остермайеровские Гамлет vs ШтокманstaruskaOctober 10 2014, 10:36:01 UTC
и мне понравилось ваше замечание, что Гамлет так и остался непонятым, а Штокман - сходу приобрел кучу разномастных сторонников. Много сторонников - это и в жизни - не всегда хороший показатель:)
Re: остермайеровские Гамлет vs ШтокманstaruskaOctober 15 2014, 22:48:39 UTC
да, уж больно доктор Штокман складно излагал. "Тебе бы, начальник, сказки писать"(с)Место встречи изменить нельзя:)) а Гамлет - он молча адски бился и все:)
про демистификаторовstaruskaOctober 16 2014, 18:39:24 UTC
Остермайера просто любят в наших широтах априори, так как-то повелось уже. ну и плюс - спонтанная движуха на сцене - будоражит кровь.
зы а я и сама - сходу тоже на речь Штокмана купилась - мне показалось, складно излагал:) зы2 но в целом, по этому спектаклю - сам Остермайер, ну его режиссерский путь дальнейший, меня что-то беспокоит, я уж даже думаю, что Гамлет случайно получился. но это я так, каркаю.
Re: про демистификаторовskaska_skazokOctober 16 2014, 19:49:11 UTC
ну, насчёт любят я не уверена: "Гамлета", например, мне приходилось защищать. с Вами тогда мы не были знакомы, а в сети я нашла только один положительный отзыв - у Ксении Лариной. заодно узнала, кто это такая, - а то радио-то я не слушала
( ... )
Re: про демистификаторовstaruskaOctober 17 2014, 10:32:42 UTC
а у меня ощущение, что вы вчитываете во Врага народа остермайеровского больше, чем он сам туда вложил, ну т.е. я мрачно полагаю, что это не гиперпровокация никакая, не призыв шевелить мозгами, а именно что манифест на голубом глазу, начиная с надписи этой примитивной про кроссовки (это вообще моветон). Наоми Кляйн No Logo, все дела - 100 лет назад уже все это читали, так что этот дискурс нашему человеку давно знаком. А если с театральной точки зрения - то, конечно, были какие-то моменты театральности (с антропоморфным радио - милые условности) - но это были только моменты, а так - кондовый такой спектакль, таких пучок в базарный день:)
как мне представляется, его полюбили со времен "Норы" и "Концерта по заявкам" - тогда он собой явил нам молодость, прогрессивный подход к классике и прочую техногенность:) Но годы идут - а возон - и ныне там. Судя по этому Врагу народа - не развивается совсем
( ... )
Re: про демистификаторовskaska_skazokOctober 17 2014, 17:42:41 UTC
на голубом глазу вставка из "настольной книги террориста"? по-моему, это скорее в духе Триера:) Даже если бы это был мой первый Остермайер, если бы я совсем ничего раньше у него не видела, я бы и тогда не приняла для себя возможность такой трактовки. Будь это манифест, чёткие, рациональные немцы позаботились бы о ясности, исключив вероятность других толкований. Но нет! Они словно нарочно размыли формулировки! Что это за манифест - весь состоящий из общих мест, такой мутный, водянистый, что каждый находит в нём своё? что он, собственно, утверждает? и главное, зачем тогда было брать такой третьесортный текст из "настольной книги террориста", если не ради отсылки на саму эту книгу? или Остермайер уже замечен в симпатиях фашистам? В "Гамлете" была ровно та же игра - не показать провокацию снаружи, обнажив все её механизмы, а вовлечь в неё зрителя, показав, что он ничуть не лучше, не умнее своих предков тех, кого судит сегодня вне театра
( ... )
Re: Остермайер и фашизмskaska_skazokOctober 17 2014, 22:58:55 UTC
=если он так круто продумал сверхзадачу - обвести всех вокруг пальца - что ж он спектакль-то такой примитивный сделал за исключением этого митинга
( ... )
Re: Остермайер и фашизмskaska_skazokOctober 19 2014, 22:08:39 UTC
ну, начну отвечать:)
1. конечно, лучше было один раз увидеть, чем сто раз прочитать, но раз выбора, то лучше читать, чем не читать. лишний раз убеждаешься в бедности человеческого языка: чувствуется, что автор поста в процессе его написания имеет перед собой картинку куда ярче той, что способен наваять. не в упрек arlekin и нам, прочим блогерам, будь сказано
( ... )
Re: Остермайер и фашизмstaruskaOctober 19 2014, 22:42:43 UTC
