )

реальные прототипы, кто есть кто

Leave a comment

Comments 26

abutimur15 November 3 2015, 19:28:22 UTC
Был период в моей жизни-пришлось общаться с цыганами,понаблюдать так сказать жизнь из нутри.Я тогда был молод и вёл жизнь не самую законопослушную колеся по стране.Присутствовал даже на свадьбе.Ну и как то старался выведать что то интересное из их обычаев,законов и т.д.Вот какая картина сложилась у меня,причём с их слов.Так называемые"белые цыгане",живущие у нас в стране делятся на несколько народов.Причём именно народов,т.к пользуются разными языками.Друг друга какой то роднёй не считают.Русские -живут в РФ,РБ,юго-восток Руины.Они осёдлы,имеют дома,машины,мелкий бизнес.При всём при этом криминал-неотъемлемая часть жизни и не воспринемается как что то неприемлемое.Наркоторговля,воровство,попрошайничество основной источник дохода.Причём воруют женщины.Выезжают целые бригады в крупные города.Квартирушничество-их тема.Молдавские-язык вообще не имеет ничего общего с нашими.Но образ жизни тот же.Венгерские-их"аристократия"-все артисты,большинство"Ромэна"они.Украинские.Ну и Люли-это зрелище не для слабонервных.В бытность солдатом в Ташкенте ( ... )

Reply

skunk_69 November 3 2015, 19:43:57 UTC
Да, я знаю, даже генетики их не группируют если не знают, что это именно цыганы...Где-то тоже раскладывал их на составляющие...рома, кали, синти, кэлдэрэлы, боши, домы ...да, ещё про енишей поинтересуйся, тоже между прочим цыгане :D

Reply

abutimur15 November 3 2015, 21:25:32 UTC
Версия на счёт гуситов вполне логичная и обоснованная на мой взгляд.Давно,ещё на"бумажном носителе"попадалось,что цыган в арми Австро венгрии было оч много.Кстати,доставляет современный опыт вояк на Украине мобилизующих цыган из бандеровских регионов со спидом,циррозом и др заболеваниями.Вот в СА почему то не попадались они.Может не брали тогда?Зато в тюрьме-под завязку.

Reply

skunk_69 November 4 2015, 06:41:52 UTC
Опять же, смотри, европейские цыгане и люли - это разные народы, насколько помню, даже не считающие себя родственными, а ениши по видимому вообще изначально не имели ничего общего ни с цыганами, ни с цыганством вообще, а уж генетически тем более, просто кочевники европейцы, судя по тому же Х1Х веку европейские племена тоже не отличались особой усидчивостью, те же немцы к примеру целыми родами валилии в Россию и вошкались по нашему Поволжью...тема кочевников европейцев думаю достойна полноценной статьи, будет время препарирую и их.

Reply


strannik941 March 25 2016, 17:21:39 UTC
согласен .
Название народа - "Цыгане" абсолютно аналогично названию народа - "Славяне".
условное современное название.
И не знаю как раньше , а в эти полвека цыгане совершенно не воины. Может и раньше - какой напряг - быстренько откочевали и нет их.

да возьмите к примеру Дагестан . это для нас они как бы одно, а по факту там полсотни народностей.
мелкий колхоз на отдельной кочке - народ. чуть ли не свой язык и письменность.
А кто-то когда- то со словариком , крестиком и программой ликвидации безграмотности года с эдак в 1856 тихой сапой от Камчатки до Балтики разные племена в более менее один народ свёл. А кто в кибитках и на кочках великий и гордый - из системы выпали и противопоставились. ну и всё . в расход. хотя и не наповал как
жителей Америки да Австралии . жалеючи.

Reply

gysgthartman May 16 2016, 03:57:32 UTC
>> Дагестан . это для нас они как бы одно, а по факту там полсотни народностей.
мелкий колхоз на отдельной кочке - народ. чуть ли не свой язык и письменность. <<
По факту 65, из них 35 местных племён.
Кочки в степи, там ногайцы, но с предгорий в степь сползают аварцы,
редкостно тупы, через это плодятся безмерно, как саранча.
На побережье и плодородной равнине, кумыки, внешне похожи на крымских
татар, возможно родня, кумыкский, до русского, выполнял его роль на Кавказе.
В горах ужоснах! Там каждое племя делится на верхних-нижних, левых-правых,
норных-гнездовых, и чёрт его знает каких ещё...
Разумеется, письменность под 200-300 слов замутить не мудрено, проблема
читать-писать некому, нецелесообразно.
Кто умеет, пишет на нашем, пример - ценники в ближайшей шаверме :)

Reply


st_pol81 September 13 2017, 14:51:16 UTC
выходит, что чехи и богема - разные народы
______________
Серьёзно что ли?

То есть вот здесь

... )

Reply

skunk_69 September 13 2017, 14:55:24 UTC
Да, разные. Богема и цеховые? Пока не задумывался...прочитай мне их.

Reply


st_pol81 September 14 2017, 04:44:21 UTC
Начнём с чехов. Для начала заглянем на всеми любимую педивикию, кстати очень удивлён скудностью странички о более чем 10 миллионном народе, живущим и трудящимся посреди Европы

... )

Reply

st_pol81 September 14 2017, 06:56:46 UTC
С богема и проще и сложнее, своеобразное наслаивание практически взаимоисключающих параграфов , я насчитал несколько больше, но более менее внятно готов говорить о двух:
начнём с более позднего, но простого. Итак,
Боге́ма (фр. bohème - букв. цыганщина

... )

Reply

skunk_69 September 14 2017, 13:02:15 UTC
Смотри, эта статья не ревизированная, поэтому некоторые моменты изменились и статью нужно подрихтовать, с ходу не нашел той фразы которая стала отправным пунктом данной ветки, и к твоему щиккарному разбору могу добавить просто некоторые комментарии:

1. С чехов, так с чехов...ты абсолютно прав, чехи - это горожане, цеховики, но ты немного недоразвил сам термин и связи, по сути это не совсем сословие...это каста. Педический бред слегка далёк от действительности и челядь с членами там вообще никаким боком, слово цех-чех полный синоним слова...фашист (fasio - пучёк, связка, отсюда же сапёрное понятие "фашина"). Слово цех происходит от слова цуг или zeugh которое "немцы" и "славяне" не могут поделить, и дословно означает оно "связка". Чисто технически слово "цех" и якобы португальское слово "каста", произошедшее как-бы от немецкого, по русски более привычно звучит как "кость" (ну знаешь ранешние: "белая кость", "чёрная кость"), и понятийно они однородны, и если изначально цех или каста подразумевали союз родов или соседских общин (более ( ... )

Reply

skunk_69 September 14 2017, 14:07:37 UTC
2. "...До начала ХХ века среди чехов выделялись несколько этнографических и субэтнических групп: гораки, ходы, моравы..."

Субэтнические группы - понятие универсальное и не подразумевает какой-то однозначностиТак гораки (Гораций - тоже был гораком, просто другое прочтение буквы "с") - это по русски "горцы", да, они жили на холмах, но "славянское" слово "гОра" подразумевает не столько скалы, сколько понятийное обозначения "верха" (по типу украинского "горе" (верх, гора)/ "доли" (низ, пол)), так что даже пресловутые "табориты"-"фавориты" ( переплетение "чешских" и "библейских" историй указывает на то что они создавались в одно и то же время и были чем то вроде сборника соавторов, типа любимой мной серии "Метро 2033") не смотря на то что локализовались явно западнее, чисто технически могли быть гораками-горациями, при этом такой моравский-же субэтнос как загороки не более народ чем "зареченские ( ... )

Reply


Leave a comment

Up