ну, если брать конкретно арлекина (вообще, я бы на такого динозавра не замахивалась:) - то в данном случае, он просто не ставил себе такой задачи - анализировать, а исходя из огромных масштабов происходящего, взял себе за труд все это буквально затранскрибировать:) а это - огромный труд. а вообще - он как акын - что вижу то пишу - и при этом у него анализ есть почти всегда. а еще он - вездесущ, для меня вообще загадка - как он везде поспевает:) а еще он многогранен - я в свое время напоролась на него, когда он анализировал какую-то галимую эстрадную музыку (или шансон это был, не помню) - так вот он так это возвеличил, что меня просто потрясла сила его слова, он так круто в контекст все вписывает, что даже незначимые какие-то вещи вдруг обретают вес
( ... )
Re: Остермайер и фашизмskaska_skazokOctober 19 2014, 23:03:46 UTC
да я не замахиваюсь. даже если бы не знала, что это Слава Шадронов:) сама уважаю его и читаю с интересом. вообще, быть блогером затратно: нормальные люди платят за билет, получают удовольствие и успокаиваются; профессиональные критики получают удовольствие, возбуждаются, пишут и получают деньги; а блогеры платят за билет, получают удовольствие, возбуждаются, пишут и ничего не получают. на всех зарплаты не хватит смотреть:)
"Отелло" смотрела три раза:) но вот как раз применительно к "Отелло" у меня Ваша теория не срабатывает, потому что каждый раз всё было важно - и постановочная картинка, и психология каждого из персонажей. какая-то гармония была между этими составляющими.
Re: Остермайер и фашизмstaruskaOctober 19 2014, 23:09:19 UTC
да я и не говорю, что в Иове была гармония. констатирую сложный случай:)
быть блогером лучше чем критиком в том смысле, что критик - всегда обязан отписаться. а блогер - в случае, если спектакль был ужасен, может спокойно промолчать. а деньги - да, больной вопрос:) я это всегда предчувствовала, поэтому использовала свой студик на все 100, я это называла "студик руки жжет":))
Много сторонников - это и в жизни - не всегда хороший показатель:)
Reply
Reply
а Гамлет - он молча адски бился и все:)
Reply
Удивляет, что даже наши критики и преподаватели будущих критиков - профессиональные демистификаторы - купились. Фейсбук стонет от восторга:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203349633557850&id=1121356392
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=850236048342772&set=a.114956881870696.10341.100000691541763&type=1&theater
Ни интуиция не сработала, ни ссылка на "настольную книгу террориста" не смутила!
Reply
зы а я и сама - сходу тоже на речь Штокмана купилась - мне показалось, складно излагал:)
зы2 но в целом, по этому спектаклю - сам Остермайер, ну его режиссерский путь дальнейший, меня что-то беспокоит, я уж даже думаю, что Гамлет случайно получился. но это я так, каркаю.
Reply
Reply
А если с театральной точки зрения - то, конечно, были какие-то моменты театральности (с антропоморфным радио - милые условности) - но это были только моменты, а так - кондовый такой спектакль, таких пучок в базарный день:)
как мне представляется, его полюбили со времен "Норы" и "Концерта по заявкам" - тогда он собой явил нам молодость, прогрессивный подход к классике и прочую техногенность:) Но годы идут - а возон - и ныне там. Судя по этому Врагу народа - не развивается совсем ( ... )
Reply
В "Гамлете" была ровно та же игра - не показать провокацию снаружи, обнажив все её механизмы, а вовлечь в неё зрителя, показав, что он ничуть не лучше, не умнее своих предков тех, кого судит сегодня вне театра ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
1. конечно, лучше было один раз увидеть, чем сто раз прочитать, но раз выбора, то лучше читать, чем не читать. лишний раз убеждаешься в бедности человеческого языка: чувствуется, что автор поста в процессе его написания имеет перед собой картинку куда ярче той, что способен наваять. не в упрек arlekin и нам, прочим блогерам, будь сказано ( ... )
Reply
Reply
"Отелло" смотрела три раза:) но вот как раз применительно к "Отелло" у меня Ваша теория не срабатывает, потому что каждый раз всё было важно - и постановочная картинка, и психология каждого из персонажей. какая-то гармония была между этими составляющими.
Reply
быть блогером лучше чем критиком в том смысле, что критик - всегда обязан отписаться. а блогер - в случае, если спектакль был ужасен, может спокойно промолчать.
а деньги - да, больной вопрос:) я это всегда предчувствовала, поэтому использовала свой студик на все 100, я это называла "студик руки жжет":))
Reply
Reply
Leave a comment